Регулятор давления Советский патент 1979 года по МПК G05D16/06 

Описание патента на изобретение SU705428A1

(54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ

Похожие патенты SU705428A1

название год авторы номер документа
Регулятор давления 1977
  • Панфилов Алексей Филиппович
  • Молодцов Валентин Михайлович
  • Вилямович Владимир Иванович
  • Селиванов Владимир Иванович
  • Масленников Александр Павлович
SU711551A1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ 2007
  • Курочкин Алексей Николаевич
  • Буйволов Владимир Георгиевич
  • Суворов Александр Витальевич
  • Тятинькин Виктор Викторович
RU2355014C1
Устройство для регулирования давления 1979
  • Котов Евгений Николаевич
  • Михеенков Юрий Георгиевич
  • Покорный Юрий Михайлович
  • Ташкалов Юрий Николаевич
SU783767A1
Устройство для регулирования давления газа 1987
  • Богуславский Игорь Константинович
  • Голубев Михаил Дмитриевич
  • Державец Илья Годикович
SU1479918A1
Усилитель регулятора давления газа 2020
  • Гимранов Ильдар Рашадович
  • Шубин Павел Валерьевич
RU2729097C1
Регулятор давления 1978
  • Татарников Эдуард Александрович
  • Буйволов Владимир Георгиевич
  • Волков Борис Евстафьевич
SU744496A1
Регулятор давления 1984
  • Добрынин Андрей Александрович
  • Пресняков Сергей Иванович
SU1293709A1
Регулятор расхода воздуха 1982
  • Гудименко Владимир Леонидович
  • Жульков Виталий Иванович
  • Кузнецов Юрий Семенович
  • Либинсон Савелий Давидович
  • Нефедов Валентин Александрович
  • Тюльпаков Николай Александрович
SU1019404A1
Усилитель регулятора давления 2018
  • Макаров Артем Александрович
  • Макаров Антон Павлович
RU2681513C9
Регулятор давления 1979
  • Голиков Юрий Михайлович
  • Медянцев Алексей Павлович
  • Слуцкер Борис Михайлович
SU771630A1

Иллюстрации к изобретению SU 705 428 A1

Реферат патента 1979 года Регулятор давления

Формула изобретения SU 705 428 A1

Изобретение относится к пневматической технике и предназначено для использования в воздухопроводных системах летательных аппаратов. Известен регулятор давления газа, содержащий исполнительный механизм и командный прибор 1. Этот регулято служит для поддержания постоянного давления воздуха в трубопроводе при изменении давления на входе в регулятор. Недостатком регулятора является зависимость качества регулирования в переходном режиме (динамические характеристики) от вел;1ичины возмущаю1цего воздействия (например, скорости нарастания давления на входе). Наиболее близким техническим реше нием к данному изобретению является регулятор давления, содержащий корпу с входной и выходной полостями, между которыми расположен регулирующий орган, связанный с исполнительным механизмом и командный прибор, вход которого соединен с выходной полость а выход - с рабочей полостью исполни тельного механизма 2. . К недостатку известного регулятор следует отнести то, что величина заб роса выходного давления в переходном режиме пропорциональна скорости нарастания давления на входе, в настоящее время скорости нарастания давления на входе достигают 4-6 кгс/смс, что приводит к перерегулированию (забросу) до 30% от величины выходного давления. Такие значения перерегулирования Не только ухудщают динамическиекачества системы в целом, но и требуют увеличения запаса прочности трубопровдов и агрегатов за преобразователем давления газа. Цель изобретения - повышение надежности и улучшение динамических характеристик регулятора давления газа. Указанная цель достигается тем, что регулятор давления содержит усилитель, выполненный в виде гюрмалвно закрытого подпружиненного клапана, управляющая полость которого соединена с выходной полостью, вход соединен с входной полостью, а выход - с рабочей .полостью исполнительного механизма. На чертеже изображен предлагаемый регулятор давления, общий вид. егулятор содержит корпус 1 с входной 2 и выходной 3 полостями, ре гулирующий орган 4, приводимый пружи ной 5 и сильфоном б исполнительного мехаййзма 7,командный прибор 8с чув вительным элементом 9, подпружиненны пружиной 10 и нормально закрытым кла паном 11, и усилитель 12 с пружиной 13 и чувствительным элементом 14, взаимолёЙствующИМ с нбрйаЯБйо § акрытым RnaihaHOM 15, . .,-,,,...л.,,.,:-.-,;..- Рабочая/камера 16 (вход) командно прибора 8 и управляющая полость 17 усилителя 12 сорбщёйй с ВШ6дно1 пол тью 3 регулятора, а рабочая полость 18 исполнительного механизма 7 -. с выходсм командного прибора 8, через дроссель 19 - с окружающей средой и ч:ёреЗ клапан 15 усилителя 12 - с йкод Hot полостью 2 регулятора. РёИгулйтор давления работает следу ющим образ ом 1 „, , гд™ йарастании давления во входной полости давление Е выходной поло растет. При достяжёнйй давлением величины настройки командного прибора 8 чувствительньЛ элемент 9 перемещается, сжимйя 10, и отйрйёая клапан 11, в результате чего давление поступает в рабочуюполость 18 испблнительного механизма 7, и сильфон б, сжимая пружину 5, перелетает регулируюЕций орган 4 в сторону закрытия, ограничивая дальнейший рост давления на Выходе. При этом из-за , наличия постоянной срабйТ1аванйя Командного прибора 8, обусловленной наличием дросселя 19, ёмкбьть рабочей полости 18 и Малым дшс1Мётром седла клаПана 11 (что необходимо для обёсйечеийя динамической устойчйбЪс; ти регулятора), регулятор выхошт Л1Ж iSeiMM с а€1врОй зй ВыхоДйоТЕЧЭ Йавлё. ния (пе регулировайием). В этс случае,; если величина заброса превышает йоиустимую и достигает давления «астроййж усилителя 12, чувст витёльйыйэлемё|ат,.14.сжимает пружину 1J и открывает клапан 15. Благодаря тому, Седло алан а 15 имеет большой дйаШТ| 1а связано с входной полостью регулятора, постоянная времени усили ; Теля 12 иного меньшие посто янН6й Врёмени командного прибора 8. В результате давление со входа практически мгновенно поступает в рабочую полость 18 исполнительного мез анизма 7 и регулирующий орган 4 полностью закрывается. Давление и выходной полости 3 падает, клапаны 11 и 15 закрываются, и регулирующий орган 4 под действием пружины 5 плавно открывается (благодаря наличию дросселя 19). Регулятор плавно, без забросов выходит, на. реЖИМ. . , .; Использование изобретения позволит уменьшить величину заброса выходного Давления регулятора в переходном режиме с 30% до 10%, сделать заброс рёгулируёмь1М и независимым от величийы зозму1щающегр воздействия, что, в свой ОЧёрёдь, позволит повысить надеЖносТъ и улучшить динамические ха:ра1 теристики; системы в целом. Кроме тбго, уменьшение величины заброса даст возможность уменьшить запас прочности тру бЬп1ровода системы и получить тем Самым экономический эффект, 1 о|5мула изобретения &егуЛятд5 давления, содержащий корпус с входной и выходной полостями, между которыми расположен регулирующий орган, связанный с исполнительным МехаНиЭл эм, и командный прибор, вход которого соединен с выходной пОлостьй, а выход - с рабочей полостью исполнительного механизма, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повашения надежности и улучшеййя динамических характеристик регуЛйто| а, он-содержит усилитель, выполненный в ВйДе нормально закрытого noдnp kинeннoгo клапана, управляющая полость которого соединена с выходной прлостью, вход соединен с входной полостью, а выход - с рабочей полостью исполнительного механизма. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР №313201, кл. G 05 D 16/06, 1971. . 2.Авторское свидетельство СССР 236988, кл. G 05 D 16/06, 1967 (прототип).

SU 705 428 A1

Авторы

Котов Евгений Николаевич

Покорный Юрий Михайлович

Голубев Михаил Дмитриевич

Панфилов Алексей Филиппович

Даты

1979-12-25Публикация

1978-07-11Подача