1
Изобретение относится к электромагнитным реле, у которых якорь расположен внутри каркаса катушки.
Известно электромагнитное реле 1 габариты которого стремятся уменьшить за счет компактного расположения всех его деталей. Такое реле не пригодно для многоконтактного набора и, кроме того, расстояние между его контактами зависит от допусков на обе половины каркаса катушки. Это снижает надежность работы реле.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является электромагнитное реле, содержащее вращающийся якорь, состоящий из постоянного магнита и двух полюсных наконечников, катушку, размещенную на каркасе, контактную систему,вк.гаочающую в себя подвижные, неподвижные и регулировочные пружины 2.
Такое реле содержит большое число конструктивных элементов, каждый из которых имеет свои производственные допуски, что снижает его надежность в работе и увеличивает габариты.
Целью изобретения является повы.шение надежности и уменьшение габаритов реле..
Для этого якорь расположен внутри каркаса катушки и имеет обшивку из изоляционного материала, каркас катушки выполнен из двух половин, имеющих выступы и впадины для их взаимно фиксации, по меньшей мере в одной из этих половин сформованы опоры якоря, а также установлены токоподводы контактной системы и катуцжи, указанные токоподводы выступают из каркаса катушки, причем каркас катушки образует камеру для контактной системы и якоря.
Кроме того, на общивке из изоляционного материала могут быть установлены скобы, частично окружающие подвижные контактные пружины, не соприкасаясь с ними, и служащие упорами регулировочных пружин.Токоподводы подвижных контактных пружин могут быть расположены в центре одной из половин каркаса катуижи и симметрично относительно неподвижных контактов .
На фиг. 1 изображено предложенное электромагнитное реле, общий вид; на фиг. 2 - 7 показаны различные сечения электромагнитного реле.
Электромагнитное реле содержит катушку 1 (фиг. 2, 3 и 4), состоящую из
двух половин. Катушка размещена на каркасе, состоящем из нижней половины 2 и верхней половины 3, Верхняя половина какаса катунпси имеет выступы 4 (фиг, б), входящие во впадины 5 в няжней половине каркаса, служащие для взаимной фиксации половик каркаса кату1ш и. Обе половины каркаса ка IyuKH образуют камеру, .в которой расиолагается вращающийся якорь б (фиг.2) Он включает постоянный магнит 7 с ,цвутч1я полюспьми наконечниками 8, насаженньл и на оба конца магнита, эти три части якоря объединены о6ш1-шкой 9 из изоляционной пластмас сы„ Па двух прот -шоположных сторонах обш1-шки выполнены опорные цапфы 10 (фиГо 6 и 7) , входящие в соответств:у1ощие углубления 11 в обеих половинах каркаса катуижи. На нарух(ных конi:j,ax обг.пиБки выполнены угфавляюш.ие выступы 12 (фиг, 2).
По обе стороны вращающегося якоря 6; расположены, подвижные контактные пружингл 13, которые с одной стороны контактируют с В з1ступами 12, ас дру1 ои стороны прилегают в центре к контвкгиог.-г/ за;(иму, входящему в Kai.epy. подвижные контактные пружины BaaRMoдействую. с неподвижными ко такта1-Ш 14. Неподв ижные контакты, контактЧ1ле токоподводы 15 для подвижных контактных: пружин 13, а также токопод-волы ,16 (фиг с 3 и 5) для катушки 1 зеделаны в нижней половине 2 каркаса катушки н вькодят через нее наружу, Токоподводы 15 расположены в центре 1Ижней половины каркаса катуижи и симметрично относительно неподвижньж контактов (фиг„ 3, б и 7) .
На верхней половине 3 каркаса катушгси внутри камеры на ее правой сторо.че смонтированы- регулировочные пружины 17, свободные концы которых отклоняются с помощью регулировочных винтов 1C во внутреннюю часть камеры (фиг. 2), Регулировочные винты расположены в верхней половине каркаса катуцки и доступны снаружи реле.При срабатывании свободные концы регулировочных пружин попадают на скобы 19, выполненные на обшивке 9 вращающегося якоря 6 и охватывающие без касания подвижные контактные пружины 13,
Каркас с катуижой 1 заключены в колпак 20 из ферромагнитного материала, охватывающий реле со всех сторон за исключением нижней стороны, 1де находятся токоподводы. На каждую КЗ торцовых сторон реле насажено по полюсному наконечнику 21 (фиг, 2 и 5) наружные поверхности которых контактируют с колпаком.
Работает реле следующ.им образом.
При подаче тока на катуцку 1 создается магнитный поток, который снаружи катушки проходит через колпак 20
а внутри нее - через оба полюсных наконечника 21. В зависимости от полярности полюсных наконечников 21, а также от полярности постоянного магнита 7 и полкюного наконечника 8 якорь по фиг. 2 поворачивается по часовой стрелке либо против часовой стрелки, так что подвижные контактные пружины 13 в каждом случае контактируют с двумя противоположными по диагонали неподвижными контактами 14. Путем соответствующей установки пружин 17 можно установить вращающийся якорь б в состоянии покоя в среднее положение, показанное на фиг. 1, когда все контакты разомкнуты, либо в положение, противоположное средне1у1у, в котором одна пара контактов замкнута ,
Формула изобретения
1 . Эле трамагнитное реле, содержащее вращающийся якорь, состоящий из постоянного магнита и двух полюсных наконечников, катушку, размещенную на каркасе, контактную систему, включающую в себя подвижные, неподвижные и регулировочные пружины, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и 71еньшения габаритов реле, якорь расположен внутри каркаса катушки в направлении ее продольной оси и имеет обшивку КЗ изоляционного материала, каркас катушки выполнен из двух половин, имеющи х выступы и впадины для их взаимной фиксации, по меньшей мере в одной из этих половин сформованы опоры якоря, а также установлены токоподводы контактной системы и катушки, выступающие из каркасакатушки, причем каркас катушки образует камеру для контактной системы и якоря.
2.Электромагнитное реле по п. 1 , отличающеес я тем, что на обшивке из изоляционного материала установлены скобы, частично окружающие подвижные контактные пружины, не соприкасаясь с ними, и служащие упорами для регулировочных пружин.
3.Электромагнитное реле по п. 2, отличающееся тем, что токоподводы подвижных контактных пружи расположены в центре одной из половин каркаса катушки.
4.Электромагнитное реле по п. 3, отличающеес я тем, что токоподводы расположены сиг-«етрично относительно неподвижных контактов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент ФРГ № 1909940, кл. 21 g 4/01,. 1966.
2.Авторское свид тельство СССР tf 416781, кл. Н 01 I 50/16, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитное реле | 1975 |
|
SU778718A3 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ | 1973 |
|
SU406389A1 |
Электромагнит моностабильного типа | 1983 |
|
SU1304759A3 |
Электромагнитное реле | 1974 |
|
SU676194A3 |
Электромагнитное реле | 1967 |
|
SU529813A3 |
Электромагнит | 1980 |
|
SU1039452A3 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ | 1993 |
|
RU2050618C1 |
Поляризованное реле | 1977 |
|
SU713545A3 |
Электромагнит | 1984 |
|
SU1349706A3 |
РЕЛЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ | 2009 |
|
RU2400856C1 |
Авторы
Даты
1979-12-15—Публикация
1974-02-25—Подача