Для получения высокого коэффициента полезного действия, роторы электрических машин со вставными зубцами (обмоткодержателями) снабжаются обычно катушками, заранее заготовленными и вставляемыми в ротор в готовом виде. Для интенсивного охлаждения этих катушек они вставляются в ротор таким образом, чтобы между зубцами, образующими каналы ротора, с одной стороны, и катушками или, вернее, сердечниками катушек, с другой стороны, получились осевые каналы, через которые может течь охлаждающее средство. Для укрепления катушек по окружности обычно применялись через определенные расстояния особые уширенного типа зубцы, изготовленные по форме катушек, при чем эти зубцы своими боковыми поверхностями упирались в сердечники катушек, закрепляя, таким образом, последние в своих положениях. Ток воздуха отклоняется каждый раз в своем течении об эти вставные уширенного типа зубцы, так что воздух, в ущерб интенсивному охлаждению, не может течь свободно через каналы. Кроме того, пыль, захваченная током воздуха, наталкиваясь на выступы, образованные этими уширенного типа зубцами, осаждается в каналах, несмотря на применение фильтров, что вызывает загрязнение и вместе с тем возможность повреждения ротора. Удаление этих загрязняющих осадков едва ли: возможно или же если и возможно, то с большими затруднениями в виду того, что уширенного типа зубцы заграждают непрерывный, осевой канал. Предлагаемое изобретение имеет целью устранить эти недостатки. Для этого сердечники катушек внутри ротора закрепляются на радиальных лобовых концах как по внутренней, так и по внешней окружности; этим достигается то, что воздушные каналы, образованные между катушками 1 и вставными зубцами 2, не суживаются, так что получается повсеместное непрерывное и свободное течение воздуха, охлаждающего катушки, протекающего через осевые каналы, что имеет большое значение для хорошего охлаждения катушек; кроме того, в эти каналы не вдаются никакие части обмоткодержателей, так что нет в каналах углов, в которых могли бы осаждаться захваченные током воздуха частицы пыли. Если же с течением времени и произойдет загрязнение каналов, то последние можно будет легко прочистить, так как каналы проходят непрерывно и гладко.
На фиг. 1 и 2 изображены поперечные течения каналов ротора с зубцами и сердечниками катушек; на фиг. 3 и 4 изображены поперечные сечения катушек, снабженных связывающими отдельные витки шипами.
Катушки предлагаемого ротора электрических машин со вставными зубцами укладываются в коробчатые шины 7 (фиг. 1), при чем эти шины укрепляются в зубцах ротора, например, при посредстве шипов 8, или же самые шины могут быть уложены в углубления. На фиг. 2 изображены катушки, уложенные в шины 9 и укрепленные по окружности, при чем у основания каналов эти шины 9 упираются сбоку при помощи своих уширений 10 во вставные зубцы 2.
Если необходимо, то укрепление катушек по внешней окружности можно производить таким же образом, как и по внутренней окружности; однако, катушки могут быть, например, вложены своими концами в углубления крепительных клиньев 11 вставных зубцов 2 или покоиться в шинах, уложенных в углубления клиньев, или же имеющиеся у шин шипы укладываются в углубления в клиньях, или же шины могут быть укреплены каким-либо иным образом. Для того, чтобы отдельные витки катушек связать между собой механически, рекомендуется ввести внутрь поперечного сечения катушек на определенных расстояниях, в осевом направлении, особые захватывающие части (фиг. 1), что и создает механическую связь между отдельными витками, Например, на внешней окружности в лобовые концы катушек могут, быть вогнаны хорошо изолированные металлические шипы 12 (фиг. 3) или вместо них можно взять также любой формы шипы 13 (фиг. 4), изготовленные целиком из подходящего изолировочного материала. Это не влечет за собой ухудшения состояния изоляций катушек, так как при малом напряжении в витках изолирующие вставки между отдельными витками достаточны.
Можно также выточкой каждого второго витка и вставкой изолирующих колец 14 (фиг. 4) повысить изоляцию; однако, это излишне, так как внутренние ребра катушек не могут загрязниться.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЗАКЛИНИВАНИЯ ВСТАВНЫХ ЗУБЦОВ РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 1926 |
|
SU7239A1 |
ЦЕЛЬНЫЙ КЛЕТЬЕВОЙ УСПОКОИТЕЛЬ ДЛЯ РОТОРОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН С РАСПРЕДЕЛЕННОЙ ОБМОТКОЙ И СБОРНЫМИ ЗУБЦАМИ | 1926 |
|
SU7230A1 |
Статор погружного жидкостно-заполненного электродвигателя | 1985 |
|
SU1309184A1 |
Ротор электрической машины | 1980 |
|
SU886153A1 |
РОТОР СИНХРОННОЙ НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2253935C1 |
Дифференциальный механизм к мотальным машинам для попеременного ускорения и замедления нитеводящих органов | 1931 |
|
SU43398A1 |
СТАТОР ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2020692C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2084069C1 |
Якорь электрической машины | 1979 |
|
SU888336A1 |
РЕАКТИВНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ НАМОТКИ РЕАКТИВНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2347311C2 |
1. Ротор электрических машин со вставными зубцами, характеризующийся тем, что катушки обмотки его укладываются в коробчатые шины 7, снабженные шипами 8, входящими в выемки тела ротора и крепительных клиньев 11, при чем, для механического соединения отдельных витков или пластин катушки, во внутрь катушки заделываются на определенных расстояниях друг от друга изолированные металлические или изготовленные из изоляционного материала шипы 12 и 13, (фиг. 1, 3 и 4).
2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 ротора, отличающееся тем, что шины 9 снабжены уширениями 10, упирающимися в стенки зубцов 2 (фиг. 2).
3. Видоизменение охарактеризованного в п.п. 1 и 2 ротора, отличающееся тем, что шины использованы для устройства успокоительной обмотки.
Авторы
Даты
1928-11-30—Публикация
1926-05-08—Подача