(54) УСТЮЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬи1ЕНИЯ ПРОГИБА ГИБКОГО ВАЛА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ БРИТВА | 2023 |
|
RU2811323C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРОГИБА ГИБКОГО ВАЛА | 1989 |
|
RU1713302C |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2614162C1 |
ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА С ДВУМЯ ДЕФОРМИРУЕМЫМИ ЗУБЧАТЫМИ ИЛИ ФРИКЦИОННЫМИ КОЛЕСАМИ АБРАМОВА В.А. | 2015 |
|
RU2597055C1 |
Упругая подшипниковая опора вала | 1990 |
|
SU1751496A1 |
ОПОРА РОТОРА ТУРБОКОМПРЕССОРА | 1999 |
|
RU2166672C2 |
ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА | 1995 |
|
RU2115848C1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ И СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ГАЗОВОГО ТРАКТА | 2011 |
|
RU2595286C2 |
Упругая подшипниковая опора вала | 1990 |
|
SU1795170A1 |
ШАРНИРНО-КУЛАЧКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2001 |
|
RU2208185C2 |
I
Изобретение относится к области машин строения, а более конкретно к устройствам для гашения колебания во вращающихся системах посредством элементов, использующих для гашения вибравдй трение.
Известно устройство для уменьшения прогиба гибкого вала при колебаниях, содержащее охватывающее вал ограничительное кольцо, установленное в пазу корпуса 1.
Недостатком известного устройства является возникновение вибраций при соприкосновении гибкого вала с ограничительным кольцом в процессе работы, особенно это явление становится значительным при чрезмерно увеличе шом зазоре между валом и внутренней поверхностью ограничительного кольца и недостаточной чистоте их поверхностей, а также на переменных режимах работы.
Целью изобретения является уменьшение вибраций на переходных режимах работы путем демпфирования колебаний гибкого вала. .
Эта цель достигается за счет того, что ограничительное кольцо выполнено в виде неподвижной обоймы жестко закрепленной в пазу
корпуса, и установленной в ней с зазором Лодвижной обоймы, подпружиненной к стенке паза.
При этом подвижная обойма может быть выполнена в виде подшипника качения, наружное кольцо которого помещено в пазу корпуса.
На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 - составное ограничительное кольцо в разрезе.
0
Устройство для уменьшения прогибов гибкого вала 1 содержит охватывающее вал ограничительное кольцо, выполненное в виде неподвижной обоймы 2, установленной в пазу корпуса 3, подвижную обойму 4, установлен5ную с зазором в неподвижной обойме 2, и пружину 5, поджимаюшз™ подвижную обойму 4 к стенке паза. Ban несет нагрузку, например диск 6.
Работает устройство следзтощим образом.
Под действием центробежных сил вал 1 изгибается и касается внутренней. стенки подвижной обоймы 4. При дальнейшем увеличении числа оборотов вал 1 перемешает -сбой;-- .- :- , .. - / : ; UV(v;..., . ,- ..-:- --(
му 4 в положение, при ifcoropoM опакопнетрична осиего вращения, затем биение прекращается. При стационарных режимах биений гибкого вала не возникает, вал не соприкасается своей поверхностью с подвижной обой- j мой.
Устройство опробовано в приводе гидромотора, после отработки ресурса износа демпфирующих элементов не обнаружено.
Формула изобретения
корпуса, о т л и ч а m щ е е с я тем, что, с целью уменьшения вибраций на нереходных режимах работы путем демпфирования колебаний, ограничительное кольцо вьнтолнено в виде неподвижной обоймы, жестко .закрепленной в назу корпуса, и установлетгой в ней с зазором подвижной обоймы, ноДгфужиненной к стенке паза.
Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе 1. Тимощенко С. П. Колебания в инженерном деле. М., Наука, 1967, с. 122, рис. 94.
-Щ
fws
А.
Фи.1
.2
Авторы
Даты
1979-12-30—Публикация
1978-01-24—Подача