Пневмопривод объемного типа Советский патент 1979 года по МПК F15B1/26 

Описание патента на изобретение SU706576A2

(54) ПНЕВМОПРИВОД ОБЪЕМНОГО ТИПА

Похожие патенты SU706576A2

название год авторы номер документа
Пневмопривод объемного типа 1973
  • Быков Александр Федорович
SU540060A1
Объемный насос Данильченко 1989
  • Данильченко Иван Михайлович
SU1760162A1
Пневмопривод клапана 1981
  • Куликов Юрий Федорович
  • Пуцев Игорь Иванович
  • Гашин Владимир Николаевич
  • Климов Евгений Васильевич
  • Скок Евгений Николаевич
  • Боткина Ольга Яковлевна
SU1004703A1
Распределительное устройство 1975
  • Боровков Николай Андреевич
  • Бабушкин-Листратов Анатолий Михайлович
SU602698A1
ПИСТОЛЕТ ДЛЯ ОШИПОВКИ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2001
  • Ермачков В.В.
RU2207251C2
ПОДВОДНЫЙ ГЕНЕРАТОР ОТПУГИВАЮЩИХ ЗВУКОВ 2012
  • Турмов Геннадий Петрович
  • Беккер Александр Тевьевич
  • Гореликов Альберт Иванович
RU2487538C1
Силовой цилиндр 1982
  • Леонтьев Игорь Александрович
  • Чухловин Михаил Михайлович
SU1110949A1
Смазочно-заправочная станция 1988
  • Шутовский Валерий Андреевич
SU1649209A1
СПОСОБ ГЕНЕРАЦИИ ГАЗОВ И ДВИГАТЕЛИ (ВАРИАНТЫ) 2022
  • Любченко Виолен Макарович
RU2805548C1
ПОРШНЕВОЙ ГАЙКОВЕРТ СО СДВОЕННОЙ ХРАПОВОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ 2013
  • Ланщиков Александр Васильевич
  • Колганов Евгений Александрович
  • Черкунов Михаил Владимирович
  • Алексеев Иван Алексеевич
RU2510614C1

Иллюстрации к изобретению SU 706 576 A2

Реферат патента 1979 года Пневмопривод объемного типа

Формула изобретения SU 706 576 A2

1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматическо о и дистанционного управления распределительными .и перекрывающими устройствами с поворотным затвором, как например, шаровые и пробковые краны, поворотные дисковые затворы и т. п.

По основному авт. с.в. № 540060 известен пневмопривод объемного типа, имеющий неподвижный корпус с подвижным рабочим органом, разделяющим его на две рабочие камеры и по крайней мере одну накопительную емкость, сообщенную посредством канала с рабочей камерой цилиндра и заполняющуюся во время стоянки рабочего органа в своем крайнем положении на упоре рабочей средой, отдающей энергию рабочему органу по крайней мере во время его обратного хода, причем накопительная емкость газа выполнена в корпусе привода, а канйл для её сообщения с рабочей камерой выполнен в стенке этого корпуса, также площадь канала меньше эффективной площади рабочего органа, а на его поверхности выполнен выступ, плотно входящий в упомянутый канал в стенке 1.

Известный пневмопривод объемного типа имеет недостатки- ограниченную площадь при заданных габаритах и, как следствие, ограниченные функциональные возможности.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и уменьшение габаритов пневмопривода объемного типа.

Ук }занная цель достигается тем, что

пневмопривод объемного типа снабжен резервуаром, разделенным посредством поршня на две камеры, каждая из которых соединена с соответствующей накопительной емкостью.

На чертеже изображен пневмопривод объемного типа, общий вид.

Пневмопривод состоит из неподвижного корпуса 1, в котором размещается подвижный рабочий орган 2, разделяющий корпус на две рабочие камеры с двумя накопительными емкостями 3. Каждая емкость сообщается каналом с рабочей камерой. К рабочему органу прикреплены цилиндрические выступы 4, диаметр которых равен диаметру каналов. В корпусе установлены подпружиненные клапаны 5 с толкателем 6. Рабочий орган удерживается в крайних положениях упорами 7 с электромагнитным или пневматическим управлением. Упоров должно быть два. Один удерживает рабочий орган 2 в крайнем правом положении, другой - в крайнем левом. Для выпуска отработавшего газа в корпусе предусмотрено выхлопное отверстие 8. Накопительные емкости 3 сообщаются каналами 9 с резервуаром, пред ставляющим собой герметичный цилиндр 10 в котором размещен свободно перемещаюшийся уплотнительный поршень 11, разделяющий его на две камеры 12. Работает пневмопривод объемного типа следующим образом. - - . В исходном положении подвижный рабочий орган 2 находится в левом (или правом) секторе рабочей полости. При этом цилиндрический уплотненный выступ 4 герметично перекрывает левую накопительную емкость 3 и одновременно чеоез толкатель 6 открывает подпружиненный клапан 5 и накопительная емкость 3 и герметичный цилиндр 10 наполняются управляющим воздухом. Под действием давления управляющего воздуха поршень 11 передвигается в крайнее правое положение. Таким образом, к рабочему объему управляющего воздуха, заключ&нному в накопительной емкости 3 добавляется объем, заключенный в цилиндре 10. При отводе упора 7 с помощью электроivfprHHTHoro или пневматического импульса, рабочий орган 2 под давлением управляющего воздуха, действующего первоначально на цилиндрический выступ 4, совершает поворот на некоторый угол и 10-12°. При этом выступ 4 выходит из канала и обеспечивает выход воздуха в основную рабочую камеру привода. При этом сжатый воздух начинает действовать уже на большую площадь рабочего органа 2, а клапан 5 закрывается. Из цилиндра 10 воздух через канал 9 также поступает в рабочую ка.меру, обеспечивая более высокий момент на валу при вода. Когда Рабочий орган 2 совершит поворот на 90° и займет крайнее правое положение, он становится на второй упор, а воздух из рабочей камеры через выхлопное отверстие 8 выбрасывается в атмосферу. При этом правый клапан закрывается герметично выступом 4, а клапан 5 через толкатель 6 открывается и наполняет правую накопительную емкость и правую полость цилиндра 10 управляющим воздухом. Поршень 11 под действием давления воздуха отодвигается в крайнее левое положение. Пневмопривод готов для соверш.ения рабочего хода в обратную сторону. Применение существующем пневмоприводе дополнительной емкости в виде герметичного цилиндра со свободно перемещающимся уплотненным поршнем позволяет значительно расширить рабочий диапазон привода без увеличения его габаритов. Сво, бодно перемещающийся поршень в цилиндре обеспечивает автоматическое переключение дополнительного объема на наполняющуюся в данный момент накопительную емкость. Это позволяет обойтись одной дополнительной емкостью вместо двух, что также способствует уменьшению габаритов привода при увеличенной мощности. Формула изобретения Пневмопривод объемного типа по авт. св. № 540060, отличающийся тем, что, с целью расширения возможностей и умень ления габаритов, он снабжен резервуаром, разделенным посредством поршня на две камеры, каждая из которых соединена с соответствующей накопительной емкостью. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 540060, кл. F 15 В 1/06, 1976.

12.

SU 706 576 A2

Авторы

Быков Александр Федорович

Даты

1979-12-30Публикация

1977-06-24Подача