(54) КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА КОНСТРУКТИВНЫХ СЛОЕВ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Композиция для устройства покрытий и оснований автомобильных дорог | 1977 |
|
SU658219A1 |
Композиция для устройства покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов | 1977 |
|
SU666245A1 |
Композиция для устройства конструктивного покрытия дорожной одежды | 1978 |
|
SU771142A1 |
Композиция для устройства дорожных оснований | 1984 |
|
SU1182117A1 |
Дорожно-строительный материал - техногенный укреплённый грунт «БРИТ» и способы строительства конструктивных слоёв дорожной одеждыс его использованием | 2019 |
|
RU2716406C1 |
ГРУНТОВАЯ СМЕСЬ | 2009 |
|
RU2400593C1 |
Фиброцементогрунтовая смесь | 2022 |
|
RU2785742C1 |
Регенерируемая грунтовая смесь | 2022 |
|
RU2792506C1 |
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД И ДРУГИХ СООРУЖЕНИЙ | 2012 |
|
RU2520118C2 |
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ГРУНТА | 2021 |
|
RU2768348C1 |
Изобретение относится к строител ству автомобильных дорог и Может быть использовано для устройства ра личйых конструктивных слоев дорожно одеждыиз местных грунтов, укреплён ных вяжущим . Известна композиция для устройст ва оснований и покрытий дорог, вклю чающая , вес.%: Известь / 8-11 Каменноугольная смола Э-6 Грунт Остальное Наиболее близкой к. изобретению является композиция, включающая, масс.%: , Нефтяная фенольная смола2-3 Известь1-3 ГрунтОстальное При обработке грунта фенольной с лой и известью Получают прочный материал с пределом прочности на сжатие в водонасыщенном состоянии до 15 кг/см , Недостатками указанных композиций являются низкая морозостойкость не позволяющая использовать их при строительстве дорог и аэрОдр 6мЬв в условиях умеренно холодного климата (II и III дорожно-климатические зоны) , и. высокая токсичность исходных компонентов (смол) смеси. Цель изобретения - повышение долговечности дорожных конструкций из закрепленного грунта и снижение токсично сти. .Поставленная цель достигается тем, что композиция для устройства конструктивных слоев дорожной одежды, включающая грунт, органическое вяжущее и известь, в качестве органического вяжущего содержит тяжелую смолу скорофтного пиролиза бурого угля при следующем соотношении компонентов, масс.%:. Тяжелая смола скоростного пиролиза бурого угли7 - 9 . Известь3-4 ГрунтОстальное. Примеры составов предлагаемой композиции и их физико-механические свойства в сравйении с прототипом приведены в таблице.
00
n
r-l
ел
ro
о 00 m со I оо
Ю 00 00 Ю со rо о о о о
1Л 00 о о .о Г
Г оч о .со оз о о о о о о
о о Q о CN (N
О ел Ю 1Л VO Гr-f S CN Ч го
IT) so in 1Л
о
CO
t гч
Ю ч-
(Я (И
х л
X 0)
&
vo
in M tn P
к ю 1Л Ю Tf in
к
tK
е ш
04 00 О4 00 Г со ОО 00 со 00
О)
S
п го «
ж и
tJ ш
s:
S
оо (Л к 00 У1
л
G
S.
ЕЧ -I CvJ го Ч IT) «Э Г.отовят смесь слепукщим образом. В t-pyHT сначала вводят добавку извести в виде известковогоMojiokai содержанием воды в количестве: опт где WQ - оптимальная влажность гру та в %; - количество вносимой извес ти в, %, Такую смесь оставляют на сутки. Затем в эту смесь, нагретую до +3545°С в лабораторной мешалке, вводят смолу, подогретую до на водяной бане, и перемешинают. Из Приготовленной смеси готовят образцы-цилиндры paSMiepoM 5x5 см под стати; ческой нагрузкой 150 кгс/см в течен 3 мин, . ; .-... Испытание образцов на прочность производят после 28-суточного твердения их, на морозостойкость - после полного вОдбнасыщения при температуре -22°С. Основными преимуществами смол/ скоростного пиролиза бурого угля являются их маЛая канцерогеннбсть и большая перспективность применений вследствие д ешевизны исходного сырья - бурого угля. Содержание канцерогенного углеводорода 3,4-6ёНзПй рёна в смолах скоростного пиролиза составляет 0,0091% вместо 1,5% в смолах н-ефтяньах фенольных. Получаемый материал при расходе смолы 7-9% и извести 3-4% от массы грунта по своим физико-механическим свойствам отвечает требованиям, предъявляе1«ам к укрепленным грунтам согласно инструкции по применению грунтов, укрепленных вяжуцИми материалами, для устройства оснований и покрытий автсжобильных дорог и аэродромов (СН 25-74). Формула изобретения Кс шозиция для устройства конструктивных слоев дорожной одежды, включающая грунт, органическое вяжущее и известь, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повыиеНия долговечности дорожных конструкций и снижения токсичности, она содержит в качестве органического вяжущего тяжелую смолу скоростного пиролиза бурого угля при следующем соотношении компонентов, масс,%; Тяжелая смола скоростного пиролиза бурого угля7-9 Известь3-4 Грунт Остальное. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР №469793, кл. Е 02 D 3/14, 02.07.73. 2.Авторское свидетельство СССР. 542789 кл. Е 02 D 3/14, 11.04,75.
Авторы
Даты
1979-12-30—Публикация
1977-10-10—Подача