1
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для устройства покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов.
Известна композиция для дорожного строительства, включающая следующие компоненты, вес.°/о:
8-10
смолу 3-5 0,2-0.3 Остальное 1
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является состав для устройства покрытий и оснований автомобильных дорог, включающий следующие компоненты, вес.%:
Нефтяную фенольную смолу 2-3 Известь1-3
ГрунтОстальное 2
Известные составы не позволяют получать покрытия повышенной морозостойкости, в связи с чем ограничивается применение их в покрытиях и верхних слоях основания дорог IV-V дорожно-климатическими зонами.
Цель изобретения - повышение морозостойкости покрытия.
Это достигается тем, что композиция для устройства покрытий и оснований автомобильных дорог, включающая нефтя1 ую фенольную смолу, известь и грунт, содержит дополнительно битум при следующем соотношении компонентов, вес./о:
Нефтяная фенольная смола 2 -4 Известь3-5
Битум2-4
ГрунтОстальное
Способность нефтяной фенольной смолы и битума к активному хемадсорбнионному взаимо.аенствию с известкованными грунтами предопределяет образование нерастворимых в воде органоминеральных соединений, которые обуславливают повышенное сцепление органического вяжущего с минеральными заполнителями, а, следовательно, требуемую прочность, водостойкость и морозостойкость укрепленных грунтов.
Для устройства покрытий и оснований из предлагаемого состава предварительно
в грунт вносят известь в количестве 3-5% от веса сухого грунта.
Затем в сухую погоду при температуре воздуха не ниже -15°С при помощи автогудронатора равномерно разливают смесь смолы и битума. Смесь готовят смешением нефтяной фенольной смолы и жидкого битума, подогретых до температуры+60°С в соотношении 1:1. Через 20-30 мин после разлива перемешивают связуюшее и грунт.
При использовании грунтосмесительных машин типа Д-530 и Д-391 смесь вносят в один прием. Через 1,5-2 ч грунт уплотняют до плотности не ниже 0,98 от максимальной стандартной.
При температуре воздуха не ниже 20°С укрепленный грунт за 7 дней приобретает физико-механические показатели, соответствуюш,ие требованиям для покрытий и верхних слоев оснований,устраиваемых во П-111 дорожно-климатических зонах.
В табл. 1 приведены примеры составов предлагаемой композиции.
В табл. 2 приведены физико-механические свойства составов.
Таблица
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Композиция для устройства конструктивных слоев дорожной одежды | 1977 |
|
SU706488A1 |
Композиция для устройства покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов | 1977 |
|
SU666245A1 |
НАНОМОДИФИЦИРОВАННАЯ АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 2011 |
|
RU2466161C1 |
Композиция для устройства покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов | 1975 |
|
SU542789A1 |
СОСТАВ ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ГРУНТА И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ | 2005 |
|
RU2281356C1 |
Состав грунтобетонной смеси и способ применения ее в строительстве | 2017 |
|
RU2691042C1 |
НЕФТЕГРУНТОВАЯ СМЕСЬ | 1995 |
|
RU2107703C1 |
ГРУНТОВАЯ СМЕСЬ | 2009 |
|
RU2400593C1 |
Регенерируемая грунтовая смесь | 2022 |
|
RU2792506C1 |
Зологрунт для дорожного строительства | 2021 |
|
RU2779688C1 |
2 4 3
353
243
93 87 91
Показатели
Предел прочности при сжатии сухих образцов, кГс/см
при при 5О С
Набухание, об. %
Коэффициент морозостойкости при -22 С и полном водонасышении после 25 циклов
Таблица2
Состав
12,1
18 7,0 7,5
0,5
1,3
0,74 0,6
0,61 5 Формула изобретения Композиция для устройства покрытий и оснований автомобильных дорог, включающая нефтяную фенольную смолу, известь s и грунт, отличающаяся тем, что, с целью повышения морозостойкости, она содержит дополнительно битум при следующем соотношении компонентов, вес.о/о: 65821 9.. 6 Нефтяная фенольная смола 2-4 Известь3-5 Битум2-4 ГрунтОстальное Источники информации, принятые во винмание при экспертизе 1- Авторское свидетельство СССР 487204, кл. Е 02 D 3/14, 23.07.73. 2. Авторское свидетельство СССР N 542789, кл. Е 02 D 3/14, 11.04.75.
Авторы
Даты
1979-04-25—Публикация
1977-12-05—Подача