(54) БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буксирное устройство | 1978 |
|
SU785107A1 |
Буксирный гак | 1971 |
|
SU482348A1 |
Буксирный гак | 1955 |
|
SU108471A1 |
Буксирное устройство с автоматической расцепкой | 1958 |
|
SU122408A1 |
ГАК БУКСИРНЫЙ ОТКИДНОЙ С 1\\ЕХАНИЧЕСКИМ ЗАТВОРОЛ! И АМОРТИЗАТОРАМИ | 1967 |
|
SU206334A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ВЫПУСКА НА СНАБЖАЮЩЕМ ИЛИ БУКСИРУЮЩЕМ СУДНЕ | 2018 |
|
RU2767092C2 |
СУДОВОЕ ШЛЮПОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2299150C1 |
Букристое устройство | 1976 |
|
SU652032A1 |
БУКСИРНЫЙ КЛЮЗ | 1996 |
|
RU2094297C1 |
Буксирное устройство подводной лодки | 2020 |
|
RU2746865C1 |
1
Изобретение относится к судостроению, в частности к буксирным устройствам.
По основному авт. св. СССР № 785107 известно буксирное устройство, содержащее корпус, с которым шарнирно связан гак, двуплечий рычаг, установленный с возможностью поворота на пальце вокруг горизонтальной оси относительно корпуса, кронштейн, шарнирно связанный вертикальной осью со скобой, при этом гак выполнен с хвостовиком, корпус установлен на скобе шарнирно, один из концов двуплечего рычага выполнен сопрягаемым с хвостовиком гака, а нижние части кронштейна и корпуса снабжены прикрепленными к ним пластинами, причем верхняя часть пластины, установленной на кронштейне, выполнена сопрягаемой с нижней частью пластины, установленной на корпусе 1.
Недостатками известного буксирного устройства являются большие усилия, требующиеся на расцепку, и отсутствие возможности автоматической расцепки от нагруженного буксирного каната при предельно допустимом предаварийном угле крена буксирующего судна.
Целью изобретения является уменьшение усилий расцепки устройства и обеспечение автоматической расцепки его от нагруженного буксирного каната при предельно допустимом предаварийном угле крена буксирующего судна.
Поставленная цель достигается тем, что в буксирном устройстве, содержащем корпус, с которым шарнирно связан гак, двуплечий рычаг, установленный с возможностью поворота на пальце вокруг горизон10тальной оси относительно корпуса, кронштейн, щарнирно связанный вертикальной осью со скобой, при этом гак выполнен с хвостовиком, корпус установлен на скобе шарнирно, один из концов двуплечего чага выполнен сопрягаемым с хвостовиком гака, а нижние части кронштейна и корпуса снабжены прикрепленными к ним пластинами, причем верхняя часть пластины, установленной на кронштейне, выполнена сопрягаемой с нижней частью пластины,
20 установленной на корпусе, скоба снабжена укрепленными на ней втулками, через которые пропущен соосный с ними палец, сопряженный своей цилиндрической поверхностью по концам с внутренними боковыми стенами втулок, при этом палец выполнен в средней части с лыской, а хвостовик гака выполнен на свободном конце с заплечиком, сопрягаемым с лыской пальца На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, расположенное в диаметральной плоскости судна, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2 в момент управляемого отцепа гака от буксирного каната (показано прерывистыми линиями); на фиг. 4 - устройство, вид сверху, при его расположении поперек судна, имеющего из-за буксировки предаварийный угол крена 0; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4, в момент самоотцепа гака от буксирного каната (показано прерывистыми линиями) при предаварийном наклонении судна буксирным усилием. Буксирное устройство содержит корпус 1, с которым шарнирно связан посредством пальца 2, гак 3, двуплечий рычаг 4 с рукояткой 5, установленный с возможностью поворота на пальце 6 вокруг горизонтальной оси относительно корпуса 1, кронштейн 7 шарнирно связанный вертикальной осью 8 со скобой 9. Гак 3 выполнен с хвостовиком 10. Корпус 1 установлен на скобе 9 шарнирно, один из концов а двуплечего рычага выполнен сопрягаемым с хвостовиком 10 гак-а, а нижние части кронштейна 7 и корпуса 1 снабжены прикрепленными к ним пластинами 11 и 12. Верхняя часть б пластины 11, установленной на кронштейне 7, выполнена сопрягаемой с нижней частью в пластины 12, установленной на корпусе 1. Пластина 11 имеет форму сектора. Скоба 9 снабжена укрепленными на ней втулками 13, через которые пропуш.ен соосный с ними палец 6, сопряженный.своей цилиндрической поверхностью г по концам с внутренними боковыми стенками втулок 13. Палец 6 выполнен в средней части с лыской 14 а хвостовик 10 гака выполнен на свободном конце с заплечиком 15, сопрягаемым с лыской 14 пальца 6. Плоскость, проходящая через параллельные оси пальца 2 и пальца 6, расположена ниже той плоскости, в которой расположена ось натянутого буксирного каната, зацепленного огоном за гак 3 устройства. Буксирное устройство работает следующим образом. При положениях рукоятки 5 рычага и гака 3, показанных на фиг. 3 прерывистыми линиями, осуществляется зацеп буксирного каната за гак 3 путем приведения гака вместе с канатом и рукояти рычага в положения, показанные там же сплошными линия.ми. Гак 3 отцепляется принудительно от буксирного каната как дистанционно, так и по месту, поворотом рукоятки 5 рычага в положение, показанное на фиг. 3 прерывистой линией. При отклонениях устройства вокруг вертикальной оси 8 с натянутым канатом от диаметральной плосксти судна в пределах расположения хвостовика корпуса 1 над пластиной 11 кронштейна 7 самоотцеп гака от каната невозможен, так как пластина 11 не позволяет корпусу 1 поворачиваться вокруг втулок 13 и пальца б и отцеплять хвостовик 10 гака 3 от пальца 6. При отклонениях устройства вокруг вертикальной оси 8 с натянутым канатом от диаметральной плоскости судна за пределами удержания корпуса 1 пластиной кронц1тейна 7 и при нарастающем натяжении каната он и корпус 1 остаются горизонтальными, а судно и, как одно целое с ним, кронштейн 7, скоба 9 и рычаг 4 наклоняются на нарастающий угол крана. В момент достижения судном и деталями 7, 9 и 4 предельно допустимого предаварийного угла крена 9 палец 6 рычага выходит из зацепления своей лыской 14 с заплечиком 15 гака и происходит самоотцеп освобожденного гака 3 от буксирного каната, схематично показанный на фиг. 5. После этого освобожденное от силы натяжения каната судно возвращается в положение без крана. Так автоматически предотвращается опрокидывание буксирующего судна вследствие буксировки. При показанном на фиг. 3 сплошными линиями состоянии преедлагаемого устройства и приложении к нему усилия натяжения буксирного каната на гаке палец 6 рычага подвергается воздействию не этого усилия, а в е раз меньшего по величине. Вследствие этого прочный диаметр пальца и момент сил трения на нем, препятствующий отцеплению гака от пальца, а вместе с этим и от нагруженного буксирного каната, по лучаются небольшими, что при соответствующей длине рукоятки 5 рычага облегчает отцеп гака 3 от нагруженного буксирного каната. Предложенное буксирное устройство обладает уменьшенным усилием расцепки и обеспечивает автоматическую расцепку от нагруженного буксирного каната при предельно допустимом угле крена буксирующего судна. Формула изобретения Буксирное устройство по авт. св. № 785107, отличающееся тем, что, с целью уменьщения усилий расценки и обеспечения автоматической расцепки от нагруженного буксирного каната при предельно допустимом предаварийном угле крена буксирующего судна, скоба снабжена укрепленными на ней втулками, через которые пропущен соосный с ними палец, сопряженный своей цилиндрической поверхностью по
концам с внутренними боковыми стенками втулок, при этом палец выполнен в средней части с лыской, а хвостовик гака выполнен на свободном конце с заплечиком, сопрягаемым с лыской пальца.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 785107, кл. В 63 В 21/60, 27.11.78 (прототип).
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1980-12-05—Подача