(54) СУДНО ДЛЯ ВОДНОЙ КАРУСЕЛИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аттракцион | 1980 |
|
SU936956A2 |
Буксирное устройство | 1980 |
|
SU981088A2 |
Санная карусель | 1980 |
|
SU895475A1 |
АТТРАКЦИОН | 1992 |
|
RU2093233C1 |
КАРУСЕЛЬ "НЕОПОЗНАННЫЙ ЛЕТАЮЩИЙ ОБЪЕКТ (НЛО)" | 1991 |
|
RU2022601C1 |
БУКСИРУЕМЫЙ НОСИТЕЛЬ ДЛЯ ГИДРОНАВТОВ | 1993 |
|
RU2070130C1 |
Устройство для дозирования вязких продуктов в тару | 1989 |
|
SU1726312A1 |
СУДОВАЯ ГРЕБНАЯ УСТАНОВКА | 2015 |
|
RU2660339C1 |
Корпус несамоходной платформы на воздушной подушке | 2022 |
|
RU2778328C1 |
ПАРОМ РЕЧНОЙ | 2007 |
|
RU2332327C1 |
Изобретение относится к водным аттракционам.
Известно судно для водной карусели, содержащее корпус круглой формы и механизм для придания вращения судну относительно вертикальной оси при буксировке, состоящий из диаметрально расположенных лопастей, смонтированных под днищем корпуса 1.
Недостаток этоого судна состоит в том, что оно не обеспечивает возможности изменения направления и скорости вращения судна по желанию пассажиров, что снижает в целом занимательность водной карусели.
Целью изобретения является првыщение занимательности путем обеспечения возможности изменения направления и скорости вращения судна пассажирами.
Для этого механизм для придания вращения судну относительно вертикальной оси имеет двуплечий рычаг с рукоятью управления, установленный на вертикальной оси в центре корпуса, и опоры,установленные на днище корпуса, при этом лопасти смонтированы на осях и размещены в опорах
так, что плоскости лопастей расположены вдоль днища корпуса, а каждое плечо двуплечего рычага шарнирно связано с соответствующей лопастью посредством тяг с возможностью обеспечения поворота лопастей в противоположные стороны.
На фиг. 1 изображено судно для водной карусели, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А - А на фиг. 1.
Судно для водной карусели имеет корпус 1 круглой формы и механизм для придания вращения судну относительно вертикальной оси при буксировке, состоящий из диаметрально расположенных лопастей 2 и 3, смонтированных на осях 4 и размещенных
в опорах 5 днища корпуса так, что плоскости лопастей расположены вдоль днища корпуса двуплечего рычага 6 с рукоятью 7 управления, установленного на вертикальной оси 8 в центре корпуса, причем плечи рычага щарнирно связаны посредством тяг 9 и 10 с соответствующими лопастями с возможностью обеспечения поворота лопастей в противоположные стороны.
При горизонтальном расположении лопастей (на фиг. 1 нулевое положение рукояти 7 управления) набегающий поток воды при буксировке судна обтекает допасти и судно двигается по воде по кругу или прямолинейно в зависимости от конструкции карусели.
При переключении рукояти 7 в предельное положение I или II (см. фиг. 2) лопасти поворачиваются во взаимно противоположные стороны, обеспечивая вращение судна относительно вертикальной оси, при этом угловая скорость вращения судна будет максимальна.
По мере перемещения пассажирами рукоятки управления, например, из положения IB нулевое положение угловая скорость Bpattfe HWrcy Ha умейБшается и в нулевом положении рукоятки вращение судна прекращается. При дальнейщем переводе рукоятки в положение II судно со все возрастающей скоростью вращается в противоположную сторону.
Предложенная конструкция судна для водной карусели обеспечивает возможность изменения направления и скорости вращения судна относительно вертикальной оси ПО желанию пассажиров, повышая тем самым занимательность карусели в целом.
I /1Г
-Г 8 3 2
3 W 7
Формула изобретения
Судно для водной карусели, содержащее корпус круглой формы и механизм для придания вращения судну относительно вертикальной оси йри буксировке, состоящий из диаметрально расположенных лопастей, смонтированных под днищем корпуса, отличающееся тем, что, с целью повыщения занимательности путем обеспечения возможности изменения направления и скорости вращения судна пассажирами, механизм для придания вращения судну пассажирами относительно вертикальной оси имеет двуплечий рычаг с рукоятью управления, установленный на вертикальной оси в центре корпуса, и опоры, установленные на днище корпуса, при этом лопасти смонтированы на осях и размещены в опорах так, что плоскости лопастей расположены вдоль днища корпуса, а каждое плечо двуплечего рычага щарнирно связано с соответствующей лопастью посредством тяг с возможностью обеспечения поворота лопастей в противоположные стороны.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Водный аттракцион, выпускаемый машиностроительным заводом им. С. М. Кирова по ТУ 5.16-580-76-02.
5
Фи2Л
Лоло кение I
/Iffffo eHue I
Фиг.2.
Авторы
Даты
1979-12-25—Публикация
1978-03-27—Подача