Изобретение относится к устройствам для развлечения в зимнее время года, а именно к санной карусели. Известна санная карусель, содержащая смонтированные, на приводной центральной стойке водила, связанные посредством тяг с санями Однако в такой карусели связь саней с водилом посредством каната при водит к неустойчивому вращательному движению саней, возможности их опро.кидывания под действием центробежной силы, а боковой занос саней увеличивает силу торможения полозьев. Это не дает возможности увеличить скорость вращение карусели, что снижает занимательный эффект. Целью изобретения является повышение развлекательности и безопаснос ти в пользовании. Эта цель достигается, тем, что пред ложенная карусель,содержащая смонтированные на приводной центральной сто ке водила, связанные посредством тяг с санями,дополнительно содержит тяги, связанные шарнирно с центральной стойкой и посредством шарнирной системы рычагов с корпусом саней.Полоз каждых саней вьшолнен в виде платформы с полусферическими опорами. Корпус саней связан с платформой шарнирно, а оси вращения всех щарниров параллельны продольной оси саней. Платформа имеет форму равнобедренного треугольника, вершина которого обращена к центральной стойке, а полусферические опоры установлены в вершинах треугольника. Каждая тяга, связьшающая сани с водилом, вьшолнена жесткой и шарнирно соединена с ними. На- фиг. 1 изображена карусель, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, кинематическая схема, вид сбоку; на фиг. 4 сани. Санная карусель содержит смонтированные на приводной центральной стойке 1 водила 2, связанные шарнир3но посредством жесткик тяг 3 с санями 4, полоз которых выполнен в виде платформы 5 (,см. фиг. А ) с полусфери ческими опорами 6. Корпус 7 саней связан с платформой шарнирно посредством осей 8, Корпус саней соединен с центральной стойкой посредством шарнирной системы рычагов 9,10,11 и 12, шарнир но соединен со стойкой. Оси шарниров 8,1-3-16 параллельны продольной оси саней. Платформа может иметь форму равно бедренного треугольника, вершина которого обращена к центральной стойке а полусферические опоры установлены в вершинах треугольника. При раскручивании карусели до ее рабочих оборотов (см. фиг. 3 на сани действует центробежная сила;вслед ствие которой сани сместятся от цент ра вращения 1 на расстояние У, определяемое предварительно выбранным конструктивно углом раскрития oL рыча га 1 1 и тяги I2. При этом 10 и 11, жестко связанные между собой, поднимают рычаг 9 вверх. Последний наклоняет к центру вращения корпус саней с пасса7 ирами относительно платформы на угол р,. Туловище пассажира также наклоняе ся к центру вращения и на него дейст вуют две составляющие центробежной силы F« (составляющая,параллельная плоскости сидений), . ра - сила бокового заноса (смещенияj) и составляющая Рд, действующая перпендикулярно плоскости сидений и прижимающая пассажира к нему. При этом пассажир испытьюает меньшее воздействие бокового заноса и не затрачивает физичес ких усилий на удержание тела против действия центробежной силы. Регулируя число оборотов привода вращения карусели, например, по гармоническому закону, можно изменять величину центробежной силы, действую щей на сани с платформой, а следовательно, периодически изменять диамет окружности вращения платформы и наклон корпуса саней относительно последней. В этом случае пассалщр, кроме при вычного быстрого вращения по одной окружности, может испытывать колебательные движения в вертикальной плос 5 кости и одновременно горизонтальные перемещения относительно беговой дорожки ( вращение по окружности с изменяющимся диаметром . Снижение бокового заноса саней позволяет развивать большие скорости вращения платформы и пассажиров по сравнению со скоростью в известном аттракционе, что увеличивает положительные эмоциональные ощущения. Закрепленные платформы на трех опорах скольжения, расположенных в вершинах равнобедренного треугольника и выполненных в виде полусфер, позволило уменьшить силы трения скольжения, обеспечило равномерное перемещение платформы в любом на- правлении плоскости скольжения, что снизило потребляемую мощность привода вращения и создает плотность скольжения платформь с пассажирами по беговой дорожсе. Формула изобретения . Санная карусель, содержащая смонтированные на приводной центральной стойке водила, связанные посредством тяг с санями, отличающа я с я тем, что, с целью повышения развлекательности и безопастности в пользовании, она имеет дополнительные тяги, связанные шарннрно с центральной стойкой и посредством шарнирной системы рычагов с корпусом саней, а полоз каждых саней выполнен в виде платформы с полусферическими опорами, причем корпус саней связан с платформой шарнирно, а оси вращения всех шарниров параллельны продольной оси саней. 2.Карусель по п. 1, о т л и чающаяся тем, что платформа имеет форму равнобедренного треугольника, вершина которого обраш;ена к центральной стойке, а полусферические опоры установлены в вершинах треугольника. 3.Карусель по п. 1, отличающаяся тем, что каждая тяга, связывающая сани с водилом, выполнена жесткой и шарнирно соединена с ними. IicTO4HHK5i информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Газета Амурская Правда, 02.03.1977, Благовещенск (прототип 7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРАВЛЯЕМЫЕ САНИ ДЛЯ НАТУРБАНА | 1991 |
|
RU2051056C1 |
НАДУВНЫЕ САНИ | 2018 |
|
RU2686299C1 |
НАДУВНЫЕ САНИ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2252887C2 |
УПРАВЛЯЕМЫЕ НАДУВНЫЕ САНИ | 2021 |
|
RU2815557C2 |
Транспортные сани | 2019 |
|
RU2713119C1 |
АТТРАКЦИОН | 1992 |
|
RU2093233C1 |
Сани "волжанки | 1980 |
|
SU927613A1 |
Соединительный проход между двумя опирающимися на одну общую тележку кузовами сочлененного железнодорожного вагона | 1985 |
|
SU1386022A3 |
МОТОРНЫЕ САНИ | 1934 |
|
SU42816A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НАПРАВЛЕННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ, СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НАПРАВЛЕННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ В ОДНОНАПРАВЛЕННОЕ ПРЕРЫВИСТОЕ ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ, СПОСОБ УПРАВЛЯЕМОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ЗАДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТИХ СПОСОБОВ | 2004 |
|
RU2280513C2 |
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1980-04-25—Подача