(5.4) СПОСОБ ТУШЕНИЯ КОКСА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Башня мокрого тушения кокса | 1987 |
|
SU1468910A1 |
СПОСОБ ТУШЕНИЯ КОКСА | 1991 |
|
RU2027736C1 |
Способ тушения кокса | 2023 |
|
RU2814300C1 |
ОРОСИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАШЕН МОКРОГО ТУШЕНИЯ КОКСА | 1973 |
|
SU386972A1 |
Установка для непрерывной очистки воды мокрого тушения кокса | 1980 |
|
SU856101A1 |
Оросительное устройство башен мокрого тушения кокса | 1982 |
|
SU1198092A1 |
Установка для непрерывной очистки воды мокрого тушения кокса | 1976 |
|
SU605359A1 |
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ КОКСА С СОРТИРОВКОЙ ЕГО ПО КЛАССАМ КРУПНОСТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2448143C2 |
Способ тушения кокса | 1979 |
|
SU942421A1 |
Установка для тушения кокса водой | 2022 |
|
RU2799313C1 |
Изобретение относится к; кр сохимической промышленности, а имённо к способам мокрого тушения кокса.; .,.
Наиболее близок к предлагаемому изобретению способ тущения кокса в вагоне путем орошения его водой 1.
Недостатком известногоСпособу : является большое время, затр;ачиваемое на тушение. ,}
Цель изобретения - сокращение времени тушения за счет увеличения плр тности орсизения, . .
Это достигается в способе тушения кокса в вагоне путем орошения его последовательно на отдельных участках, длина которых равна.0,2- 0,5 длины вагона.:
В результате этого плотность орошения каждого участка в несколько jpa3 превышагт плотность орошения при традиционных способах тушения. Тушение кокса осуществляется орошением каждого из 2-5 участков кузова вагона. Число участков соответствует числу секций оросительного устройства. Высокие плотности орошения йаадого участка кузова вагона приводят к тому что жидкостью, за интервал времени ее подаЧи на каждый участок,
оказьшается орсяиенным весь кокс данHoio участка кузова:вагбйа. .. ;
Интенсивное кратковременное орошёкие каждого участка приводит к тому, что. .в кусках кокеа формируются нестационарные температурные поля. При этом внутренние области кусков кокса имеют выбокие температуры, а периферийные области насыщены влагой. После
0 .прекращения подачи жидкости такой :,характер теьтёра урного .гГоля в кусКб кокса позйолйет .рлзвивать процессы испарения извьй-Ьчной влаги из пери- . ;ферийных областей кусков кокСа. При
5 этом внутренние области кусков коксА охлаждаются
В указанном способе мокрого тушения кокса процесс тушения развивается за короткий промежуток времени во
0 всем объеме кокса каждого участка кузова вагона. Это связано с тем, что отношение скорости протекания жидкости через слой кокса к скорости фильтрации влаги в кусках кокса в
5 даннс способе, тушения в .несколько, раз выше, чем при традиционных спосо&ах тушения. С увеличением числа участков тушений величина этого отношения возрастает, однако увеяичениё числа участков более пяти нежелательно, ибо при этом время переходных процессов при переключении секций оросительного устройства оказьгоается сопоставимым с временем тушения отдельного участка. Раздельное орошение двух участков интенсифицирует процесс тушения в сравнении с традиционньмй способами тушения.
Интервал времени орошения каждого из 2-5 .участков находится в пределах 45-15 с. i Увеличение этого интервала приводит к увеличению вла кностиЛбйШ умень1аенйе свяэайо с нёгтШным тушениемКОкса. Сокращение в ремёни тушёййя и уменьшейиё количества по;даваемой на тушение я идкости достигает d я уМёнЬйёййём общего врёмейй . :магмётайия жидкости насосом.
Прсйё остановки тугяильного вагона с раскаленней коксОм под ороси- ; тёльнйм устройством, секционирован-. ным на три части по длине кузова вагонй всю жидкОсть, нёпрёрывно подаваемую на тушение, направляют пёрё:Ключателём в первую секцию оросительнОго устройстйа. Таким образом, в течение.25 с ееей подаваемой на ту1ае ни ё жида ост biioОрбшайт кокс в од- .. ной TpeTli. icyaOBa вагона. ; Это .прйвоДйт к тому,-что в течение 25 сока зыёаетс Я орошенйьзм весь объем кОкса на дайном.участке кузова вагона. При .внутренние области кускбб кокса сохЬайшот высокую температуру.. . По истечении 25 с ор ршение этого y actka прёк ратаётся. Всю подаваемую на тушеййе жидкость направляют пёрёкжочателем во вторую секций оро ситёльного устрЬйства. Начинают тущёййё kbKca на сйёдуйцём участке куз вва йагЪна. в это время йа первом участке происзсрдит отстой кокса от ЖйдабЬФЙИкЕспарёниб избыточной влаi y ИЗкуекой кокса за счет тепловой ййутренкйх областей kyckoB.
: Через 25 с второго участка прекращают. Происходит отстой кокса йайт ом участке От воды И испарение- йзбыточйой влаги, а всю подаваемуй на тушейие исидкость направляют
переключателем в третью секцию оросит(.гльного устройства и, таким образом, нач-инают тушение кокса на последнем третьем участке кузова вагона. ПО истечении 25 с подачу жидкости на тушение прекращают. В течение 40с происходит отстой кокса от жидкости и испарение избыточной влаги из кусков кокса третьего участка кузова вагОна. кокса окончено.
Таким образом, при общем времени, затраченном на тушение, равном 115 с кокс потушен с равномерйъм содержаййёМ влаги во всём объеме кузова вагона. . :;. :...
Ана.логйчйыё опыты бьши проведены при орЪшений водой кокса, расположе.нного в кузове вагона, раздёле.нного на 2,4 и 5 участков по длине. При этЬм время тушения каждого участка измейялось от, 45 с до 15 с.
РезультатыОПЫТОВ приведены в таблице. ..,.,/ .,
Число участков,
Время орошения ШТ участка, с
45-42 30-27 23-20 18-15
таким образом, предлагаемый способ позволяет сократить время на тушение до 90 с.
Формула изобрет.ения
Способ тушения кокса в вагоне путём, орошения его водой, о т л и ч а ю Д и и с я тем, что, с целью сокращения времени тушения за счет увеличения плотности орошения, орошеййт ведут последовательно на отдельных участках, длина которых равна 0,2-0,5длины вагона.
Источники информации, принят:ые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1979-12-25—Публикация
1977-11-09—Подача