Смазочно-заправочная станция Советский патент 1991 года по МПК F16N11/10 F16N37/00 

Описание патента на изобретение SU1649209A1

Изобретение относится к смазочному оборудованию и может быть использовано во многих отраслях народного хозяйства для извлечения и последующей подачи пластичных смазок на заправку.

Целью изобретения является повышение производительности путем непрерывной подачи смазки.

На фиг.1 схематично представлена предлагаемая станция; на фиг,2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.1; на фиг.4 - принципиальная пневмогидрэвли- ческая схема; на фиг.5 - вихревая половка, осевой разрез; на фиг.6 - разрез В-В на фиг.5; на фиг.7 - разрез Г-Г на фиг.6; на фиг.8 - разрез Д-Д на фиг.6.

Заправочная станция оснащена системой подачи сжатого воздуха, гидросистемой подачи смазки и содержит эстакаду 1, верх перекрытия которой является технологической площадкой. Площадка ограждена перилами и снабжена наклонной лестницей 2. В перекрытии эстакады 1 закреплен накопительный бункер 3, служащий элеватором для загружаемой смазки. В верхнюю часть полости бункера 3 установлен загрузочный люк 4, имеющий опорные площадки для установки на них опорожняемых бочек 5. Ниже люка 4 расположен стояк 6, служащий опорой и фиксатором для приводного цилиндра 7. На его полый шток 8 посажена на подшипниках 9-11 реактивная турбина 12 вихревой головки 13. Турбина 12 замыкается на штоке 8 от осевых смещений гайкой 14, имеющей осевое отверстие (сопло) 15. Гайка 14 является одновременно тормозным корпусом для центробежного стабилизатора частоты вращения турбины 12. В

верхней части подшипника 9 выполнены радиальные пазы. Они служат направляющими для свободно скользящих в них фрикционных вкладышей 16. Подшипник 9,

гайка 14 и фрикционные вкладыши 16 образуют в сборе центробежный стабилизатор частоты вращения турбины 12. Турбина 12 состоит из двух совместных сваренных половин ее наружный контур в осевом сечении имеет форму правильного восьмигранника Полость турбины 12 постоянно сообщена со штоковой полостью цилиндра 7 через осевой канал 17 и радиальные отверстия 18 и 19 в штоке 8.

В конических стенках турбины 12 симметрично выполнены активные сопла 20 с угловым шагом 60°. Углы аи/ наклона осей активных сопел 20 относительно перпендикуляров к наружным образующим поверхностям конических стенок

соответственно составляют 30 и 15°.

В цилиндрических стенках турбины 12 выполнены тангенциально реактивные сопла 21, расположенные симметрично с двух сторон.Турбина 12 в процессе изготовления

балансируется, а прочность ее корпуса подтверждается расчетом на соответствие нагрузок от применяемого давления воздуха. Турбина 12 включается в работу разобщительным краном, а ее приводной цилиндр

7 - крановым пневмораспределителем 22, расположенными на технологической площадке эстакады 1.

Внутри бункера 3, ниже приводного цилиндра 7, находится пневмоприводной активатор смазки. Он служит органом для подачи смазки внутри бункера в зону входа насосного агрегата и представляет собою

пару однотипных поршней 23, закрепленных на концах штока 24 Поршни 23 размещены в двух идентичных соосно расположенных снаружи боковых стенок бункера 3 пневмоцилиндрах 25 одностороннего действия. Штоковые полости пневмо- цилиндров 25 открытого исполнения и сообщены с бункерной полостью.

Под активатором в бункерной полости расположена погружная всасывающая часть насоса 26 первой ступени низкого давления. Насос 26 однопоршневой, полупогружного типа, фланцевого исполнения. Его рабочая камера разделена по длине на две половины радиальными отверстиями 27, выполненными в один ряд в ее стенке и предназначенными для входа смазки в нее из полости бункера 3. Насос 26 имеет две гидролинии выхода, которыми связан через обратные клапаны с входами насоса 28 второй ступени. Насос 28 двухплунжерный, высокого давления, меньшей производительности и расположен над насосом 26 Оба выхода насоса 28 через аналогичные клапаны соединены в общую нагнетательную гидролинию колодкой 29, расположенной под днищем бункера 3. К колодке 29 присоединены напорные рукава 30, оканчивающие заправочными пистолетами (не показано).

Полости пневмоцилиндров 25 активатора и пневмодвигателей насосов 26 и 28 особо сообщены между собой в две параллельные связи, которые подключены к выходам основного двухпозиционного пневмораспределителя 31 с пневмоуправ- лением, установленного на корпусе насоса 28. К крышкам пневмодвигателя 28 прикреплены два вспомогательных пневмораспределителя 32, под которыми установлены взаимодействующие с ними и с поршнем толкатели 33. Пневмораспределители 32 являются пилотами управления основным пневмораспределителем 31

На передней стенке бункера 3 над насосом 28 расположен крановый пневморасп- ределитель 34, предназначенный для подачи сжатого воздуха в пневмосистему насосного агрегата или сообщения ее с атмосферой. На входе пневмосистемы заправочной станции установлен олок 35 подготовки сжатого воздуха.

Станция работает следующим образом.

В загрузочный люк 4 на опорные площадки устанавливается опорожняемая бочка 5 горловиной вниз. Включением клапана безопасности блока 35 пневмосистема сообщается с внешней магистралью. Открытием разобщительного крана сжатый воздух подается в штоковую полость приводного

цилиндра 7 и из нее поступает в полость турбины 12 Сжатый воздух при выходе из реактивных сопел 21 турбины 12 создает реактивную тягу, которая сообщает ей вращательное движение правого направления, а при выходе из активных сопел 20 - вихревой поток вокруг нее, направленный в сторону Приводного цилиндра 7,

При достижении турбиной 12 некоторой

частоты вращения, фрикционные вкладыши 16, находящиеся в радиальных пазах совместно вращающегося с ней подшипника 9, под действием центробежных сил начинают удаляться от оси вращения и прижиматься к

внутренней цилиндрической поверхности неподвижной гайки 14. При их взаимных контактах возникают силы трения, создающие тормозной момент. Он ограничивает вращение турбины 12 до стабильной (заданной) частоты. Масса вкладышей 16 и частота вращения турбины 12 находятся при этом в обратно пропорциональной зависимости.

При манипулировании крановым пневмораспределителем 22 штоку 8 и вместе с

ним вихревой головке 13 сообщаются воз- ратно-поступательные вертикальные перемещения Вихревая головка 13, внедряясь в заполненную пластичной смазкой полость опорожняемой бочки 5, воздушным вихревым потоком производит извлечение смазки в полость бункера 3 и очистку внутренней поверхности бочки.

Включением кранового пневмораспределителя 34 сжатый воздух подается в

систему насосного агрегата. Пневмораспре- делитель31 в исходной позиции направляет поток сжатого воздуха из пневмолиний, связывающую между собой определенные полости пневмодвигателей насосов 26 и 28 с

полостью одного из пневмоцилиндров 25 активатора. Их поршни перемещаются в определенные крайние положения . Поршень пневмодвигателя насоса 28, при подходе к крайнему положению, воздействует на толкатель 33, расположенный с этой стороны и включает золотник взаимодействующего с ним вспомогательного пневмораспределителя 32. При этом он производит подачу сжатого воздуха в связанную с ним камеру

управления золотником основного пневмораспределителя 31. Его золотник переключается на вторую позицию и направляет поток сжатого воздуха в другую пневмоли- нию выхода, сообщая прежнюю с атмосферой. Происходит реверсирование поршней пневмодвигателей насосов и активатора и перемещение их в сторону противоположных крайних положений.

Пружина пневмораспределителя 32

возвращает его золотник и взаимодействующий с ним толкатель 33 в исходное положение и камера управления золотником пневмораспределителя 31 сообщается с атмосферой. Далее циклы повторяются и пневмосистема насосного агрегата работа- ет в автоматическом режиме до достижения определенного значения давления смазки в нагнетательной гидролинии насоса 28. Это значение определяется произведением величины давления сжатого воздуха в пневмо- системе на передаточное отношение насоса 28. При достижении этого значения давления происходит автоматическая остановка работы насосного агрегата и активатора, означающая готовность заправочной станции к производству заправки смазкой агрегатов машин . При расходе смазки давление в нагнетательной гидролинии снижается и механизмы автоматически включаются в работу.

Формула изобретения 1. Смазочно-заправочная станция, содержащая пневмоприводный двухступенчатый насосный агрегат, орган для подачи

пластической смазки на вход насосного агрегата, пневмопривод перемещения органа, систему подачи сжатого воздуха и гидросистему подачи смазки, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности путем непрерывной подачи смазки, каждая ступень насосного агрегата выполнена в виде отдельных насосов, последовательно гидравлически связанных между собой, причем насос первой ступени выполнен двойного действия.

2.Станция по п.1,отличающаяся тем, что она снабжена накопительным бункером, орган подачи смазки на вход насосного агрегата выполнен в виде двухпоршневого активатора с пневмоприводом насосного агрегата.

3.Станция по пп 1 и 2, о т л и ч а ю щ а- я с я тем, что она снабжена органом для извлечения пластических смазок из бочек, выполненным в виде реактивной пневмо- турбины со стабилизатором частоты вращения, имеющей дополнительные активные сопла.

Похожие патенты SU1649209A1

название год авторы номер документа
ТАЛЬ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ 2004
  • Осокин Ю.М.
  • Патрушев С.Н.
  • Щеткин А.Н.
RU2265572C1
ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 2003
  • Шухман С.Б.
  • Прочко Е.И.
  • Соловьев В.И.
  • Анкинович Г.Г.
  • Эйдман А.А.
RU2256564C1
Сверлильная головка 1979
  • Калашников Александр Давыдович
  • Мойса Виктор Васильевич
  • Цаберябый Анатолий Семенович
  • Тараненко Геннадий Григорьевич
  • Мазанко Владимир Николаевич
SU918063A2
ПЕРЕНОСНОЙ ВОДООТЛИВНОЙ ТУРБОНАСОС 2001
  • Соловьев В.А.
  • Четвертных А.Е.
  • Мозолин В.П.
RU2205985C2
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК 2005
  • Жуков Александр Николаевич
  • Ковалёв Владимир Анатольевич
  • Кравцов Дмитрий Станиславович
  • Пономаренко Валерий Васильевич
RU2286289C2
Дозатор 1991
  • Болонов Виталий Дмитриевич
  • Мазуркевич Николай Иосифович
SU1818539A1
НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ 2001
  • Рожко М.Г.
RU2221166C2
Скрепер с газовой смазкой ковша 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1481336A1
Поезд для орошения горной массы забоя в карьере 1990
  • Пономарев Виктор Матвеевич
  • Неудачин Владимир Михайлович
SU1796737A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАГНЕТАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫСОКОВЯЗКИХ МАТЕРИАЛОВ 2012
  • Безяев Виктор Степанович
  • Бирюков Александр Алексеевич
  • Кашаев Александр Васильевич
  • Зинин Вячеслав Викторович
RU2499947C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 649 209 A1

Реферат патента 1991 года Смазочно-заправочная станция

Изобретение относится к смазочному оборудованию и может быть использовано во многих отраслях народного хозяйства для извлечения из емкостей и последующей подачи пластичных связок на заправку агрегатов машин различного назначения. Цель изобретения - повышение производительности путем непрерывной подачи смазки и ликвидации технологических простоев.

Формула изобретения SU 1 649 209 A1

А- А

фиг. г

ВидБ

фигЗ

1U

15

1649209

ftЈ

Г

.

bX

фиг 6

21

.20

21

20

фиг. 8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1649209A1

Сукацкий М.Е
и др
Сборочное оборудование КамАЗА.М.: Машиностроение, 1985, с
Способ получения смеси хлоргидратов опийных алкалоидов (пантопона) из опийных вытяжек с любым содержанием морфия 1921
  • Гундобин П.И.
SU68A1

SU 1 649 209 A1

Авторы

Шутовский Валерий Андреевич

Даты

1991-05-15Публикация

1988-12-12Подача