Часть 4 корпуса имеет впускное отверстие 5 для гидравлической жидкости, подаваемой иасосом (иа чертежах не показан, приводимым в действие, например, двигателем транспортного средства. Внутреннее отверстие б части 4 корпуса 2 имеет диаметр, немного больший, чем диаметр внутреннего отверстия части 3 корпуса 2.
В корпусе 2 установлен с возможностью скольжения полый шток 7, который имеет несколько меньший диаметр, чем внутреннее отверстие части 4 корпуса 2. На некотором отрезке своей длины полый шток 7 имеет поршень 8. На поршне выполнено уплотнительное кольцо 9. Левая поверхность поршня 8 (при ориентации, показанной на фиг. 1) и корпус 2 образуют первую цилиндрическую камеру 10, которая сообщается с впускным отверстием Ь, а правая поверхность поршня Ь образует с корпусом 2 вторую цилиндрическую камеру И. В цилиндрической камере 10 установлено уплотнительное кольцо 12, а в камере 11-уплотнительное кольцо 13, установленное в кольцевой торцовой крышке 14, которая закрывает правый конец части 4 корпуса 2.
Крышка 14 имеет также второе уплотнительное кольцо 15, которое уплотняет торцовую поверхность части 4 корпуса 2. Наружный диаметр полого штока 7 слева от поршня 8 одинаков с внутренним диаметром части 3 корпуса 2, и шток 7 имеет здесь скользяшую посадку, а наружный диаметр полого штока 7 справа от поршня 8 несколько меньше внутреннего диаметра части 3, так что цилиндрическая камера il больше цилиндрической камеры 10. Концы полого штока 7 выступают с обеих сторон втулки 2 и соединены посредством шаровых шарниров 1Ь и тяг 17 с управляемыми колесами (на чертежах не показаны) транспортного средства.
Вторая цилиндрическая камера 11 имеет фактически вдвое больший объем, чем первая цилиндрическая камера 10, и обе камеры 10 и 11 сообш,аются друг с другом через проходы, выполненные в стенках полого штока 7 и расположенные вблизи от поршня 8. Проходы содержат; группу радиальных отверстий 18, расположенных слева от поршня 8 и соединяюших первую цилиндрическую камеру 10 с внутренней полостью 19 полого штока 7; группу радиальных отверстий 20, расположенных справа от поршня 8 и соединяющих вторую цилиндрическую камеру 11 с внутренней полостью 19 полого штока 7; группу каналов 21, проходящих через поршень 8, причем каналы 21 наклонены по отношению к оси полого штока 7.
Внутри полого штока 7 размещен управляющий стержень 22. Один конец управляющего стержня 22 соединен посредством механизма реечной передачи (показан на
фиг. 1 пунктирными линиями) с рулевой колонкой 1, проходящей сквозь паз 23 в стенке полого штока 7. Другой конец управляющего стержня 22 снабжен клапаном.
Клапан содержит справа от поршня 8 первую часть 24, диаметр которой равен диаметру внутренней полости 19 полого штока 7. Первая часть 24 клапана имеет уплотнительное кольцо 25, которое расположено со стороны внутренней полости 19 полого штока 7. Первая часть 24 соединена со второй частью 26, диаметр которой меньше внутреннего диаметра поршня 8, посредством конической части 27. Вторая часть 26 клапана расположена внутри отверстия в поршне 8 и имеет сквозной поперечный канал 28, который сообщается с осевым каналом 29, проходящим сквозь первую часть клапана и открывающимся во внутреннюю полость 19 полого щтока 7. К второй части 26 клапана присоединена третья часть 30, имеющая диаметр, равный диаметру осевого отверстия в поршне 8 полого штока 7 (что обеспечивает скользящую посадку ее в указанном отверстии), и снабженная уплотнительным кольцом 31.
Третья часть 30 клапана установлена в концевой части 32 управляющего стержня 22, диаметр которой больше диаметра остальной части управляющего стержня 22, имеет скользящую посадку в полом штоке 7 и снабжена уплотнительным кольцом 33.
Кромки поршня 8 полого штока 7 скошены, а конец управляющего стержня 22 также выполнен со скосом 34, под тем же углом. Клапан удерживается в заданном положении, в котором скос на конце управляющего стержня 22 находится на некотором расстоянии от скоса на соседней кромке поршня 8 полого штока 7, а коническая часть 27 клапана находится иа некотором расстоянии от соседней скошенной кромки пор1пня 8 полого штока 7, двумя противоположно действующими пружинами 35 и 36, которые одним концом упираются в соответствующие седла на первой части 24 клапана и на концевой части 32 управляющего стержня 22, а другим - в соответствующие кольцевые упоры 37, 38, удерживаемые в требуемом положении соответствующими стопорными кольцами 39 и 40, установленными в канавках во внутренней стенке полого штока 7.
Скос 34 управляющего стержня 22 образует со смежными скошенными кромками поршня 8 полого штока 7 первый дроссель, сообщающийся с входным отверстием 5 через первую цилиндрическую камеру 10 и радиальные отверстия 18 и посредством наклонных каналов в промежуточной секции 8 со второй цилиндрической камерой 11. Последняя соединена через радиальные отверстия 20, поперечный канал 28 во второй части клапана и осевой канал 29, проходящий во внутреннюю полость 19 полого
штока 7, с выходным отверстием 41, через которое жидкость может вытекать в резервуар (не показан).
Работа механизма осуществляется следующим образом. В нейтральном положений (см. фиг. 1) между корпусом 2, который установлен на неподвижной раме транспортного средства, и полым штоком 7, который прикреплен к управляющей рычажной системе управляемых колес транспортного средства, не действуют никакие усилия. При повороте рулевого колеса (не показано) транспортного средства перемещают через колонку 1 и зубчато-реечную передачу управляющий стержень 22, и механизм принимает например, положение, изображенное на фиг. 2, при котором скос 34 управляющего стержня 22 плотно примыкает к смежной скошенной кромке поршня 8 полого штока 7. Это приводит к ограничению потока жидкости, повышению давления в первой цилиндрической камере 10 с одновременным понижением давления во второй цилиндрической камере 11. Создающее в результате этого усилие, действующее на поршень 8 полого штока 7, перемешает этот шток 7 вправо (см. фиг. 1).
При повороте рулевого колеса в противоположном направлении управляюший стержень 22 перемещается в противополоЖном направлении, приводя наружную поверхность конической части в соприкосновение со смежной скошенной кромкой поршня 8 полого штока 7, как показано на фиг. 3. Это вновь приводит к ограничению потока жидкости, однако давление повышается в обоих цилиндрических камерах 10 и 11. Но поскольку площадь поршня 8, обращенная к камере И, вдвое больше площади, обращенной к камере 10, результирующее усилие, приложенное к полому штоку 7, вызовет смещение его влево (см. фиг. 1), поворачивая управляемые колеса в противоположном направлении.
В случае выхода из строя генераторов давления поворот будет осуществляться механическим путем в ту или другую сторону, поскольку тот или другой скос 34 или 42 в зависимости от направления поворота рулевого колеса будет соприкасаться с поршнем 8. в результате чего полый шток 7
будет смещен, вызывая поворот управляемых колес транспортного средства.
Формула изобретения
Гидроусилитель рулевого управления транспортного средства, включающий рулевой механизм, связанный управляющим стержнем с распределителем рулевого управления, гидравлически соединенного с насосом и баком, и исполнительный механизм, состоящий из корпуса с установленным в нем с возможностью перемещения в осевом направлении двухштоковым поршнем, наружные концы штоков которого соединены с рычажной системой механизма поворота управляемых колес, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен подпружиненным с одной стороны клапаном, связанным с управляющим стержнем и расположенным в осевом отверстии поршня со стороны, противоположной управляюшему стержню, наружная поверхность управляющего клапана выполнена цилиндрической для взаимодействия с осевым отверстием в поршне с переходом на коническую для взаимодействия с боковой поверхностью поршня со стороны, противоположной управляющему стержню, причем последний установлен Ьнутри полого штока со стороны рулевого механизма и выполнен с наружной конической поверхностью на торце для взаимодействия с боковой поверхностью поршня со стороны управляющего стержня, наружный диаметр щтока, расположенного со стороны рулевого механизма, меньше наружного диаметра штока, расположенного с противоположной стороны поршня, при этом полость, образованная меньшим диаметром штока и корпусом, гидравлически соединена с насосом, полость штока со стороны, противоположной рулевому механизму, - со сливом, а в поршне выполнен канал, соединяющий обе образованные различными диаметрами штоков упомянутые полости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Англии № 1387176, кл. В7Н, 1973.
5
J.
iT Oi J il-Lu
1АД -- --41±Ж
--V - --Т- N
- -т-- л
--J-
S - :
I 1 3S W зг 30
ie
п
7Э
Авторы
Даты
1979-10-30—Публикация
1977-06-10—Подача