1
Изобретение относится к области автоматического регулирования и может быть использовано в системах кондиционирования воздуха летательных аппаратов.5
Известен регулятор давления, содержащий исполнительный механизм, рабочий орган которого установлен в трубопроводе, и связанный с ним командный прибор 1.10
Наиболее близким по технической сущности является регулятор давления, содержащий установленный в трубопроводе исполнительный механизм, рабочая камера которого соединена с выходом 15 усилителя, командный прибор, вход которого связан с трубопроводом, и нормально закрытый клапан с электроприводом 2 .
Недостатком этого регулятора явля-20 ется большое время заполнения рабочей камеры исполнительного механизма при воздействии автономного сигнала.
Целью изобретения является повышение быстродействия регулятора. 25
Эта цель достигается тем, что в него введен нормально открытый клапан, вход которого соединен с выходом командного прибора, а выход - со входом усилителя и через нормально закрытый 30
клапан - с трубопроводом, причем нормально открытый клапан кинематически связан с электроприводом.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на; котором изображена принципиальная схема регулятора давления.
Регулятор давления содержит установленный в трубопроводе 1 исполнительный механизм 2, рабочая камера 3 которого соединена с выходом 4 усилителя 5, командный прибор 6, вход 7 которого связан с трубопроводом 1, нормально закрытый клапан 8 с электроприводом 9, нормально открытый клапан 10, вход 11 которого соединен с выходом 12 командного прибора 6, а выход 13 - со входом 14 усилителя 5 и через нормально закрытый клапан 8 - с трубопроводом 1, причем нормально открытый клапан 10 кинематически связан с электроприводом 9. Нормально закрытый 8 и нормально открытый 10 клапаны имеют общую заслонку 15 и вместе с электроприводом объединены в переключатель 16. Переключатель 16 также содержит пружину 17, входную камеру 18 и выходную камеру 19.
Командный .прибор 6 содержит чувствительный элемент 20, клапанный узел 21, жестко связанный с чувствительным элементом 20 1олкателем 22, выходную камеру 23, входную камеру 24 и узел настройки 25.
Усилитель 5 содержит чувствител ный элемент 26, входную камеру 27 вы ходную камеру 28, клапанный узел 29, жестко связанный с чувствительным , элементом 26 толкателем 30, камеру питания 31 и узел настройки 32. Исполнительный механизм 2 содержит рабочий орган 33, полость 34 с пружиной 35, сообщенную каналом 36 с атмосферой, шток 37 с каналом 38, соединяющим части рабочей камеры 3, корпус 39, поршни 40 и 41 и герметичную неподвижную перегородку 42.
Регулятор давления работает следующим образом.
В режиме, когда давление в магистрали 1 и, следовательно, в камере 24 не превышает заданной величины, определяемой узлом настройки 25, и на электроприводе 9 отсутствует напряжение, заслонка 15 перекрывает клапан 8, клгшанный узел 21 командного прибора 6 находится в верхнем ПОЛОЖЕНИИ При этом камера 27 через клапан 10 и камеру 23 сообщена с атмосферой, рабочая камера 3 исполнительного механизма 2 через камеру 28 сообщена с Атмосферой, и под Действием пружины 35 рабочий орган 33 находится в открытом положении.
При достижении давления в.магистрали 1 заданной величины чувствительили элемент 20 преодолевает усилие узла настройки 25 и перемещает клапанный узел 21 вниз, прекращая сброс воздуха из командного прибора 6 в атмосферу и сообщая между собой камеры 24, 23, 18 и 27. При этом чувствительный Элемент 26 с клапанным узлом 29 перемещается вверх, давление питания большой мощности из камеры 31 через камеру 28 поступает в рабочую полость 3 исполнительного механизма 2, и рабочий орган 33, преодолвая усилие пружины 35, перекрывает магистраль 1.
При пода е на электропривод 9 напряжения заслонка 15 перемещается вверх, преодолевая усилие пружины 17, открывая .клапан 8 и перекрывает клапан 10, сообщая камеру 27 через клапан 8 с Магистралью 1. при этом f клапанный узел 29 перемещается вверх, и рабочий орган 33; перекрывает магистраль.
Перекрытие клапана 10 заслонкой 15 при подаче автономного переключающего сигнала исключает возможность утечки воздуха из камеры 27 через камеру 23 в атмосферу, что приводит, к уме| ьшению времени заполнения рабочих камер усилителя и исполнительного ме5 ханиэма и, следовательно, к уменьшению времени срабатывания рабочего органа 33 на перекрытие магистрали 1 по автономному переключающему сигналу. .
Формула изобретения
Регулятор давления, содержащий ус тановленный в трубопроводе исполнительный механизм, рабочая камера которого соединена с выходом усилителя, командный приборj вход которого связан с трубопроводом, и нормально закрытый клапан с электроприводом,
Оотличающийс я тем, что, с целью повышения быстродействия регулятора, в него введен нормально открытый клапан, вход которого соединен с выходом командного прибора, а
5 выход - со входом усилителя и через нормально закрытый клапан - с трубопроводом, причем нормально открытый клапан кинематически связан ,с электроприводом.
0 Источники информации,
принятые во внимание при,экспертизе
1,Авторское свидетельство СССР 378136, кл. G 05 D 7/01, 1972.
2.Авторское свидетельство СССР
591071, кл. G 05 D 16/20, 1976 (прототип).
/
/FRVV
/i
--7 ь4,„
r
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор давления | 1981 |
|
SU1003035A1 |
Регулятор давления | 1979 |
|
SU781778A1 |
Регулятор давления | 1978 |
|
SU744496A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2355014C1 |
Устройство для регулирования давления газа | 1987 |
|
SU1479918A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 1993 |
|
RU2050579C1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ГЕРМОКАБИНЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2001 |
|
RU2216485C2 |
Регулятор давления | 1978 |
|
SU705428A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА ДОЗИРОВАНИЯ ЖИДКОСТЕЙ НА БАЗЕ МЕМБРАННОГО НАСОСА | 2016 |
|
RU2628984C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1973 |
|
SU382069A1 |
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1979-01-09—Подача