СПОСОБ ЗАКЛИНИВАНИЯ ВСТАВНЫХ ЗУБЦОВ РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН Советский патент 1928 года по МПК H02K3/487 

Описание патента на изобретение SU7239A1

У роторов со вставными обмоткодержателями заклинивание последних производится, обычно, следующим образом: клин обрабатывается по длине и получает клинообразную металлическую подкладку; при таком устройстве заколачиванием клина производится натяжение вставных обмоткодержателей как в радиальном, так и в тангенциальном направлениях ротора, при чем опорой для металлической подкладки клина служит катушка ротора. Как бы тщательно последняя ни была изготовлена, она никогда не достигает такой компактности, при которой она не уменьшалась бы в об′еме при полном просыхании изоляции между отдельными секциями и, в особенности, после сильного дополнительного сжатия при вышеупомянутом заклинивании. В результате вначале плотно сидящие обмоткодержатели и клинья через некоторое время ослабевают в своих гнездах. Особая изоляция над и под катушкой еще более увеличивает этот недостаток. Кроме того, при сильном заколачивании клиньев часто повреждается изоляция катушек, служащих опорой клину, что может повлечь за собой контакт с корпусом машины или между витками обмотки. Предлагаемый способ имеет целью устранение этих недостатков. Для этого клиньям придается такая форма и такое расположение, при которых они вместе с внешними головками обмоткодержателей непосредственно производят натяжение по окружности ротора, не опираясь при этом на катушки.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают часть поперечного сечения ротора, при чем. показаны два способа расположения клиньев; фиг. 3 и 4 изображают виды сбоку тех же частей ротора.

Согласно фиг. 1, клинья 1 шестигранной формы, имеющие по длине параллельные верхние и нижние поверхности и клинообразные остальные четыре стороны, вколачиваются легкими ударами молотка. При этом, катушка 2 ротора может быть помощью прокладок 3 закреплена в своем гнезде. Обмоткодержатели 4, закрепленные обычным образом на валу ротора, вытягиваются наружу, так как при вколачивании клиньев 1 внешняя окружность ротора подвергается натяжению. Натяжение, таким образом, не увеличивает давления на катушки ротора. Это особенно важно в случае массового изготовления электрических машин, или же изготовления их сериями, так как при этом не требуется особенной точности в изготовлении отдельных частей ротора; кроме того, сокращаются до минимума прилаживание и пригонка каждого отдельного клина и обмоткодержателя. При этом, в тех местах, где вместо катушек помещаются железные вставки 5 (фиг. 2 и 3), например, на полюсах, там клинья 1 подвергаются натяжению посредством нажимных винтов 6. В этих же местах можно для более равномерного натяжения окружности ротора применить вставленные с обоих боков ротора призматические вставки 7 (фиг. 4), доходящие приблизительно до середины ротора.

Для сглаживания неточностей массового производства клиньев и обмоткодержателей можно применить прокладки 8 из подходящего материала, согласно фиг. 2. Часть клиньев заменяется призматическими клиньями 1′ (фиг. 2). Таким образом еще более упрощается изготовление и сборка ротора, так как значительно уменьшается число клиньев, требующих обработки и заделывания. Рекомендуется переложить в этом случае главное натяжение на полосы, заделывая в них клинья, необходимые для окружного натяжения ротора. При этом для натяжения этих клиньев могут быть использованы имеющиеся в полюсах железные вставки 5.

Похожие патенты SU7239A1

название год авторы номер документа
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН СО ВСТАВНЫМИ ЗУБЦАМИ 1926
  • В. Регелейн
SU7035A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 1992
  • Обухов Виталий Арсеньевич
  • Клопыжников Олег Михайлович
  • Пономаренко Юрий Антонович
RU2079952C1
ЦЕЛЬНЫЙ КЛЕТЬЕВОЙ УСПОКОИТЕЛЬ ДЛЯ РОТОРОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН С РАСПРЕДЕЛЕННОЙ ОБМОТКОЙ И СБОРНЫМИ ЗУБЦАМИ 1926
  • А. Глаубиц
  • Р. Самейт
SU7230A1
Якорь электрической машины 1979
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Федотов Александр Павлович
  • Киселев Валентин Иванович
SU888336A1
Ротор электрической машины 1980
  • Науменко Вячеслав Иванович
  • Батуева Татьяна Николаевна
  • Бандурин Вадим Васильевич
SU886153A1
Якорь электрической машины 1986
  • Усенко Всеволод Васильевич
  • Кухарев Александр Сергеевич
  • Пронько Юрий Борисович
  • Красий Владимир Степанович
SU1436159A1
УСТРОЙСТВО В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЕ 2007
  • Идланд Фредрик
  • Лёвли Эдгар
  • Эвребё Сигурд
RU2422968C2
Тяговый электропривод для маневровых тепловозов 2019
  • Пичугин Андрей Владиславович
  • Полюхович Владимир Степанович
  • Кострубов Евгений Евгеньевич
  • Небензя Кирилл Андреевич
RU2720229C1
Статор погружного жидкостно-заполненного электродвигателя 1985
  • Семак Владимир Григорьевич
SU1309184A1
СИСТЕМА ЗАМЫКАНИЯ ПАЗОВ 1994
  • Вальтер Майер
RU2134010C1

Иллюстрации к изобретению SU 7 239 A1

Формула изобретения SU 7 239 A1

1. Способ заклинивания вставных зубцов ротора электрических машин без нажима на обмотку, характеризующийся тем, что имеющие шестигранную форму клинья 1-1 загоняются в осевые выемки головок зубцов таким образом, чтобы эти клинья, вместе с головками, создавали необходимое натяжение всех зубцов, без давления на обмотку, которую укрепляют помощью лишь прокладок 3, при чем в местах, где имеются железные вставки 5, клинья 1-1 ставятся под натяжением при посредстве нажимных винтов 6 (фиг. 3) или же заменяются призматическими вставками 7-7 (фиг. 4 и 1).

2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 способа, отличающееся тем, что, для сглаживания неточностей сборки, между клиньями 1′-1′ и зубцами вставляются прокладки 8-8 (фиг. 2).

SU 7 239 A1

Авторы

Р. Самейт

В. Регелейн

Даты

1928-12-31Публикация

1926-06-28Подача