Шлюз для пневмосооружений Советский патент 1980 года по МПК E04B1/347 

Описание патента на изобретение SU708028A1

Изобретение относится к области специальных строительных конструкций, а именно, к воэдухропорным и, является неотъемлемой частью их комплекта, может быть использовано При их монтаже. Известны различные транспортные шлюзы, как жесткой конструкции, так и мягкой, выпрлненные в виде ограждающего эластического элемента. 1 Наиболее близким известным техническим решением является шлюз для пневмосооружений, включающий- ограждающий тент и несущий каркас, состоящий из двух боковых и од ной верхней арок, направляющий игаеллер с канавкой, подвижный блок и трос, связанный с перемещающим устройством 2. Главным недостатком этих конструкций является трудоемкость монтажа несущего каркаса шлюза и резино-тканевого тента. При стыко ке торцовой части полотниц пневмооболочки с тентом шлюза необходимо иметь длинностреловой подъемный механизм. Вес торцовой части оболочки средних размеров достигает Порядка 600-700 кг и стыковка ее с тентом шлюза ручным способом без наличия длиннострелового автокрана, связана с большими трудностями для рабочих, сидящих верхом на каркасе шлюза во время .монтажа оболочки. Цель изобретения - сокращение сроков монтажа и демонтажа шлюза, а также обеспечения центровки и точной установки концов Г-образного зеркального и есткого контура. Она достигается тем, что шлюз для пневмосооружений, включающий ограждающий тент и несущий каркас, состоящий из двух боковых и одной верхней арок, направляющий швеллер с канавкой, подвижный блок и трос, связанный с перемещающим устройством, верхняя арка выполнена из двух спаренных полуарок, соединеннь х щарнирно в плоскости разъема, а их свободные концы соединены с боковыК1и арками, образующие совместно с ними два Г-образных зеркальных жестких контура, один конец которого установлен неподвижно на направляющем швеллере, а второй - установлен на подаижном блоке, который размещен в канавке направляющего швеллера и запасован тросом, а. кроме того. На дне канавки направляюадах швеллеров выполнен сквозной паз, расстояние от которого до концов жесткого котура равно сумме длин верхних гюлуарок. На фиг. 1 изображен общий вид шлюза, в положении, готовом для возведения; на фиг. 2 - то же, в проектном рабочем положе нии; на фиг. 3 - показан опорный узел Г-об разного контура. Шлюз состоит из несущего каркаса, огражда ощего тента 1 и рупюй барабанной лебедки 2. Несущий каркас выполнен в виде двух верхних полуарок 3, соединенных между собо 1лар1шром 4, двух боковых арок 5, направляющего швеллера 6, подвижного блока 7, за нассовашюго троса 8. Возведе ше иолюза происходит следующим образом. Сначала соединяются полуарки 3 посредством укрепляющих косьшок 9 и крепежных деталей (болты, гайки) с боковыми арками 5, образуя при этом два Г-образ П)Х зеркаль1Ш1х жестких контура. Далее оба контура соединяются между собой шарниром 4 в плоскости разъема полуарок 3, образуя в свою очередь укрупненный плоский монтажный бло Опорный узел одного из Г-образных контуров закрепляется неподвижно на направляющем швеллере 6, а конец второго, посаже1шого на подвижный блок 7, помещается в канав ку направляющего ипзеллера 6. Трос 8, запасованный через подвижн ш блок 7, одним концом заделывается намертво, а другим - закрегшяется к барабану ручной лебед1 и 2 и укладывается на дне канавки направляющего швеллера 6. Затем все укрупненные блоки со единяются между собой продольными стяжками, образуя несущий каркас, и накрьшаются ограждающим тентом L Тент I заблаговремен но стыкуется с полотнищем торцовой части оболочки. После этих подготовительных опера ций, вращением ручной лебедки 2 постепенно намать вают запасованный трос 8, при зтом подвижные опорные узлы монтаяшых блоков перемещаются по дну направляющих иивеллеров 6 до ограншштельного сквозного паза. При достижении проектного рабочего положения верхние полуарки 3 совмещаются и стыкуются между собой, образуя объемный жесткий несущий каркас, натянутый ограждающим тентом. Опорные узлы подвижных контуров фиксируются на направляющих швеллерах при помощи крепежных детадгей. Изобретение. по сравнению с известными ращениями обладает рядом преимуществ. Основным его достоинством является быстрота и легкость монтажа и демонтажа шлюза пневмосооружения при минимуме трудозатрат в 4 условиях, когда отсутствует длинностреловый подъемный механизм. Наличие шарнирносоединенных полуарок позволяет производить монтаж каркаса шлюза прямо на земле по месту возведения. Отпадает необходимость накидывать тент и стьгковатъ его с торцовой частью полотнища оболочки в трудных условиях, как это было характерно для ранее известных решений и которое невозможно было без помощи подъемного крана. Тент предварительно застыковывается с торцовой частью оболочки im земле епосредственно перед возведением каркаса шлюза, гго налшого снижает трудозатраты и упрощает монтаж пневмосооружения. Наличие направляющих швеллеров обеспечивает центровку и точную установку опорных узлов несущего каркаса в проектном положеТаким образом, ишюз для пневмосооружений обеспечивает быстрый монтаж и демонтаж оболочки и повышает ее транспортабельность. Формула изобретения 1.Шлюз для пневмосооружений, включающий ограждающий тент и несущий каркас, состоящий из двух боковых и одной верхней арок, направляющий швеллер с канавкой, подвижный блок и трос, связанный с перемещающим устройством, отличающийс я тем, что, с целью сокращения сроков монтажа и демонтажа, верхняя арка выполнена из двух спаренных полуарок, соединенных шарнирно в плоскости разъема, причем их свободные концы соединены с боковыми арками, образующие совместно с ними два Г-образных зеркальиьгх жестких контура, один конец которого установлен неподвижно на направляющем швеллере, а второй - на подвижном блоке, который размещен в канавке направляющего швеллера и запасован тросом. 2.Шлюз для пневмосооружекия по п. 1, отличающнйся тем, что, с целью обеспечения центровки и точной установки концов Г-образного зеркального жесткого контура на дне канавки направляющих швеллеров вьшолнеп сквозной паз, paccтoя ffle от которого до концов жесткого контура равно сумме длин верхних полуарок. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . 1. Ермолов В. В. Пневматические конструкции воздухоопорного типа, М., Стройиздат, 1973, с, 186-1 7. 2. Патент Японии №49-43010, кл. Е 04 1/347,1974 (прототип).

/ 9

Похожие патенты SU708028A1

название год авторы номер документа
Пневматическое сооружение с открывающимся торцом 1978
  • Трущев Анатолий Григорьевич
SU775251A1
ГНУТОКЛЕЕНАЯ ДЕРЕВЯННАЯ СЕТЧАТАЯ ОБОЛОЧКА, ОБРАЗОВАННАЯ ПЕРЕКРЕСТНЫМИ АРОЧНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ 2014
  • Старшинова Екатерина Павловна
RU2578063C2
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ БЫСТРОВОЗВОДИМОЕ СООРУЖЕНИЕ 1998
  • Крутиков А.Г.
  • Королев А.Н.
  • Тескер А.М.
  • Зиновьев А.В.
RU2145375C1
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ БЫСТРОВОЗВОДИМОЕ СООРУЖЕНИЕ 1997
  • Королев А.Н.
  • Жаворонков Р.Р.
  • Хохлов В.В.
  • Ярцев С.Ф.
  • Милявский В.И.
  • Поляков В.В.
  • Чудаков А.А.
RU2134761C1
МОБИЛЬНОЕ ПОЛЕВОЕ УКРЫТИЕ 2004
  • Мурашев Николай Владимирович
  • Антонов Андрей Андреевич
  • Зыков Игорь Федорович
  • Никулина Валентина Аркадьевна
RU2276714C2
Пневматическое купольное сооружение 1987
  • Петровнин Михаил Иванович
  • Маралов Арнольд Васильевич
  • Анцыгин Юрий Григорьевич
SU1585480A1
СПОСОБ ТЕРМОСТАТИРОВАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ 1999
  • Анцыгин Ю.Г.(Ru)
  • Идиятуллин И.З.(Ru)
  • Дрозденко В.Н.(Ru)
  • Комаров С.С.(Ru)
  • Сабелькин В.И.(Ru)
  • Хайруллин С.Г.(Ru)
  • Давид А. Клещик
RU2151847C1
АРОЧНЫЙ МОСТ С ЕЗДОЙ ПОВЕРХУ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ 2000
  • Вылегжанин А.А.
  • Каменев Д.Ю.
  • Злобин П.А.
  • Просвирин А.М.
  • Соловьев С.Л.
RU2171330C1
Устройство для установки на фундамент здания несущего каркаса из трехшахтных арок 1981
  • Гроховский Станислав Георгиевич
  • Солодаренко Петр Иванович
  • Страхов Олег Иванович
  • Страхов Сергей Олегович
  • Фесенко Николай Иванович
SU1030517A1
Арочное покрытие 1985
  • Забродин Михаил Петрович
  • Алексашкин Евгений Никифорович
  • Паутов Андрей Борисович
  • Клещев Николай Евгеньевич
SU1294944A1

Иллюстрации к изобретению SU 708 028 A1

Реферат патента 1980 года Шлюз для пневмосооружений

Формула изобретения SU 708 028 A1

SU 708 028 A1

Авторы

Юсупов Абдумалик Маннанович

Искандаров Ином Назарович

Асатов Хамидулла

Юсупова Рашида Жуманазаровна

Минеев Анатолий Васильевич

Даты

1980-01-05Публикация

1977-09-19Подача