,ia cptioa.-biBciiiiiH d(J-82C, это оказывается
невозможным, так как при понижении температуры воды до этих значений регулятор перекрывает доетуп масла к гидромуфте, колеса вентилятора останавливаются и дальHeflniero понижения температуры не происходит. Простейшим устройством отключения регулятора может быть шунт с краном. Перед остановкой двигателя моторист должен открыть кран на шунтирующей регулятор перемычке, что позволит гидромуфте работать и после того как проходное сечение в регуляторе закроется. Это усложняет работу механика-водителя. Настройка регулятора на нижний предел температур, равный 70°С, решает задачу остановки двигателя без вмешательства механика-водителя в систему охлаждения, но понижает рабочую температуру ниже оптимального предела 85°С, что является неприемлемым.
Цель изобретения - повышение надежности и расширение функциональных возможностей регулятора путем понижения тем пературы двигателя внутреннего сгорания перед его остановкой.
Поставленная цель достигается тем, что регулятор снабжен вторым подпружиненным золотником, установленными между входным и выходным каналами подачи масла в гидромуфту вентилятора охлаждения, надзолотниковая полость которого сообщена с входным каналом и через выполненное в золотнике отверстие и отсечное пространство с выходным каналом подачи масла в гидромуфту вентилятора охлаждения.
Сущьность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан продольный разрез предложенного регулятора; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1.
Регулятор состоит из первого подпружиненного золотника 1, термобаллона 2, термочувствительной жидкости 3 (ксилоЛа), уплотнительного шарика 4, прижимного винта 5, штока с резьбовым наконечником 6, сильфона 7, входного 8 и выходного 9 каналов подачи масла в гидромуфту вентилятора охлаждения, второго подпружиненного золотника 10, дренажного ниппеля И, пружины дополнительного золотника 12, стопорного шарика 13, пружины основного золотника 14. Для управления вторым золотником 10 имеется надзолотниковая полость 15, соединенная каналом 16 с отсечным пространством 17.
Регулятор работает следующим образом.
При достижении определенной температуры (80°С термочувствительная жидкость 3 (ксилол), расширяясь при нагревании, выбирает пространство в термобаллоне 2, п.осле чего дальнейшее расширение ее становится возможным только за счет перемещения сильфона 7, вваренного в термобаллон 2. С другой стороны к сильфону 7 приварен шток 6 с резьбовым наконечником, на который навинчен первый золотник 1. При начальной регулировке положение золотника 1 устанавливается таким образом, чтобы поперечная щель Б была закрыта пояском золотника 1. Масло во входной канал 8 при этом подается под рабочим давлением (2-4 кг/см). Поперечная цель Б полностью открывается при возрастании температуры на после начала движения первого золотника 1. Возвратная пружина 14 улучшает линейность характеристики расхода масла регулятором в зависимости от хода золотника и повышает стабильность его работы. Шарик 13 предотвращает вращательное движение первого золотника 1, его свинчивание со штока 6 и наружение первоначальной регулировки. Динамический баланс объема масла в гидромуфте, зависящий от соотношения проходных площадей в регуляторе и сливном отверстии в гидромуфте, определяет степень заполнения гидромуфты и число оборотов ее турбинного колеса, связанного с вентилятором охлаждения. Изменение числа оборотов вентилятора охлаждения приводит к восстановлению температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Второй золотник 10 работает следующим образом. При оборотах холостого хода двигателя давление в маслосистеме становится минимальным. Пружина 12 при этом преодолевает давление в надзолотниковой полости 15 и удерживает золотник 10 в верхнем исходном положении, показанном на фиг. 2. В этом случае масло из входного канала 8 проходит в выходной канал 9, попадая вначале в надзолотниковую полость 15, осевое сверление в золотнике и через боковое отверстие 16 в отсечное пространство 17, соединенное отверстием с выходным каналом 9.
Масло далее из канала 9 поступает к гидромуфте вентилятора и вентилятор продолжает вращаться, охлаждая жидкость водяной рубащки двигателя внутреннего сгорания при уже закрытой щели Б.
При увеличении числа оборотов двигателя от оборотов холостого хода до рабочих давление в гидросистеме повышается как минимум на 0,3-0,4 кг/см . Этой разницы давлений вполне достаточно, чтобы передвинуть второй золотник 10, преодолевая усилие пружины 12, в его крайнее нижнее положение. При этом верхний поясок второго золотника 10 перекроет отверстие, выходящее в канал 9, и в зоне оборотов двигателя свыше 1000 об/мин, второй золотник 10 влияния на работу регулятора оказывать не будет.
Применение предложенного регулятора позволит повысить надежность работы двигателя путем понижения температуры охлаждающей жидкости перед его основкой, упростить конструкцию моторнотрансмиссионного отделения транспортной машины.
освободить механика-водителя от одной операции по обслуживанию машины, повысить четкость функционирования системы охлаждения двигателя.
Формула изобретения
Регулятор температуры двигателя внутреннего сгорания с вентилятором охлаждения, содержащий датчик темнературы, установленный в водяной системе двигателя внутреннего сгорания, выполненный в виде термобаллона с термочувствительной жидкостью и связанный с первым подпружиненным золотником, установленным между входным и выходным каналами подачи масла в гидромуфту вентилятора охлаждения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и расширения функциональных возможностей, регулятор снабжен вторым подпружиненным золотником, установленным между входным и выходным каналами подачи масла и гидромуфту вентилятора охлаждения, надзолотниковая полость которого сообщена с входным каналом и через выполненное в золотнике отверстие и отсечное пространство с выходным каналом подачи масла в гидромуфту вентилятора охлаждения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент № 550992, кл. G 05 D 23/12, 1971.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 177186, кл. G 05 D 23/12, 1964 (прототип).
/4W
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор температуры двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1166077A1 |
РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ | 1965 |
|
SU177186A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1726804A1 |
Система автоматического регулирования теплового режима двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU985768A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТАНКА | 2020 |
|
RU2755418C1 |
СМЕСИТЕЛЬ КОМПОНЕНТОВ БИОМИНЕРАЛЬНОГО ТОПЛИВА | 2015 |
|
RU2601326C2 |
Регулятор давления с температурнойКОРРЕКциЕй | 1976 |
|
SU796804A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА | 2012 |
|
RU2504702C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА | 2012 |
|
RU2509221C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТАНКА | 2001 |
|
RU2199017C2 |
Авторы
Даты
1980-01-05—Публикация
1977-07-11—Подача