I
Изобретение касается железнодорожного транспорта, в частности устройств освещения пассажирских вагонов при помощи ламп накалийания, питающихся от сети постоянного тока.
Известно устройство для освещения пассажирского вагона с апавным повыщением напряжения в течение 0,2-5 сек 1.
Однако такие устройства применяют лищь в целях переменного тока.
Наиболее близким по технической сущности к предложенному является устройство для освещения пассажирского вагона, содержащее две группы ламп накаливания и реле времени, подключенные к источнику постоянного тока через контакты контакторов включения указанных групп 2.
Недостаток известного устройства состоит в том, что в момент включения освещения имеет место бросок тока, в 3-5 раз превыщающнй. номинальный рабочий ток ламП. Причина этого состоит в том, что сопротивление холодной лампы в несколько раз меньше, чем в рабочем состоянии. Такие броски тока приводят к резкому снижению долговечности ламп.
Целью изобретения является по ьпиенке надежности устройства тцггем дополнительного снижения бросков тока при включении ламп.
Это достигается тем, что в предложенном устройстве для электроосвещения пассажирского вагона; содержащем две группы ламп накаливания и реле времени, подключенные к источнику постоянного тока через контакты контакторов включения указанных групп между указанными группами ламп накаливания включен тиристор, зашунтированный це, почкой из последовательно соединенных резистора и диода, причем параллельно резистору подключена RC-цепочка, средняя точка которой соединена с управляющим электродом тиристора.
На чертеже показана схема предложенного устройства.
Она содержит группы ламп накаливания 1 и 2, которые подключены к источнику постоянного тока НОВ посредством контактов 3, 4 контактора с катушкой 5 и контактов 6 и 7 контактора с катушкой 8. Катушка 5 контактора подключена к тому же источнику через пусковой контакт 9, а катушка 8 кон гак тора включена параллельно катушке 5 через соединенные параллельно контакты 10 и И. Контакт р является блок-контактом контактора с катушкой 8, а контакт И - контактом реле времени, обмотка 12 )го вкл чена параллельно одной из групп (qjynne I) через блок-контакт 13 контактора с катушко 8. Между группами ламп 1 и 2 включён тиристор 14, зйшунтирбванный цепочкой из резистора 15 и диода 16. Параллельно резистх ру 15 включена цепочка из резистора Пи конденсатора 18. Их общая точка соединена с управляющим электродом тиристора 14. Устройство работает следующим образом. При замыкании пускового контакта 9 возбуждается катушка 5 контактора, замь1каются: его контакты 3 и 4. Образуется цепь из последовательно соединенных группы ламп 1, резистора 15, диода 16 и группы ламп 2. Сопротивление резистора 15 должно быть выбрано равным () сопротивления каждой из групп 1 или 2. При этом постепенно заряжается конденсатор 18, в результате чего с некоторой задержкой по ртношенйй к включениюконтактора с катушкой 5 включается тиристор 14. Обе группы ламп теперь соединены последовательно, на каждой из них имеем напряжение 55 В. Это напряжение будет приложено к обмотке 12 реле времени. Реле времени срабатывает с некоторой задержкой по отношению к включению тиристора 14 и замыкает свой контакт 11 в цепи Штайия катушки 8 контактора. Этот контактор включает свои контакты 6 и 7, в результате чего лампы переключаются на параллельное соединение, а катушка реле времени обесточивается. Технико-экономическая эффективность предложенного устройства определяется повышением долговечности ламп и упрощением схемы защиты вследствие снижения бросков при включении ламп.. Как показали результаты испытаний, в существующих схемах включения ламп накаливания в поездах ЭР2 и ДРШ, частота их включения составляет 8-10 раз в сутки. При этом в моменты включения выходит из строя до 75% ламп. При переходе на предложенную схему долговечность ламп повышается в 1,8-2,1 раза. Формула изобретения Устройство для электроосвещения пассажирского вагона, содержащее две группы ламп накаливания и реле времени, подключенные к источнику постоянного тбка через контакты контакторов включения указанных групп, отличающееся тем, что, с целью повьпиения надежности путем дополнительного снижения бросков тока при включении ламп, между указанными группами ламп накаливания включен тиристор, зашунтированный цепочкой из последовательно соединенных резистора и диода, причем параллельно резистору подключена RC-цеПочка, средняя точка которой соединена с управляющим электродом тиристора. Источники информащш, принятые во внимание при экспертизе 1. Устройство для ограничения токов ламп накаливания, Светотехника, 1974, N 12. 2. Электропоезд ЭР-2. Руководство по эксплуатации, Транспорт, 1974, с. 212-213.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОСВЕЩЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА С ОБЩИМ САЛОНОМ | 1991 |
|
RU2033345C1 |
Способ контроля исправности каскада наружного освещения | 1985 |
|
SU1275648A1 |
Устройство для электрического освещенияпАССАжиРСКОгО ВАгОНА OT иСТОчНиКАпОСТОяННОгО TOKA | 1979 |
|
SU839763A1 |
Устройство для сигнализации и контроля наличия напряжения в высоковольтной поездной магистрали пассажирских вагонов | 1981 |
|
SU970246A1 |
Сеть наружного освещения | 1989 |
|
SU1797172A1 |
Система наружного освещения | 1988 |
|
SU1721847A1 |
СЕТЬ НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ | 1988 |
|
RU2025911C1 |
Система управления и контроля трехфазных сетей наружного освещения с каскадным включением | 1983 |
|
SU1136256A1 |
Система дистанционного управления нагрузкой по силовой линии | 1988 |
|
SU1669046A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ НИЗКОВОЛЬТНЫХ ЦЕПЕЙ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 1999 |
|
RU2166439C2 |
Авторы
Даты
1979-12-25—Публикация
1978-06-02—Подача