УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОСВЕЩЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА С ОБЩИМ САЛОНОМ Российский патент 1995 года по МПК B60L1/14 

Описание патента на изобретение RU2033345C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в пассажирских вагонах, имеющих общий салон, например в вагонах электро- и дизель-поездов.

Известно устройство для освещения пассажирского вагона, содержащее первую и вторую группу ламп накаливания. Каждая группа ламп подключена к своей паре линейных проводов "плюс" и "минус". По одному линейному проводу в каждой группе подключено к источнику электропитания постоянного тока посредством коммутационного элемента [1]
Недостаток этого устройства сложность, поскольку применяемая схема переключения групп ламп с последовательного соединения на параллельное содержит большое число бесконтактных элементов (тиристоров) и блоков управления для них.

В качестве прототипа взято устройство для электрического освещения пассажирского вагона, содержащее первую и вторую группы ламп накаливания, подключенные посредством коммутационного элемента к источнику питания постоянного тока. Группы ламп накаливания соединены между собой посредством контактов контактора, катушка которого подключена к выходной цепи источника питания [2]
Однако в этом известном устройстве линейные провода влияют на неравномерность распределения тока по лампам. Лампы, расположенные в конце вагона, светят с меньшей яркостью из-за влияния сопротивления линейных проводов.

Цель изобретения обеспечение равномерности токоделения для всех ламп.

На фиг. 1 показана принципиальная схема устройства; на фиг. 2 диаграмма его работы.

Предложенное устройство содержит две группы 1 и 2 ламп накаливания, размещенных соответственно в два ряда на потолке пассажирского салона вагона. Обычно в каждой группе имеется 10-15 ламп мощностью по 60-100 Вт. Лампы каждой группы подключены к своим линейным проводам 3-4 и 5-6. Провода 3 и 6 подключены к источнику электропитания 7, который состоит из генератора постоянного тока 8 и аккумуляторной батареи 9, соединенных параллельно. По крайней мере один из проводов 3 и 6 подключен к источнику посредством контактора 10. На другом конце вагона между проводами 4 и 5 включен диод 11, а между проводами 3 и 5, 4 и 6 контакты 12 и 13 двухполюсного контактора 14. Его катушка 15 подключена к проводам 3 и 6.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии (до момента tо на фиг. 2) контакторы 10 и 14 выключены, все лампы групп 1 и 2 обесточены. В момент to включают контактор 10, подключая лампы групп 1 и 2 к источнику 7. При этом группы 1 и 2 соединены последовательно через диоды 11. Амплитуда пускового тока равна
I=I= где U7 напряжение источника 7 (обычно 110 В);
n число ламп в каждой из групп 1 и 2;
Rлx активное сопротивление лампы в холодном состоянии, причем Rлx (10-15)Uн2н, где Uн, Рн номинальные значения напряжения лампы (равно U7) и ее мощности.

В данном случае за счет последовательного соединения групп 1 и 2 ток Iиmax снижается вдвое по сравнению с прямым включением всех ламп 1-2 на источник. По мере прогрева ламп 1-2 их ток снижается.

Одновременно в момент to питания подается на катушку 16 контактора 14, последний срабатывает и в момент t1 замыкает контакты 12 и 13. Лампы 1 и 2 переключаются на параллельное соединение, а диод 11 будет под обратным напряжением. В этот момент имеем бросок тока группы ламп Iгmax' и тока источника Iиmax' 2гmax' Далее лампы 1-2 прогреваются и их ток равен номинальному току группы Iгн.

Задержка включения контактора 14 должна быть τ 0,4-0,6 с, что соответствует времени включения обычного электромагнитного контактора.

Технико-экономическая эффективность предложения определяется простотой реализации, снижением броска пускового тока вдвое, равномерным распределением тока по лампам в каждой группе 1 и 2, так как к линейным проводам 3-4 и 5-6 питание подведено с разных концов вагона (питающий конец на фиг. 1 помечен звездочкой).

Похожие патенты RU2033345C1

название год авторы номер документа
СТАРТЕРНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1992
  • Гольдштейн А.И.
  • Рейнгардт Р.В.
  • Федотов В.И.
  • Феоктистов В.П.
  • Чуверин Ю.Ю.
RU2006170C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ НАГРУЗКИ К ИСТОЧНИКУ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ 1992
  • Антюхин В.М.
  • Гольдштейн А.И.
  • Рейнгардт Р.В.
  • Федотов В.И.
  • Феоктистов В.П.
RU2038688C1
ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Гольдштейн А.И.
  • Рейнгардт Р.В.
  • Федотов В.И.
  • Феоктистов В.П.
RU2046551C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ДВУХ ГРУПП ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1992
  • Антюхин В.М.
  • Гольдштейн А.И.
  • Рейнгардт Р.В.
  • Федотов В.И.
  • Феоктистов В.П.
RU2006174C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЕ С ЗАМЫКАЮЩЕЙ КОНТАКТНОЙ ПАРОЙ 1993
  • Гольдштейн А.И.
  • Рейнгардт Р.В.
  • Федотов В.И.
  • Феоктистов В.П.
  • Щербаков Т.В.
RU2071615C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ РЕЛЕ 1992
  • Гольдштейн А.И.
  • Рейнгард Р.В.
  • Федотов В.И.
  • Феоктистов В.П.
  • Щербаков Т.В.
RU2017197C1
Устройство для электроосвещения пассажирского вагона 1978
  • Базлов Александр Михайлович
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Япинь Андрей Владиславович
SU704835A1
СПОСОБ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СИГНАЛЬНЫХ ЛАМП 1992
  • Гольдштейн Абрам Ильич[Lv]
  • Рейнгардт Роберт Вольдемарович[Lv]
  • Федотов Виктор Иванович[Lv]
  • Феоктистов Валерий Павлович[Ru]
RU2048344C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Гольдштейн А.И.
  • Рейнгардт Р.В.
  • Федотов В.И.
  • Феоктистов В.П.
  • Япинь А.В.
RU2023845C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ 1992
  • Гольдштейн Абрам Ильич[Lv]
  • Рейнгардт Роберт Вольдемарович[Lv]
  • Федотов Виктор Иванович[Lv]
  • Феоктистов Валерий Павлович[Ru]
RU2025836C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 033 345 C1

Реферат патента 1995 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОСВЕЩЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА С ОБЩИМ САЛОНОМ

Использование: в транспортных средствах, с общим пассажирским салоном. Сущность изобретения: за счет включения между группами ламп двухполюсного контактора и вентиля снижается бросок пускового тока при включении ламп в салоне. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 033 345 C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОСВЕЩЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА С ОБЩИМ САЛОНОМ, содержащее первую и вторую группы ламп накаливания, каждая из которых подключена к своей паре линейных проводов, причем по одному линейному проводу, соединенному с каждой группой ламп, подключено к источнику питания на питающем конце вагона посредством коммутационного элемента, а между другими линейными проводами, соединенными с общими группами ламп, включен вентиль, при этом к источнику питания подключена катушка двухполюсного контактора, каждый из двух контактов которого включен между одноименными линейными проводами, отличающееся тем, что подключение катушки двухполюсного контактора, его контактов и вентиля выполнено на непитающем конце вагона.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2033345C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для электроосвещения пассажирского вагона 1978
  • Базлов Александр Михайлович
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Япинь Андрей Владиславович
SU704835A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 033 345 C1

Авторы

Гольдштейн А.И.

Рейнгардт Р.В.

Федотов В.И.

Феоктистов В.П.

Чуверин Ю.Ю.

Даты

1995-04-20Публикация

1991-12-28Подача