Буксирное устройство Советский патент 1982 года по МПК B63B21/60 

Описание патента на изобретение SU981088A2

(54) БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU981088A2

название год авторы номер документа
Буксирное устройство 1978
  • Кокуев Николай Николаевич
SU785107A1
Буксирный гак 1971
  • Бейлин Иосиф Яковлевич
  • Базин Федор Иванович
  • Лея Геннадий Юкумович
  • Морозов Евгений Александрович
  • Каверя Владимир Иванович
  • Антипкин Юрий Иванович
  • Корнеев Анатолий Федорович
  • Смирнов Сергей Сергеевич
  • Папков Леонид Сергеевич
  • Мельников Константин Николаевич
  • Жаворонков Лев Васильевич
SU482348A1
Буксирный гак 1955
  • Круглов А.И.
SU108471A1
Буксирное устройство с автоматической расцепкой 1958
  • Стукушин В.И.
SU122408A1
ГАК БУКСИРНЫЙ ОТКИДНОЙ С 1\\ЕХАНИЧЕСКИМ ЗАТВОРОЛ! И АМОРТИЗАТОРАМИ 1967
SU206334A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ВЫПУСКА НА СНАБЖАЮЩЕМ ИЛИ БУКСИРУЮЩЕМ СУДНЕ 2018
  • Андерсен, Штейнар
  • Энген, Бйарне
RU2767092C2
СУДОВОЕ ШЛЮПОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2005
  • Дадаев Гурий Александрович
  • Калякин Владимир Иванович
RU2299150C1
Букристое устройство 1976
  • Базин Федор Иванович
  • Бейлин Иосиф Яковлевич
  • Герасимова Татьяна Михайловна
  • Лея Геннадий Юкумович
  • Лузин Михаил Петрович
SU652032A1
БУКСИРНЫЙ КЛЮЗ 1996
  • Вишемирский А.И.
  • Лишин А.Б.
  • Величко Л.А.
  • Антонян С.Л.
RU2094297C1
Буксирное устройство подводной лодки 2020
  • Овчинников Игорь Дмитриевич
RU2746865C1

Иллюстрации к изобретению SU 981 088 A2

Реферат патента 1982 года Буксирное устройство

Формула изобретения SU 981 088 A2

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксирным устройствам.

По основному авт. св. СССР № 785107 известно буксирное устройство, содержащее корпус, с которым шарнирно связан гак, двуплечий рычаг, установленный с возможностью поворота на пальце вокруг горизонтальной оси относительно корпуса, кронштейн, шарнирно связанный вертикальной осью со скобой, при этом гак выполнен с хвостовиком, корпус установлен на скобе шарнирно, один из концов двуплечего рычага выполнен сопрягаемым с хвостовиком гака, а нижние части кронштейна и корпуса снабжены прикрепленными к ним пластинами, причем верхняя часть пластины, установленной на кронштейне, выполнена сопрягаемой с нижней частью пластины, установленной на корпусе 1.

Недостатками известного буксирного устройства являются большие усилия, требующиеся на расцепку, и отсутствие возможности автоматической расцепки от нагруженного буксирного каната при предельно допустимом предаварийном угле крена буксирующего судна.

Целью изобретения является уменьшение усилий расцепки устройства и обеспечение автоматической расцепки его от нагруженного буксирного каната при предельно допустимом предаварийном угле крена буксирующего судна.

Поставленная цель достигается тем, что в буксирном устройстве, содержащем корпус, с которым шарнирно связан гак, двуплечий рычаг, установленный с возможностью поворота на пальце вокруг горизон10тальной оси относительно корпуса, кронштейн, щарнирно связанный вертикальной осью со скобой, при этом гак выполнен с хвостовиком, корпус установлен на скобе шарнирно, один из концов двуплечего чага выполнен сопрягаемым с хвостовиком гака, а нижние части кронштейна и корпуса снабжены прикрепленными к ним пластинами, причем верхняя часть пластины, установленной на кронштейне, выполнена сопрягаемой с нижней частью пластины,

20 установленной на корпусе, скоба снабжена укрепленными на ней втулками, через которые пропущен соосный с ними палец, сопряженный своей цилиндрической поверхностью по концам с внутренними боковыми стенами втулок, при этом палец выполнен в средней части с лыской, а хвостовик гака выполнен на свободном конце с заплечиком, сопрягаемым с лыской пальца На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, расположенное в диаметральной плоскости судна, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2 в момент управляемого отцепа гака от буксирного каната (показано прерывистыми линиями); на фиг. 4 - устройство, вид сверху, при его расположении поперек судна, имеющего из-за буксировки предаварийный угол крена 0; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4, в момент самоотцепа гака от буксирного каната (показано прерывистыми линиями) при предаварийном наклонении судна буксирным усилием. Буксирное устройство содержит корпус 1, с которым шарнирно связан посредством пальца 2, гак 3, двуплечий рычаг 4 с рукояткой 5, установленный с возможностью поворота на пальце 6 вокруг горизонтальной оси относительно корпуса 1, кронштейн 7 шарнирно связанный вертикальной осью 8 со скобой 9. Гак 3 выполнен с хвостовиком 10. Корпус 1 установлен на скобе 9 шарнирно, один из концов а двуплечего рычага выполнен сопрягаемым с хвостовиком 10 гак-а, а нижние части кронштейна 7 и корпуса 1 снабжены прикрепленными к ним пластинами 11 и 12. Верхняя часть б пластины 11, установленной на кронштейне 7, выполнена сопрягаемой с нижней частью в пластины 12, установленной на корпусе 1. Пластина 11 имеет форму сектора. Скоба 9 снабжена укрепленными на ней втулками 13, через которые пропуш.ен соосный с ними палец 6, сопряженный.своей цилиндрической поверхностью г по концам с внутренними боковыми стенками втулок 13. Палец 6 выполнен в средней части с лыской 14 а хвостовик 10 гака выполнен на свободном конце с заплечиком 15, сопрягаемым с лыской 14 пальца 6. Плоскость, проходящая через параллельные оси пальца 2 и пальца 6, расположена ниже той плоскости, в которой расположена ось натянутого буксирного каната, зацепленного огоном за гак 3 устройства. Буксирное устройство работает следующим образом. При положениях рукоятки 5 рычага и гака 3, показанных на фиг. 3 прерывистыми линиями, осуществляется зацеп буксирного каната за гак 3 путем приведения гака вместе с канатом и рукояти рычага в положения, показанные там же сплошными линия.ми. Гак 3 отцепляется принудительно от буксирного каната как дистанционно, так и по месту, поворотом рукоятки 5 рычага в положение, показанное на фиг. 3 прерывистой линией. При отклонениях устройства вокруг вертикальной оси 8 с натянутым канатом от диаметральной плосксти судна в пределах расположения хвостовика корпуса 1 над пластиной 11 кронштейна 7 самоотцеп гака от каната невозможен, так как пластина 11 не позволяет корпусу 1 поворачиваться вокруг втулок 13 и пальца б и отцеплять хвостовик 10 гака 3 от пальца 6. При отклонениях устройства вокруг вертикальной оси 8 с натянутым канатом от диаметральной плоскости судна за пределами удержания корпуса 1 пластиной кронц1тейна 7 и при нарастающем натяжении каната он и корпус 1 остаются горизонтальными, а судно и, как одно целое с ним, кронштейн 7, скоба 9 и рычаг 4 наклоняются на нарастающий угол крана. В момент достижения судном и деталями 7, 9 и 4 предельно допустимого предаварийного угла крена 9 палец 6 рычага выходит из зацепления своей лыской 14 с заплечиком 15 гака и происходит самоотцеп освобожденного гака 3 от буксирного каната, схематично показанный на фиг. 5. После этого освобожденное от силы натяжения каната судно возвращается в положение без крана. Так автоматически предотвращается опрокидывание буксирующего судна вследствие буксировки. При показанном на фиг. 3 сплошными линиями состоянии преедлагаемого устройства и приложении к нему усилия натяжения буксирного каната на гаке палец 6 рычага подвергается воздействию не этого усилия, а в е раз меньшего по величине. Вследствие этого прочный диаметр пальца и момент сил трения на нем, препятствующий отцеплению гака от пальца, а вместе с этим и от нагруженного буксирного каната, по лучаются небольшими, что при соответствующей длине рукоятки 5 рычага облегчает отцеп гака 3 от нагруженного буксирного каната. Предложенное буксирное устройство обладает уменьшенным усилием расцепки и обеспечивает автоматическую расцепку от нагруженного буксирного каната при предельно допустимом угле крена буксирующего судна. Формула изобретения Буксирное устройство по авт. св. № 785107, отличающееся тем, что, с целью уменьщения усилий расценки и обеспечения автоматической расцепки от нагруженного буксирного каната при предельно допустимом предаварийном угле крена буксирующего судна, скоба снабжена укрепленными на ней втулками, через которые пропущен соосный с ними палец, сопряженный своей цилиндрической поверхностью по

концам с внутренними боковыми стенками втулок, при этом палец выполнен в средней части с лыской, а хвостовик гака выполнен на свободном конце с заплечиком, сопрягаемым с лыской пальца.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 785107, кл. В 63 В 21/60, 27.11.78 (прототип).

SU 981 088 A2

Авторы

Кокуев Николай Николаевич

Даты

1982-12-15Публикация

1980-12-05Подача