(54) ГАЗОВЫП РЕДУКТОР
редает свое усилие на поршень 12, Тоомозной.диск 18.защищает отверстия 19 в перегородке 20 от прямого воздействия газового потока. Канал 21 сообщает полость 11 ,с полостью 22 чувствительного элемента. Увеличенный 5 диаметр df отверстия седла 5 обуславливает уменьшенный ход-клапана, а уменьшенный диаметр d способствует сохранению интенсивности и направленности газового потока перед заборни- щ ком 10... -
Газовый редуктор работает следую-. им образом,
Газ от источника питания поступат во входную полость 2. При разгру-. /g енной регулировочной пружине 16 лапан 4 поджат к седлу 5, полости ,. 2 и 3 герметично разЬбщечы. При нагружении регУлировочной пружины винтом 14, усилие пружины через упор -уп 17, ступенчатый поршень 12, компен- сирующий упор -13 и iiiTOK 7 передается на клапан 4. КлапаМ отжимается от седла 5 и газ через образовавшийся . кольцевой зазор поступает в выходную полость 3 и выходной канал. При 25 этом газовый поток тормозится на диске 18 и в заборнике 10.К чувствительному элементу - ступенчатому поршню 12 через отверстия 29 поступает установившееся статическое давление, чём 30 обуславливается нормальный режим регулирования. Когда давление в выходной полости 3 и полости 22 достигает зеличины, соответствующей усилию пружины 16, кольцевой зазор между .35 клапаном и седлом будет автоматически поддерживаться таким образом, чтобы о.б еспечить -требуемый расход газа чеpes редуктор и выходное давление. Как правило, при увеличении расхода газа 40 давление в выходной части .полости редуктора при прочих равных условиях: понижается. Это связано, в частности, с изменениями усилий пружин. В рассматриваемом редукторе изменение суммар- д ного воздействия пружины на пордень и изменение .других; сил коМпенсируется, Эта компенсация осуществляется следующим образом. :
При увеличений хода клапана интен- Q сивность (скорость и плотность) гааового потока возрастает. Давление в заборнике 10 при торможении потока становится большим, чем установившееся давление в выходной полости . 3 и полости 22. Повышенное давле- ние от заборника 10 через каналы 8 и 9 передается в полость 11, сообщающуюся с полостью 22 каналом 21. Таким образом, в полости il в расходном режиме редуктора .устанавливается 60 повышенное давление, зависящее от выходного давления, расхо.ца газа че.рёз редуктор и соотношения сечений подводящих каналов 8 и 9 и отводяще;го канала 21.Разница усилий от дав- 65
ления в полости 11 и выходного давления на кольцевой поверхности 23 и есть компенсирующее усилие на подвижной системе редуктора, повышающее его точность. Кольцевая поверхность 23 или соотношение диаметров поршня, а также сечения подводящих каналов 8 и 9 и отводящего канала 21 назначаются с учетом требующейся компенсапии ошибки редуктора.
При уменьшении входного давления ход клапана автоматически увеличивается, усилие на подвижной системе изменяется, что в общем случае увеличивает ошибку редуктора. Однако увеличение диаметра d отверстия седла приводит к уменьщению хода клапана и сс ставляющей общей ошибки, связанной с изменением хода клапана. Проходя через уменьшенный диаметр, газовыйПоток формируется, преобретая необходимые направленность и инте.нсивность, обеспечивающие компенсирующий зффект.
. Сказанное выше подтверждается расчтом. При этом принято допу1цения, что плотность и скорость потока газа в поперечных сечениях отверстия седла равномерна.
Поперечное сечение штока в отверстии седла не учитывается.
Тогда
ЛХК
C.V.
ВЫХ
.ЛР . .- dbCll
(1) 2. 2B;2(ii
С
где d(. - диаметр отверстия седла
&Х. - увеличение хода клапана пр уменьшений входного давления;
p,V - средние плотность и скорос потока;
F - площадь поршня; отклонение выходного давления (ошибка), соответствующее изменению &Х хода клапана;
к - суммарная жесткость пружин л PC - скоростной напор;
О - объемный расход газа. При увеличении диаметра отверсти седла на всю- его длину до значения dj. n.dj приведенные выше параметр примут значения
U.XK ЛР,
йХК
АХ . др
jBblX .
ДА И вых
Т
ЧР И
-- 40| V
4Q V.; - 1са
2.
. 1.
лР.-2П4
Из расчета видно, что при увеличении dc dp .п ошибка д уменьшается в п раз.
Вместе с тем скоростной напор, а, значит, и компенсирующий эффект .тоже уменьшаются, но в п раз. Если
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Газовый редуктор | 1974 |
|
SU504038A1 |
Газовый редуктор | 1980 |
|
SU903819A2 |
Регулятор давления газа | 1988 |
|
SU1580330A1 |
Устройство для регулирования давления газа | 1980 |
|
SU900267A1 |
Регулятор давления | 1979 |
|
SU881694A2 |
Регулятор давления | 1978 |
|
SU706833A1 |
Регулятор давления | 1977 |
|
SU705429A1 |
Устройство для регулирования давления газа | 1981 |
|
SU991381A2 |
Газовый регулятор давления | 1989 |
|
SU1686411A2 |
Регулятор давления газа | 1982 |
|
SU1140101A1 |
Авторы
Даты
1979-12-25—Публикация
1977-04-01—Подача