Изобретение относится к машиностроению, в частлости к двигателестрое нию. Цель изобретения - повышение точности регулятора путем устранения влияния переменного перепада давлений на расход. На чертеже изображен регулятор температуры двигателя внутреннего сгорания. Регулятор состоит из термочувствительного датчика 1, подпружиненного золотника 2, подпружиненной втулЧ ки 3, гайки 4, контргайки 5, пружины 6 золотника, пружины 7 втулки, входного 8 и выходного 9 каналов подачи масла в гидромуфту вентилятора охлаждения, корпуса, радиального отл ерстия и надзолотниковой полости Регулятор работает следующим образом. Термочувствительный датчик 1 при нагреве перемещает золотник 2 в определенное положение. Втулка 3 находится под действием силы от перепад давлений в каналах 8 и 9 и усилия пружины 7 в уравновешенном состоянии Усилие, создаваемое пружиной 7, регу лируется гайкой 4 при настройке регулятора. Контргайка 5 предотвращает самоотворачивание гайки 4. Золотник 2 поджимается к термодатчику 1 пружиной 6 с усилием, превышающим силу от максимально допустимого пере пада давлений. Масло, подаваемое во входной канал 8 из напорной магистрали двигателя, через дросселирующее отверстие, образуемое торцом золотника 2 и..отверстием во втулке 3, под действием перепада давлений перетекает в выходной кангш 9, соединенный с гидромуфтой вентилятора охлаждения. При изменении перепада давлений втулка 3 перемещается в новое поло- жение. Площадь дросселирующего отверстия изменяется, сохраняя постоянной величину расхода. При оборотах холостого хода двигателя давление в масляной системе становится минимальным. Пружина 7 перемещает втулку 3. Дросселирукщее отверстие открьшается и масло поступает в гидромуфту. Применение предложенного регулятора, устраняющего влияние переменного перепада давлений на расход масла, подаваемого в гидромуфту переменного наполнения, позволит поддерживать частоту вращения, а следовательно, и производительность вентилятора охлаждения двигателя внутреннего сгорания только в зависимости от температурного состояния двигателя и повысить четкость функционирования системы охлаждения двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор температуры двигателя внутреннего сгорания с вентилятором охлаждения | 1977 |
|
SU708322A1 |
РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ | 1965 |
|
SU177186A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1726804A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1006788A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 1997 |
|
RU2150138C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 1995 |
|
RU2103719C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 1998 |
|
RU2194182C2 |
Система регулирования охлаждения двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением | 1988 |
|
SU1714171A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU954591A1 |
Гидравлический регулятор,например, для регулирования числа оборотов двигателей внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU481883A1 |
РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, соде.жащий термочувствителыадй датчик, связанный с подпружиненным золотником, установленным в корпусе между входным и выходным каналами, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулятора путем устранения влияния переменного перепада давлений на расход, он содержит установленную концентрично с золотником подпружиненную втулку, в которой вьшолнено радиальное отверстие, причем надзолотниковое пространство соединено с выходным каналом. (Л а 9д О vj
Регулятор температуры двигателя внутреннего сгорания с вентилятором охлаждения | 1977 |
|
SU708322A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ | 0 |
|
SU177186A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1985-07-07—Публикация
1983-05-16—Подача