Устройство для электроосвещения пассажирского вагона Советский патент 1979 года по МПК B60L1/14 

Описание патента на изобретение SU704835A1

I

Изобретение касается железнодорожного транспорта, в частности устройств освещения пассажирских вагонов при помощи ламп накалийания, питающихся от сети постоянного тока.

Известно устройство для освещения пассажирского вагона с апавным повыщением напряжения в течение 0,2-5 сек 1.

Однако такие устройства применяют лищь в целях переменного тока.

Наиболее близким по технической сущности к предложенному является устройство для освещения пассажирского вагона, содержащее две группы ламп накаливания и реле времени, подключенные к источнику постоянного тока через контакты контакторов включения указанных групп 2.

Недостаток известного устройства состоит в том, что в момент включения освещения имеет место бросок тока, в 3-5 раз превыщающнй. номинальный рабочий ток ламП. Причина этого состоит в том, что сопротивление холодной лампы в несколько раз меньше, чем в рабочем состоянии. Такие броски тока приводят к резкому снижению долговечности ламп.

Целью изобретения является по ьпиенке надежности устройства тцггем дополнительного снижения бросков тока при включении ламп.

Это достигается тем, что в предложенном устройстве для электроосвещения пассажирского вагона; содержащем две группы ламп накаливания и реле времени, подключенные к источнику постоянного тока через контакты контакторов включения указанных групп между указанными группами ламп накаливания включен тиристор, зашунтированный це, почкой из последовательно соединенных резистора и диода, причем параллельно резистору подключена RC-цепочка, средняя точка которой соединена с управляющим электродом тиристора.

На чертеже показана схема предложенного устройства.

Она содержит группы ламп накаливания 1 и 2, которые подключены к источнику постоянного тока НОВ посредством контактов 3, 4 контактора с катушкой 5 и контактов 6 и 7 контактора с катушкой 8. Катушка 5 контактора подключена к тому же источнику через пусковой контакт 9, а катушка 8 кон гак тора включена параллельно катушке 5 через соединенные параллельно контакты 10 и И. Контакт р является блок-контактом контактора с катушкой 8, а контакт И - контактом реле времени, обмотка 12 )го вкл чена параллельно одной из групп (qjynne I) через блок-контакт 13 контактора с катушко 8. Между группами ламп 1 и 2 включён тиристор 14, зйшунтирбванный цепочкой из резистора 15 и диода 16. Параллельно резистх ру 15 включена цепочка из резистора Пи конденсатора 18. Их общая точка соединена с управляющим электродом тиристора 14. Устройство работает следующим образом. При замыкании пускового контакта 9 возбуждается катушка 5 контактора, замь1каются: его контакты 3 и 4. Образуется цепь из последовательно соединенных группы ламп 1, резистора 15, диода 16 и группы ламп 2. Сопротивление резистора 15 должно быть выбрано равным () сопротивления каждой из групп 1 или 2. При этом постепенно заряжается конденсатор 18, в результате чего с некоторой задержкой по ртношенйй к включениюконтактора с катушкой 5 включается тиристор 14. Обе группы ламп теперь соединены последовательно, на каждой из них имеем напряжение 55 В. Это напряжение будет приложено к обмотке 12 реле времени. Реле времени срабатывает с некоторой задержкой по отношению к включению тиристора 14 и замыкает свой контакт 11 в цепи Штайия катушки 8 контактора. Этот контактор включает свои контакты 6 и 7, в результате чего лампы переключаются на параллельное соединение, а катушка реле времени обесточивается. Технико-экономическая эффективность предложенного устройства определяется повышением долговечности ламп и упрощением схемы защиты вследствие снижения бросков при включении ламп.. Как показали результаты испытаний, в существующих схемах включения ламп накаливания в поездах ЭР2 и ДРШ, частота их включения составляет 8-10 раз в сутки. При этом в моменты включения выходит из строя до 75% ламп. При переходе на предложенную схему долговечность ламп повышается в 1,8-2,1 раза. Формула изобретения Устройство для электроосвещения пассажирского вагона, содержащее две группы ламп накаливания и реле времени, подключенные к источнику постоянного тбка через контакты контакторов включения указанных групп, отличающееся тем, что, с целью повьпиения надежности путем дополнительного снижения бросков тока при включении ламп, между указанными группами ламп накаливания включен тиристор, зашунтированный цепочкой из последовательно соединенных резистора и диода, причем параллельно резистору подключена RC-цеПочка, средняя точка которой соединена с управляющим электродом тиристора. Источники информащш, принятые во внимание при экспертизе 1. Устройство для ограничения токов ламп накаливания, Светотехника, 1974, N 12. 2. Электропоезд ЭР-2. Руководство по эксплуатации, Транспорт, 1974, с. 212-213.

Похожие патенты SU704835A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОСВЕЩЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА С ОБЩИМ САЛОНОМ 1991
  • Гольдштейн А.И.
  • Рейнгардт Р.В.
  • Федотов В.И.
  • Феоктистов В.П.
  • Чуверин Ю.Ю.
RU2033345C1
Способ контроля исправности каскада наружного освещения 1985
  • Немитоков Кемаль Кадырович
  • Соколов Вячеслав Федорович
  • Потимков Юрий Степанович
  • Якимов Геннадий Иванович
  • Лебедев Юрий Петрович
SU1275648A1
Устройство для электрического освещенияпАССАжиРСКОгО ВАгОНА OT иСТОчНиКАпОСТОяННОгО TOKA 1979
  • Пацановский Владимир Петрович
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Феоктистов Валерий Павлович
SU839763A1
Устройство для сигнализации и контроля наличия напряжения в высоковольтной поездной магистрали пассажирских вагонов 1981
  • Калинкин Евгений Иванович
  • Верижников Геннадий Иванович
  • Цинман Рафаил Абрамович
SU970246A1
Сеть наружного освещения 1989
  • Соколов Вячеслав Федорович
SU1797172A1
Система наружного освещения 1988
  • Намитоков Кемаль Кадырович
  • Соколов Вячеслав Федорович
  • Харченко Виктор Федорович
  • Якимов Геннадий Иванович
  • Лебедев Юрий Петрович
  • Пантелеев Вячеслав Федорович
  • Уваров Алексей Борисович
SU1721847A1
СЕТЬ НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ 1988
  • Соколов В.Ф.
RU2025911C1
Система управления и контроля трехфазных сетей наружного освещения с каскадным включением 1983
  • Намитоков Кемаль Кадырович
  • Соколов Вячеслав Федорович
  • Потимков Юрий Степанович
SU1136256A1
Система дистанционного управления нагрузкой по силовой линии 1988
  • Намитоков Кемаль Кадырович
  • Дикань Сергей Владимирович
  • Меленный Андрей Михайлович
  • Соколов Вячеслав Федорович
  • Харченко Виктор Федорович
SU1669046A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ НИЗКОВОЛЬТНЫХ ЦЕПЕЙ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА 1999
  • Лиманский С.С.
RU2166439C2

Иллюстрации к изобретению SU 704 835 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для электроосвещения пассажирского вагона

Формула изобретения SU 704 835 A1

SU 704 835 A1

Авторы

Базлов Александр Михайлович

Гольдштейн Абрам Ильич

Феоктистов Валерий Павлович

Япинь Андрей Владиславович

Даты

1979-12-25Публикация

1978-06-02Подача