Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в пассажирских вагонах, имеющих общий салон, например в вагонах электро- и дизель-поездов.
Известно устройство для освещения пассажирского вагона, содержащее первую и вторую группу ламп накаливания. Каждая группа ламп подключена к своей паре линейных проводов "плюс" и "минус". По одному линейному проводу в каждой группе подключено к источнику электропитания постоянного тока посредством коммутационного элемента [1]
Недостаток этого устройства сложность, поскольку применяемая схема переключения групп ламп с последовательного соединения на параллельное содержит большое число бесконтактных элементов (тиристоров) и блоков управления для них.
В качестве прототипа взято устройство для электрического освещения пассажирского вагона, содержащее первую и вторую группы ламп накаливания, подключенные посредством коммутационного элемента к источнику питания постоянного тока. Группы ламп накаливания соединены между собой посредством контактов контактора, катушка которого подключена к выходной цепи источника питания [2]
Однако в этом известном устройстве линейные провода влияют на неравномерность распределения тока по лампам. Лампы, расположенные в конце вагона, светят с меньшей яркостью из-за влияния сопротивления линейных проводов.
Цель изобретения обеспечение равномерности токоделения для всех ламп.
На фиг. 1 показана принципиальная схема устройства; на фиг. 2 диаграмма его работы.
Предложенное устройство содержит две группы 1 и 2 ламп накаливания, размещенных соответственно в два ряда на потолке пассажирского салона вагона. Обычно в каждой группе имеется 10-15 ламп мощностью по 60-100 Вт. Лампы каждой группы подключены к своим линейным проводам 3-4 и 5-6. Провода 3 и 6 подключены к источнику электропитания 7, который состоит из генератора постоянного тока 8 и аккумуляторной батареи 9, соединенных параллельно. По крайней мере один из проводов 3 и 6 подключен к источнику посредством контактора 10. На другом конце вагона между проводами 4 и 5 включен диод 11, а между проводами 3 и 5, 4 и 6 контакты 12 и 13 двухполюсного контактора 14. Его катушка 15 подключена к проводам 3 и 6.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии (до момента tо на фиг. 2) контакторы 10 и 14 выключены, все лампы групп 1 и 2 обесточены. В момент to включают контактор 10, подключая лампы групп 1 и 2 к источнику 7. При этом группы 1 и 2 соединены последовательно через диоды 11. Амплитуда пускового тока равна
I=I= где U7 напряжение источника 7 (обычно 110 В);
n число ламп в каждой из групп 1 и 2;
Rлx активное сопротивление лампы в холодном состоянии, причем Rлx (10-15)Uн2/Рн, где Uн, Рн номинальные значения напряжения лампы (равно U7) и ее мощности.
В данном случае за счет последовательного соединения групп 1 и 2 ток Iиmax снижается вдвое по сравнению с прямым включением всех ламп 1-2 на источник. По мере прогрева ламп 1-2 их ток снижается.
Одновременно в момент to питания подается на катушку 16 контактора 14, последний срабатывает и в момент t1 замыкает контакты 12 и 13. Лампы 1 и 2 переключаются на параллельное соединение, а диод 11 будет под обратным напряжением. В этот момент имеем бросок тока группы ламп Iгmax' и тока источника Iиmax' 2гmax' Далее лампы 1-2 прогреваются и их ток равен номинальному току группы Iгн.
Задержка включения контактора 14 должна быть τ 0,4-0,6 с, что соответствует времени включения обычного электромагнитного контактора.
Технико-экономическая эффективность предложения определяется простотой реализации, снижением броска пускового тока вдвое, равномерным распределением тока по лампам в каждой группе 1 и 2, так как к линейным проводам 3-4 и 5-6 питание подведено с разных концов вагона (питающий конец на фиг. 1 помечен звездочкой).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАРТЕРНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1992 |
|
RU2006170C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ НАГРУЗКИ К ИСТОЧНИКУ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ | 1992 |
|
RU2038688C1 |
ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2046551C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ДВУХ ГРУПП ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1992 |
|
RU2006174C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЕ С ЗАМЫКАЮЩЕЙ КОНТАКТНОЙ ПАРОЙ | 1993 |
|
RU2071615C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ РЕЛЕ | 1992 |
|
RU2017197C1 |
Устройство для электроосвещения пассажирского вагона | 1978 |
|
SU704835A1 |
СПОСОБ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СИГНАЛЬНЫХ ЛАМП | 1992 |
|
RU2048344C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2023845C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ | 1992 |
|
RU2025836C1 |
Использование: в транспортных средствах, с общим пассажирским салоном. Сущность изобретения: за счет включения между группами ламп двухполюсного контактора и вентиля снижается бросок пускового тока при включении ламп в салоне. 2 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОСВЕЩЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА С ОБЩИМ САЛОНОМ, содержащее первую и вторую группы ламп накаливания, каждая из которых подключена к своей паре линейных проводов, причем по одному линейному проводу, соединенному с каждой группой ламп, подключено к источнику питания на питающем конце вагона посредством коммутационного элемента, а между другими линейными проводами, соединенными с общими группами ламп, включен вентиль, при этом к источнику питания подключена катушка двухполюсного контактора, каждый из двух контактов которого включен между одноименными линейными проводами, отличающееся тем, что подключение катушки двухполюсного контактора, его контактов и вентиля выполнено на непитающем конце вагона.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для электроосвещения пассажирского вагона | 1978 |
|
SU704835A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1995-04-20—Публикация
1991-12-28—Подача