Гидравлическая тормозная система автомобиля Советский патент 1984 года по МПК B60T8/02 

Описание патента на изобретение SU1069614A3

поршень двухстороннего действия, третья камера гидравлического дрос селирующего приспособления ограничена кольцевой проточкой в средней части соответствующего порлня, причем вторая и третья камеры непосредственно связаны осевым каналом в поршне, который, в свою очередь.

подсоединен к первой камере посредством радиального дроссельного канала, золотник трехходово1Ч5 клапана выполнен со средней частью меньшего диаметра, обеспечивающей подключение третьей камеры к регулятору давления и через второй выходной канал - к резервуару.

Похожие патенты SU1069614A3

название год авторы номер документа
Гидравлический распределительный узел для тормозной системы автомобиля 1976
  • Антонио Бертоне
  • Энрико Риветти
  • Маурицио Каттанео
SU858553A3
Гидравлическая тормозная система транспортного средства 1976
  • Антонио Бертоне
  • Энрико Риветти
SU704443A3
Гидропривод 1977
  • Джузеппе Амедеи
  • Энрико Риветти
  • Антонио Бертоне
SU959640A3
Гидроусилитель рулевого управления транспортного средства 1977
  • Винченцо Сарти
  • Антонио Бертоне
  • Энрико Риветти
SU695544A3
Тормозная система транспортного средства 1976
  • Джанкарло Микеллоне
  • Вирджинио Маджиони
SU730290A3
Гидравлическая тормозная система автомобиля 1976
  • Марко Перулья
SU694063A3
Оросительная система 1977
  • Мауризио Каттанео
  • Ренцо Масоеро
SU890959A3
Двигатель внутреннего сгорания 1977
  • Джулио Ариетти
  • Клаудио Ломбарди
SU710527A3
Главный цилиндр гидравлической тормозной системы автомобиля 1970
  • Болдвин Филип Сидней
SU448631A1
Двигатель внутреннего сгорания 1977
  • Клаудио Ломбарди
  • Джулио Ариетти
SU886758A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 069 614 A3

Реферат патента 1984 года Гидравлическая тормозная система автомобиля

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЯ, содержащая главный тормозной цилиндр, резервуар, регулятор давления, насос с приводом от двигателя автомобиля, установленный между, резервуаром и регулятором давления, модулятор давления с двумй-входами, соединенньами соответственно с главным тормозным цилиндром и с регулятором давления, и двумя выходами, ведущими соответственно к колесным тормозным цилиндрам и к резервуару, управляе1 ий соленоидом трехходовой клапан, гидравлически связанный с модулятором давления, и электрическую схему с чувствительными элементами, реагирующими на динамическое состояние колес, электрически связанную с обмоткой соленоида, при этом модулятор давления оборудован нормально открытым клапаном, расположенным в гидролинии, связывающей главный тормозной цилиндр с колесными тормозными цилиндрами, и имеющим управление от поршня двухстороннего дерствия, герметично установленного с возможностью скольжения в соответствующей полости,нижняя камера которой сообщена с трехходовым клапаном обратн1А4 клапаном, связывающим с главным тормозным цилиндром расширительную полость, подключенную к колесным тормозным цилиндрам и оборудованную поршнем, разделяющим указанную полость на верхнюю и нижнюю части, а также гидравлическим дросселирующим приспособлением, расположенным между нижней частью расширительной полости и трехходовым клапаном, связывающим ее с резервуаром и регулятором давления, при этом гидравлическое дросселирующее приспособление представляет собой размещенный в. соответствующей полости поршень, разделяющий последнюю на первую камеру, сообщунную-с нижней частью расширительной полости, на вторую .камеру и на третью камеру, ограниченную средней частью поршня, при этом поршень поджат пружиной в сторону второй камеры, а в самом поршне выполнены осевые и радиальные каналы, связывающие первую и третью камеры, о тличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и вышения надежности системы, нормаль, но открытый клапан жестко связан с обратным клапаном, причем указанные клапаны поджаты посредством пружины в сторону седла обратного клапаOS на, которая расположена в цилиндрическом отверстии с указанными клапанами коаксиально полости, в кото j рой размещен поршень двухстороннего действия, которая, в свою очередь, сообщена с указанным цилиндрическим отверстием каналом, в котором размещен плунжер, упирающийся в поршень двойного действия и имеющий шток уменьшенного диаметра, ограничивающий со стенками канала камеру, сообщенную с верхней частью расширительной полости посредством первого дополнительного какала, при этом нижняя часть расширительной полости сообщена посредством второго дополнительного канала с верхней камерой полости, в которой размещен

Формула изобретения SU 1 069 614 A3

Изобретение относится к автомобильной промьштенности, в частности к тормозным системам автомобилей

Наиболее близкой к предлагаемой является гидравлическаятормозная . система автомобиля, содержащая главный тормозной цилиндр, резервуар, регулятор давления, насосе приводом от двигателя автомобиля, установленный между резервуаром и регулятором давления,модулятор давления с двумя входами, соединенными соответственно с главным тормозным цилиндром и регулятором давления, и двумя выходами, ведущими соответственно к колесным тормозным цилиндрам и к резервуару, управляемый соленоидом трехходовой клапан, гидравлически связанный с модулятором давления, и элвктричесKj схему с чувствительными элементами , реагирукндими на динамическое состояние колес, электрически связанную с обмоткой соленоида, при этом модулятор давления оборудован нормально открытьм клапаном, расиоложенншл в гидролинии, связывающей главный тормозной цилиндр с колесными тормозными ф{линдрами, и имеющим управление от поршня двухстороннего действия, герметично установленного с возможностью скольжения в соответствуювей полости, нижняя какюра которой сообщена с трехходовши клапаном обратньш клапаном, связывакнцям с гяавншк тормозной цилиндром расширительную полость, подключенную к колесншш тормозным цлиндрам и оборудованную поршнем, ра делявярш указанную полость на герхнкяо и нижнюю части, а также гидравлическим дросселирующим приспособлением, расположенньм между нижней частью расширительной полости и треходошлл клапаном, связываю11)им ее с резервуаром и регулятором давления, причем гидравлическое л мзсселируюtqee приспособление представляет собой разкющенный в соответствуквдей ппости по1Шень, разделяющий последмюю на nepajno камеру, сообс енную с нижней частью расогарительной полосТИ|, на вторую камеру и на третью камеру, ограниченную средней частью поршня, прн этом указанный поршень поджат пружиной в сторону вторюй камеры, а в самом поршне выполнены осевые и радиальные каналы, свяэывакйцие первую и третью камеры fl.

Однако известная система сложна по конструкции и недостаточно надежна .

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности систеьал.

Указанная цель достигается тем, что в гидравлической тормозной системе автомобиля, содержащей главный тормозной цилиндр, рюэервуар, регулятор дааления, насос с приводом от двигателя автомобиля, установленный между резервуаром и регулятором давления, модулятор давления с двумя входами, соединенными соответственно с главным тормозным цилиндром и с регулятором давления, и двумя выходами, ведущими соответственно к колесньад то озным цилиндрам и к резервуару, управляемый соленоидом трехходовой клапан, гидравлически связанный с модулятором давления, и электрическую схему с чувствительными элементами, реагирующими на динамическое состояние колес, электрически связанную с обиюткой соленоида, при этом модулятор давления оборудован нормально отк1Я:Зтым клапаном, расположенньЕм в гидролинии, связывающей главный тормозной цилиндр с колесными тормозными цилиндрами, и имеикцим управление от поршня двухстороннего действия, герметично установленного с возможностью скольжения в соответствующей полости, нижняя камера которой сообщена с трехходовым клапаном, обратишь клапаном, связывающим с главным тор|мозным цилиндром расширительную полость, подключенную к колесньш -торг мозным цилиндрам и оборудованную поршнем, раздел$п(111иш указанную полость на верхнюю и нижнюю части, а также гидравлическим дросселирующим приспособлением, расположенным междуг нижней частью расширительной полости и трехходовым клапаном, связывающим ее с резервуаром и регулятором давления, причем гидравлическ дросселирующее приспособление представляет собой размещенный в соответствующей полости поршень, разделяющий последнюю на первую камеру, сообщенную с нижней частью расширительной полости, на вторую камеру и на третью камеру, ограниченную средней частью поршня, при этом ука занный поршень поджат пружиной в ст рону второй камеры, а в самом поршне выполнены осевые и радиальные ка налы, связывающие первую и третью камеры, нормально открытый клапан жестко связан с обратным клапаном,причем указанные клапаны поджаты по средством пружины в сторону седла о ратного клапана, которая расположе на в цилиндрическо м отверстии с ука занными клапанами коаксиально полос ти, в которой размещен поршень двухстороннего действия, которая, в свою очередь, сообщена с указанным цилиндрическим отверстием каналом, в котором размещен плунжер, упиргиощийся в поршень двойного действия и имеющий шток уменьшенного диаметра, ограничивающий со стенками кангша камеру, сообщенную с верхней частью расширительной полости посредством первого дополнительного канала, при этом нижняя .часть расширительной полости сообщена посредством второго дополнительного канала с верхней камерой полости, в которой размещен поршень двухстороннего действия, трет камера гидравлического дросселирующего приспособления ограничена коль цевой проточкой в средней части соответствующего поршня, причем вторая и третья камеры непосредственно связаны осевом каналом в поршне, который в свою очередь, подсоединен к первой камере посредством радиального дроссельного канала, золотник трехходового клапана выполнен со средней частью меньшего диаметра, обеспечивающей подключение третьей камеры к регулятору давления и через второй выходной ка нал - к резервуара. . На фиг.1 изображена блок-схема тормозной системы одной оси автомобиля ; на фиг.2 - схематическое изображение модулятора давления с трехходовым клапаном, поперечный радрез. Система включает главный цилиндр 1, приводимый в действие педальп 2. и соединенный с трубопроводом 3,-связанным с регулятором 4 давления, в который тормозная жидкость под давлением подается объемным насосом 5, перекачивающим жидкость из резервуара 6 тормозной жидкости к регулятору 4 давления. От регулятора 4 давления жидкость , поступает в резервуар 6 тормозной жидкости по сливному трубопроводу 7. Модулятор 8 давления вместе с соленоидным трехходовым клапаном 9 соединен через трубопровод 10 с трубопроводом 3, идущим от главного цилиндра к регулятору 4 давления, и через трубопровод 11 - с тормозными цилиндрами 12 колес одной оси автомобиля. Чувствительные элементы 13, воспринимающие блокирование колес, соединены с электрической цепью 14, которая управляет работой соленоидного клапана 9, соединенного с трубопроводом 15, отходящим от регулятора 4 давления, а также со сливным трубопроводом16, подсоединенным к резервуару тормозной жидкости. Модулятор 8 давления расположен вертикально (фиг.2), хотя на практике он может быть установлен в любом положении. В корпусе модулятора размещен поршень 17, котораЛ имеет два торгкэвых уплотнения 18 .и 19 из эластомерного материала. Первое торцевое уплотнение 18 упирается в кольцевой выступ 20, имеющий канал 21, к которому подсоедииен конец трубопровода 10, идущего от главного цилиндра, и образует нормально структурный клапан. Трубопровод 11, соединенный с ториюзньаш цилиндрами, связан через канал 22 с полостью, в которой располагаются кольцевой выступ 20 и поршень 17. Второе торцевое уплотнение 19 упирается в кольцевой выступ 23, расположенный в конце полости напротив канала 21, и имеет форму концевой части канала 24, соединенного с верхней частью расширительной камеры 25. Пружина 26 смещает поршень 17 и прижимает торцевое второе уплотнение 19 к кольцевому выступу 23. Внутри расширительной камера 25 размещен поршень 27, уплотненный в этой камере промежуточным уплотнительным кольцом, которое делит камеру 25 на верхнк о и нижнюю части. Верхняя часть камеры соединена посредством внутреннего кангша 28 с трубопроводом 10 и с обратным клапаном 29, который нормально удерживается закрытьм при помощи пружины 30, воздействующей иа поршень клапана 29. Верхняя часть камеры 25 также снабжена выступами 31, на которые опирается порияень 27, перемещаемый в это положение пружиной 32,

размещенной в нижней части расширительной камеры 25,

Нижняя часть расширительной камеры через внутренний канал или проход 33 соединена с верхней частью 34 цилиндрической камер з, в которой размещен поршень 35 двойного действия, уплотненный в цилиндрическом канале уплотнительным кольцом. Поршень 35 двойного действия соединен с поршнем 17 посредством плунжера 36, упирающегося одним концом в поршень 35 двойного действия и уплотненного в серединной части уплотнительным кольцом. Часть плунжера имеет меньший диаметр и эта часть входит в кольцевой выступ 23 „ Нижняя часть 37 ка1меры с поршнем двойного действия соединяется с трубопроводом 15 через фильтр 38,

Нижняя часть расширительной камеры 25 также через внутренний канал 39 соединяется с первой камерой 40 дросселирующего гидравлического приспособления, содержащего размещенный в полости поршень 41, снабженный уплотнителями и делящий полость на первую камеру 40 с одной стороны и вторую камеру 42 - с другой. Третью, кольцевую камеру 43 создает суженная часть, расположенная посередине поршня 41, Первая камера 41 соединяется со второй и третьей камерами посредством дроссельного канала 44 и аксиального канала 45„ Поршень 41 удерживается в нужном положении пружиной 46J, которая толкает его вправо, к правой торцевой стенке (фиг,2).

Канал 47 соединяет третью кольцевую камеру с соленоидным клапаном 9, который соединяется с трубопроводом 15, отходящим от регулятора 4 давления, через внутренний канал 48 и со сливным трубопроводом 16 Подвижный золотник 49 соленоидного клапана 9 имеет такую форму, которая позволяет ему сообщаться с каналами 47 и 48, когда включается соленоид 50, и сообщаться с трубопроводами 47 и 16, когда соленоид 50 отключавтся„

В условиях нормального торможения описанная система работает следукйцим образом.

Когда к тормозной педали 2 не прилагается усилие, объемный насос 5 обеспечивает подачу тормозной жидкости из резервуара б тормозной жидкости через открытый регулятор 4 давления и обратно в этот резервуар, не создавая в системе давления.

При приложении к тормозной педали 2 усилия в трубопроводе 10 повшиается давление,, Это давление передается в трубопровод 11 и оттуда - непосредстренно в тормозные

цилиндрч колес 12. Одновременно давление в трубопроводе 3 воздействует на регулятор 4 давления, ограничивая выпуск жидкости из объемного насоса. Это вызывает повьиение давления, которое через трубопровод 15 поступает в нижнюю часть 37 камеры, содержащей поршень 35 двойного действия. Однако, поскольку в верхнюю часть 34 камеры, содержащей пориень 35 двойного действия, через канал 48 в соленоидный клапан 9, канал 47, кольцевую камеру 43, радиальный дроссельный канал 44, первую камеру 40, канал 3 камеру 25 и канал 33 одновременно поступает жидкость с одним и тем же давлением и поскольку обе стороны N. поршня 35 имеют одинаковую площадь, поршень 35 будет находиться в уравновешенном состоянии и, следовательно, не будет перемещаться.

При отсутствий тормозной педали жидкость течет в обратном направлении тем же путем.

В условиях торможения с противоскольжением (при отпущенных торьюзах) привод работает следующим образом.

Если при торможении начинает происходить проскальзывание, оно воспринимается чувствительным элементом 13, который посылает соответствующий сигнал в электрическую цепь. В то время, когда чувствительный элемент 13 посылает сигнал в электрическую цепь 14, фиксируя тем самым то, что колесо находится в начальном состоянии блокирования, давления в модуляторе 8 будут такими же, как и в случае описанной нормальной работы. Далее в электрической цепи генерируется сигнал, который подается на соленоид 50 соленоидного клапана, подвижный золотник 49 которого перемещается так, что сообщение между внутренними каналами 47 и 48 перекрывается и открывается сообщение канала 47 со сливным трубопроводом 16.

В результате этого давление в расширительной камере 25- падает и, следовательно, уменьшается давление в верхней части 34 камеры, в которой размешен поршень 35. Таким образом, поряиень 35 не находится больше в уравновешенном состоянии и перемещается вверх. Плунжер 36, в который упирается поршень 35, также перемещается, поршень 17 передвигается на расстояние проходимое поршнем 35, до тех пор пока уплотнение 18, упершись в кольцевой выступ 20, не перекроет сообщение между каналами 22 и 21 и, следовательно, - трубопроводами 10 и 11, приостановив таким образом

одачу жидкости под давлеиием к тормозным цилиидрам.

При перемещении поршня 17, кроме того, одновременно устанавливается сообщение между каналом 22 и внутренним каналом 24, в результате чего давление в. тормозных цилиндрах частично переходит в расширительную камеру 25, заставляя поршень 27 перемещаться вниз со скоростью, определяющейся скоростью протока тормозной жидкости через дроссельный канал 44, выполненный в поршне 41. Таким образом, тормозное давление будет с одинаковой скоростью падать до той точки, когда колесо вновь не станет вращаться в соответствии со скоростью движения автомобиля.

Такое состояние воспринимается чувствительным элементом 13, который посылает сигнал в электрическую цепь 14. Последняя, управляя работой соленоидного клапана, устанавливает сообщение между каналами 47 и 48 и обеспечивает перекрытие сливных трубопроводов. Можно полагать, что при нажатии на тормозную педаль в трубопроводе 10 также имеет место тормозное давление и, таким образом, при установлении сообцения между каналами 47 и 48, прежде всего давление вновь обеспечивается в канале 47 и, благодаря дроссельному каналу 44, в первой камере 40 и во второй камере 42 создается разность давлений, вызываю здая перемещение поршня 41 быстро влево (фиг.2), против действия сопротивления пружины 46.

Объем жидкости, подаваемой таким образом в нижнюю часть расширительной камеры 25, заставляет поршень 27 перемещаться вверх в направлении выступов 30 так, что давление в Тормозных цилиндрах быстро увеличивается на величину, находящуюся в прямой зависимости от величины объема камеры 40. Размеры последней могут быть выбраны при изготовлении устройства в соответствии с законом, определяющим величияу, до которой необходимо повысить давление. В этот момент скорость движения поошня 27 и.соответствующая скорость повышения давления, оказываемого на тормоза, значительно падает как благодаря нали.чню дроссельного канала 44, так и бла5 годаря тому, что (выбрав соответствующие размеры 43) поршень 41, перемещаясь, обеспечивает одновременное перекрытие сообщения между каналом 47 и кольцевой камерой 43,

0 в связи с чем соответственно прекращается подача давления от регулятора 4 давления по трубопроводу 15.

Выбор силы пружины 46 определя5 ется тем моментом в рабочем цикле устройства противоскольжения, при котором возобновляется торможение и обеспечивается быстрое повышение давления. На этой стадии рабочеQ го цикла каналы 21 и 22 и, следовательно, трубопроводы 10 и 11 не сообщаются ввиду того, что давление в нижней части 37 камеры, содержащей пориень 35 двойного действия,

5 по-прежнему выше давления в верхней части 34 этой камеры.

При возможном последующем включении соленоидного клапана 9 поршень 41 подвергается воздействию I разности давлений, перемещающей его

в обратном направлении благодаря тому, что вторая камера 42 через центральный канал 45 сообщается со сливным трубопроводом 16, что заставляет поршень 41 возвратиться в

5 свое исходное положение и вызвать таким образом понижение давления в камере 25 и, следовательно, понижение давления на тормоза. Последнее происходит в результате переме0 щения поршня 27 в расширительной камере 25. Когда тормозная педаль 2 окончательно отпутдена, давление, существующее в модуляторе 8, может быть удалено с помощью обратного

5 клапана 29, и в трубопроводе 10 будет отсутствовать какое-либо давление.

Предлагаемая система при достаточQ ной простоте конструкции обеспечивает высокую надежность и эффективность торможения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1069614A3

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОНСЕРВИРОВАННОГО КОМПОТА ИЗ АБРИКОСОВ 2010
  • Квасенков Олег Иванович
RU2417008C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 069 614 A3

Авторы

Паоло Ваннини

Энрико Риветти

Антонио Бертоне

Даты

1984-01-23Публикация

1978-09-11Подача