с резервуаром и оборудована запорным клз.панНым элементом штя перекрытия указаиюгс канала, нормально отжатым от седла пружяной,
На фиг. 1 изображена гидравлическая тормозная система транспортного средства в первой мо,адфикации; на фиг. 2 - то же, во второй модификации.
Изображенная на фиг. 1 тормозная система содержит педаль I, закрепленную одним концом в шарнире 2 и шарнирно соединеьиую При помоиш штифта 3 с однлм концом TO;Iкателя 4, другой конец которого введен в выточку 5 поршня 6 главного тормозного цилиндра.
Поршень 6 имеет д.ва участка 7 и 8 увеничейного диаметра, которыми он установлен с возможностью скольжения в соответствующих соосных сверлениях 9 и 10 главного stHдандра. Соосные сверления 9 и 10 имеют в месте соединения радиальный заплечик. в который упирается торец участка 8, когда главный цилиндр находится в нерабочем положении. В кольцевых канавках на участках 7 и 8 расположены угшотнительные кольца 11 и 12. В сверлении 9 образована кольцевая кЕ.мера 13, ограниченная уплотнительными кольцами 11, 12.
В корпусе 14 расположен модулируюцщзт клапан 15, который состоит из ведущего 16 и распределительного 17 поршней, расположенных во втором осевом сверлении 18, закрытом пробкой 19 с центрально расположекным выступом 20, направленным в камеру, образовашую сверлением 18, торцовой стеккой 21 и пробкой 19.
В средней части поршня 16 выполнена кольцевая канавка 22, загерметизированная уплотнительными кольцаш1 23, 24, образующая кольцевую камеру 25, соединенн ю каналом 26 с атмосферой.
Ведущий поршень 16 тлеет осевой вь ст;я1 27, в нерабочем положении упирающийся в смежный торец управляюш,его поршня 17. Этот поршень так же, как и ведущий пориген 16, имеет в средней части кольцевую канавку 28 и, кроме того, он пересечен каналом 29, сообщающимся с осевым каналом 30. Поршень 17 имеет осевой выступ 31, на который надета пружина сжатия 32, упирающаяся в кольцевую перегородку 33. Пружина сжатия 32 смещает поршни 16 и 17 вправс) (если смотреть на фиг. 1), прижимая их друг к другу и упирая таким образом поршень 16 в выступ 20 пробки 19.
Выступ 20 пробки 19 вместе со смежным торцом порпЕНя 16 образует кольцевую каглер 34, а BbTCiiyn 27 порптня ) 6 вместе со смежЬЫГЛ (орцом иор.чля 17 образует кольцевую :сзмеру 35. К кольиеным камерам 34 и 35 подяегсеяь соответственно каналы 36 и 37, ipH4CM выстум 27 порщпя 16 имеет такую длину, что кольцевая камера 35 постоянно (;ое.1шнена с катшлом 37, даже если поршень 1.6 перемешен па. MaKCH;-.iaJ.bHoe расстояние «лево (если смочреть на фиг. 1}. Канал 38 подведен к кольцевой канавке 28 поршня 11, когда ЭТО7 ETopusHb находится в нерабочем положении, как изображено на фиг. 1. Канал 38 соединен с резервуаром 39 тормознойжидкости.
Внутренняя полость сзерления 18 между торцовой стенкой 21 и поритнем 17 разделена на первую распределительную камеру 40 и вторую распределительную камеру 41 кольцевой перегородкой 33. При помош.к канала 42 и трубы 43 камера 41 соединена с объем- ным насосом 44. Кроме того, камера 41 npi; помощи радиального каршла 45 соединена с осевым каналом 46 и далее через обрагньш ютапан 47 и канал 48 с камерой 40.
В камере 40 расположен запорный клал:анный элемент 49, который имеет выступающий в камеру 41 заостренньгй стержень. Этот элемент 49 имеет головку 50, которая находятся в камере 40. Пружина сжатия 51,. расгтоложенная между торцолой стенкой 2 к 1-оловкг;й 50, смещает элемент 49 вправо (см. фнг.1), так что головка 50 упирается в перегородку 33.
При помощи осевого канала 52 камера 40 соедг4нена с поперечным каналом 53. Торел участка 8 поршня 6 имеет отфрезерованное в .нем гнездо -54, которое совместно с канапои 53 образует маленькую -хольдевую камеру, отделе -шую от остальной части свсрггенкя 10 унлотнительным кольцом 12.
Сверлеш-ie 30 образовано в цилиндр.ической секции 55, имеющей радиальный фланец, при помощи которого она П1зикрепЛена к корпусу 14, причем это сосдинешк уплотнено кольирм 56.
В сверлен.ии 10 с возможностью скольжения установлены два поршня 57 и 58, имеюцще соответственно кольцевые какавки 59 и 60 определенной длинь по оси. Эти кана.|:. определяют длш{у максимального хо.да поршней 57 и 58,взаимодействуя соответственкс с установочныш одштами 61 и 62.
Кольцевь е камеры, образованные кольцевыми канавкам- 59 и 60, соединены с труба ли 63 и 64, подведенньгми к резерауара л 65 и 66 тормозной жидкости. Каждый из поршней 57 и 58 имеет осевой выступ 67 и 68 со ступевдатым заплечкком 69 и 70, удерисквающим на вьштупе соотве1ству ощ.:;г уплотнительное кольцо 71 и 72 в свободном положении, обеспечивая протекание жидкости только в одном направлении. Кольцевые канавки 59 и 60 поришей 57 и 58 отделены от соответствующих выступов 67 и 68 радиал ными фланцами 73 и 74. Эти фланцы имеют осевые канавки (на чертеже не показаны), которые обеспечивают .протекание тормозной жидкости между поргпнями 57 и 58 и стенкой секции 55. Между поршнями 57 и 58 расположена пружина 75, надетая на выступ 67 поршня 57. Другим концом пружина 75 взаимодействует с шайбой 76, аналогичным образом надетой на выступ поршня 58, удерживаюш Й уплотнительное кольцо 77. Между поршнем 58 и торцовой стенкой 78 установлена пружина 79. Поршни 57 и 58 образуют между собой первую камеру 80 нагнетания, соединенную при помоши трубы 81 с каналом 37. Первая камера 80 соединена также при помощи тормозного трубопровода 82 с тормозами 83одной из осей автомобиля. Второй поршень 58 и торцовая стенка 78 образуют вторую камеру 84 нагнетания, соединенную труб 85 с каналом 36. Второй тормозной трубопр вод 86 соединяет вторую камеру 84 с тормо зами 87 другой оси автомобиля. Система по фиг. 1 работает следующим образом. Когда нажата тормозная педаль 1, поршень 6 сдвигается влево, что далее будет называться ходом вперед, благодаря чему по шень 57 также сдвигается вперед, сжимая жидкость в первой камере 80, и сдвигается вперед второй поршень 58, сжимая жидкость во второй камере 84. Поскольку камеры 80, 84соединены соответственно с тормозами .,„ „ передней и задней осей, повышение давления жидкости в этих камерах вызывает срабатывание тормозов автомобиля. Повышенное дав ление в камерах 80, 84 передается также по трубам 81 и 85 в каналы 37 и 36, вызывая соответствующее повышение давления в камерах 34 и 35. Благодаря этому поршни 16 и 17 смещаются влево (см. фиг.1 в направлении к элементу 49. Это перемещение поршней 16 и 17 также называется движением вперед. Поршень 17 смещается в направлениик заостренному стержню элемента 49, уменьшая сечение осевого канала 30. При работе двигателя работает также насос 44, забирающий жидкость из резервуара 39 по трубе 43 и направляющий ее по каналу 42, через осевой канал 30 и далее через канал 29 в кольцевую канавку 28, а оттуда через канал 38, по трубе обратно в резервуар 39. Когда поршень 17 перемещен и сечение канала 30 ограшчено, повышается давление в трубе 43, канале 42 и камере 41. Это повышение давления передается в каналы 45 и 46, однако клапан 47 не дает жидкости под повышенным давлением распространиться дальше. Дальнейшее перемещение порщня 17 вызывает перемещение элемеша 49 влево, при котором головка 50 отрывается от перегородки 32 и происходит перетекание жидкости под повышенным давлением из камеры 41 в камеру 40. Из камеры 40 жидкость под давлением попадает в осевой канал 52, канал 53 и к зоне гнезда 54, расположенной между частью 8 поршня 6 и заплечиком, разделяющим соосные сверления 9 и 10. Увеличенное давление, действующее на этот торец части 8, действует вместе с давлением, создаваемым при нажатии на тормозную педаль 1. Давление в камере 13 вызывает дальнейшее. перемещение поршней 57 и 58, благодаря чему увеличивается давление в камерах 80 и 84 и, следовательно, увеличивается давление в тормозах 83, 87. Повышенное давление в первой и второй камерах 80 и 84 передается в камеры 34 и 35. Когда давление в камере 13 (которое будет одинаковым с давлением в первой и второй камерах 40 и 41) станет равным давлению в первой и второй камерах 80 и 84, которое в свою очередь равно давлению в камерах 34 и 35, результирующееся усилие, которое действует на поршень 16 и поршень 17, будет усилием пружины 32, которое и переместит эти поршни назад, т.е. вправо (см. фиг. 1) до тех пор, пока не будет достигнуто положение равновесия. -Благо даря перемещению порщня 17 элемент 49 перемещается под действием пружины 5 до тех пор, пока головка 50 не упрется в перегородку 33 и не отсечет камеру 13 от насоса 44. Благодаря этому вибрации, создаваемые при работе насоса 44, не передаются на поршень 6 и далее на тормозную педаль 1. Когда тормозная педаль 1 отпущена, давление в камерах 34 и 35 падает и nopimra 16 и 17 перемещаются назад под воздействием прзокины 32, восстанавливая циркуляцию жидкости от насоса 44 обратно в резервуар 39 и снижая давление в камере 41. Давление в камерах 13 и 40 спускается через клапан 47в камеру 41, а оттуда через канал 30, поперечный канал 29, кольцевую канавку 28, канал 38 и трубу в резервуар 39. Если из-за аварии в системе давление в одной из камер 80 шш 84 упадет, давление в другой камере обеспечит надежное торможение колес по крайней мере одной из осей
автомобиля, связанной с /другой камерой. поскольку :)ти камеры ис гиком i-; полиостьп иволировакь друг от ярута. Точно так же, если упадет давление в одлон из каме|) 34 ти 35, то давление в д,ру1ой камере будет
достаточным, чтобы переместить юрпюнь 17 и обеспечить затормаживание с Зсилением.
Если разрушится какое-нибудь уплотнительное кольцо на iiopiiuie 16, жидкость под давлением попадает в кольцевую камеру 25 и через кйнал 26 сможет ныйти наружу.
Модификация системы, изображенная на фиг. 2, отличается от описанной выше лишь те;м, что камера 40 соединена каналом.88, вып6лне}ШЬ М в торцовой стенке 21, и трубой
89 с резервуаром 39, а также тем, что в камере 40 расподожен второй запорный клапаншй элемент90, имеющий головку 91 и обращенный Е сторону, противоположную элементу 49. Элемент 90 имеет конический торе.ц, выполненный соосным с отверстием канала 88 и может запирать это отверстие, когда элемент 90 смещен влево, т.е. вперед (см. фиг. 2). Между торцовой сменкой 21 и головкой 91 установлена смещающая пружина 92, прижимающая элемент 90 к элементу 49.
Работа второй модлфикагщи на фиг. 2 отличается от онисашюй Bbfuje лишь в части функции элемента 9СХ Этот элемент обеспечивает снятие любого остаточного давления, которое может остаться в камерах 40 и 13 в том случае, если возвратное усилие тормозной систмы недостаточно для снятия всех остаточных давлений. Это может произойти, например, в системах с дисковыми тормозами.
Когда элемент 49 смещен вперед, он прижимает элемент 90 к торцовой стенке 21, уменьшая сечение канала 88. Тогда увеличенное давление ,В камере 40 создает повышение серводавле}шя, действующего на поршень 6,
как в системе, изображенной на фнг, I.
Когда тормозная педаль отпущена, пориши 16 и 17 смещаются в правую часть фиг. 2, а элемент 49 вместе с элементом 90 возвращается в положение, показанное на фиг. 2, и открьШает канал 88, обеспечивая возврат жидкост под давлением, если она находите; . в камере 40, в резервуаре 39 по трубе 89. Формула изобретен и я I. Гидрав.г1ическая тормозная система транс портного средства, содержащая управляемый
ivu-, ,
niHVJH и управляюгцую ; агне7ания, свя:} f Hyro через модулирующий к;;аг;;1к с iiacGсом и резернуяром, причем главиь:}; Topivjo ной шликдр к модулкгзуюиИЙ клапа ооъе,:;1нсны в едиюм корпусе с :к:1.1я параллельУи.ми сверлениями, в пepвo ч из которых разглещены порииш главного тормозного хилипд ра, а ЕЮ втором - ведущий noiinteHb / имсюцщй осевое отверстие распределительньгй портень модулирующего клапана, образуюшле с упомянутым: корпусом кольцевые камеры, сообщенные с застающими камерами нагнетания и гндробаком, и первую и вторую распре,делите,чьные камерь), сообн;енньге соо1ветст ,енно с уп|:авляющей камере и нагггетания и с насосом, о т ,rt и ч а ю н; а я с я те.ч, что, с целью упрооления конструкк.ии и новы: немия экономичности системы, во втором саерлеики корпуса вьпто,лн.ена кольцевая neperopo,u,ica, оборудованная запорным клапанр Ь м Э1 ементом, имеющим головку рссположеннуго в петлаой распределительной камере, образованной торцовой стенкой сверления и кольцевой пеПСгородкой, и заостренный стержень, соос:-:ый осевому отверстию в распределительном порп:не, проходящий, сквозь кольцевую персгорОл ку во вторую распределительную камеру, образова {ную кольцевой перегородкой и рзс 1ределительным поршнем, при эчом распределительные- камеры сообщены г-;зжду собой каналом, в котором установлен обраП{)лй клапан, препяК-гвующл -: перетеканию жидксс.;;: из Етороч распредег;нтельгЮЙ камерь) я neiiвую,
2,Система по п, 1, о т л к ч а ю щ а яс я тем, что запорный поджат к кольтшвой нерегородке пружиной.
3,Сис1ема по п, , о т л и ч а ю 1д а яс я тем, что первая распределительная камера сообщена каналом с ргзер1:уаром д о ю удоЕона конически /; запорньи ; клапаниыг/г злемон,гом для перекрытия указанного канала, {0|1:-,гз но отжатьЕМ от седла пружи1 ой.
Источники инфО|)мауик, принятьзе во внимание при :)кс ертизе i. Выложенная заявка ФРГ 43080, :сл. 63 С 54/06, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический распределительный узел для тормозной системы автомобиля | 1976 |
|
SU858553A3 |
Гидропривод | 1977 |
|
SU959640A3 |
Гидравлическая тормозная система автомобиля | 1978 |
|
SU1069614A3 |
Гидроусилитель рулевого управления транспортного средства | 1977 |
|
SU695544A3 |
Тормозная система транспортного средства | 1976 |
|
SU730290A3 |
Гидравлическая система автомобиля | 1980 |
|
SU1026644A3 |
Устройство для подачи и накопления сигарет | 1976 |
|
SU663287A3 |
Главный цилиндр гидравлической тормозной системы автомобиля | 1970 |
|
SU448631A1 |
Устройство для накопления и подачи сигарет к упаковочным машинам | 1977 |
|
SU665790A3 |
Оросительная система | 1977 |
|
SU890959A3 |
Авторы
Даты
1979-12-15—Публикация
1976-11-11—Подача