Изобретение относится к импульсной iexinnce, а именно к устройствам двухтактпь;х двигателей, вьфобатыазюшм:-. импу-.-ьсь управJie}i iH м Ментом искрообразоваякл в бесконтактной электронной системе эажнгаи {я двигателей внутреннего сгарания.
Известно устройстве, выраоать ваюшее управ ляющие импульсы с помощью viai .штоэлектри еских датчиков с постоянным магшпом, содерлсйщее ротор, выполнен 1ъ1Й в виде явно выражеинь Х олиополярных полюсов смежно расположен}1ых в ряду разнополярных последовательно чередующихся полюсов, а статор имеет обмотку управления, разделеттую на две части, которые разнесены геометрически и соединены так, что при прохождении в зоне ее размещения однополярных смежно расположенных полюсов ротора на входе цепи системы зажигания, огреде;1яющей момент искрообразования, вь рабать вается электрический сигнал управления 1.
Недостатком такого устройства является неполное использование его объема по заполнению активными материалами (в частности
MaiHHTOMJ, чю приводит к получению меньшей мощности устройства в целом. Кроме того, уровень помех, вырабатываемых в обмотке управления высок и зависит от величины рабочего зазора между рокцюм и полюсами статора, на которых размещена обмотка управления. Малый рабочий зазор очень трудно обеспечить консольном креячент данных устройств.
И:з1 естно также устройство для бесконтакт0ной .ы зажиган}1я двигателей внутреннего сюрания, в котором ротор датчика выполнен U гьтастин из машито мягко го материала, установленных на полюсных наконечниках ротора генератора, а статор датчика
5 выполнен в виде Г-образного стержня, установленного на магнитопроводе статора генератора, а обмотка статора датчика загсиючена в матннтопроводящий кожух (экран), который магнитосвнзан со статором генератора при помощи магнитной перемычки |2.
Недостатком такого устройства является то, что датчик не развивает достаточной моп|ности в области малых скоростей вра 11ения, т. к. значительная часть магнитного потока ротора датчика шунтируется кожухом (экраном обмотки статора датчика и кроме того у этого устройства слабая помехозащищенность обмотки датчика вследствие ненадежной защиты от потоков рассеивания на больших скоростях вращения. Целью изобретения является повышение мощности устройства и помехозащищенности датчика. Это достигается тем, что в устройстве для бесконтактной системы зажигания двигателей внутреннего сгорания, содержащем электрический генератор и датчики с общим . постоянным магнитом, каждый из которых содержит магнитосвязанный с последним ротор и статор с обмоткой, причем ротор датчика конструктивно совмещен с ротором генератора так, что полюсные пластины ротора датчика установлены на полюсных пластинах ротора генератора, одна из полюсных пластин датчика выполнена в виде цилиндрической чащ ки с прорезью, в которой установлены полюсная пластина противоположной полярности, являющейся, пластиной ротора генератора, причем статор датчика магнитно изолирован от статора генератора и установлен во внутренней полости цилиндрической чашки. На фиг. 1 показано устройство для бесконтактной электронной системы зажигания 1двигателей внутреннего сгорания с условно сняюй крышкой генератора; на фиг. 2 - вид сверху фиг. L Устройство для бесконтактной электронной системы зажигания содержит электрический генератор, имеющего статор 1 и ротор, состоя щий из огтеобразных плюсных гшастин 2 и 3 и расположенного между ними постоянного магнита 4, полюсная пластина ротора датчика выполнена в ввде полюса чашки 5, выполненной из магнитомягкого материала, прорезь 6, в которой установлена полюСная пластина 7 противоположной полярности. При этом полю ная пластина чашки 5 и полюсная пластина 6 ротора датчика установлены соответственно на полюсных пластинах 2 и 3 ротора генерато ра и магнитосвязаны с ними. Статор датчика состоит из сердечника 8 и обмотки 9 управле ния, причем он магнитоизолирован от статора генератора, установлен внутри ротора датчика (внутри полюсной пластины чащки 5) с прорезью 6 и закреплен, например, на крышке 10 устройства. Для обеспечения максимальной мощности датчика обмотка 9 управления выполнена без экрана, а сердечник 8 датчика закреплен так, что его полюса расположены симметрично оси полюса статора генератора, так как в момент прохождения полюсной пла тины 7 ротора датчика над одним из полюсов 4 сердечника 8 проводимость магнитопровода статора генератора подает до минимального значения, а проводимость магнитопровода датчика возрастает до максимального значения, поэтому и. магнитный поток и датчик будет максимальным. Работает устройство следующим образом. При вращении ротора генератора вращается связанный с ним ротор датчика. При этом, в первоначальный момент магнитный поток замыкается по контуру: постоянный магнит 4 - полюсная пластина 3 ротора генератора полюсная пластина 6 ротора датчика - воздушный зазор между ротором датчика и полюсами сердечника 6 - сердечник 8 статора , датчика - воздуплный зазор - полюс-чашка 5 полюсная пластина 2 ротора генератора постоянный магнит 4. Следовательно, магнитный поток в сердечнике 8 статора датчика направлен в одну сторону. В следующий момент магнитный поток замыкается по тому же контуру, но направление его в сердечнике 8 статора датчика меняет направление. Такое изменение потока от одной полярности к другой вызывает появление управляющего импульса повышенного напряжения в обмотке датчика. При работе генератора потоки рассеивания от полюсных пластин 2 и 3 ротора генератора замыкаются на полюс-чашку 5, что практически полностью экранирует обмотку 9 управления датчика от потоков рассеяния во всем диапазоне скоростной работы генератора и тем самым повьпдается помехозаащщенность по сравнению с прототипом. Устранение шунтирующего воздействия экрана на обмотку датчика увеличивает мощность управляющего сигнала дагчика, а расположение статора датшка внутри ротора датчика повышает помехозащищенность обмотки датчика в диапазоне высоких скоростей вращения. Решение этих задач позволило расширить диапазон устойчивой работы устройства как при низких, так и при высоких скоростях его вращения. Формула изобретения Устройство для бесконтактной системы зажигания двигателей внутреннего сгорания, содержащее электрический генератор и датчик с общим постоянным магнитом, каждый из которых содерй(ит магнитосвязанный с последним ротор и статор с обмоткой, причем ротор датчика конструктивно совмещен с ротором генератора, так что полюсные пластины poTopji датчика установлены на полюсных пластинах ротора генератора, дтличающееся тем, что, с целью повышения мощности и iio5708067
мехозашйщецности датчика, одаа из полюсных пластин датчика выполнена в виде цилиндрической чашки с прорезью, в которой установлен полюс пластины противоположной полярности, являющейся пластиной ротора генератора, при- s 1970. чем статор датчика магнитоизолирован от статора генератора и установлен во внутренней полости :цилиндрической чашки.
Ю
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США кл. 123-149 № 3495579.
2. Авторское свидетельство СССР N 461472, кл. F 03 Р 1/00, 1975, (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированное устройство электро-пиТАНия | 1979 |
|
SU850893A1 |
ТОРЦЕВАЯ БЕСКОНТАКТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2076434C1 |
СИНХРОННЫЙ МИКРОДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ УНИПОЛЯРНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2012 |
|
RU2516286C2 |
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ БЕСКОНТАКТНАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2437202C1 |
Устройство для бесконтактной тиристорной системы зажигания | 1972 |
|
SU461472A1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С МНОГОПАКЕТНЫМ ИНДУКТОРОМ | 2009 |
|
RU2382475C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2437201C1 |
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2216843C2 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЯВНОПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ | 2010 |
|
RU2416860C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2437199C1 |
Авторы
Даты
1980-01-05—Публикация
1977-01-04—Подача