(54) .СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Статор электрической машины | 1978 |
|
SU771806A1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН АВТОНОМНЫХ ОБЪЕКТОВ | 2013 |
|
RU2513042C1 |
Электрическая машина | 1987 |
|
SU1539910A1 |
Электродвигатель с внешним ротором и системой охлаждения статора | 2018 |
|
RU2697511C1 |
ИНДУКТОРНЫЙ ГЕНЕРАТОР С ВОЗДУШНОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ | 2020 |
|
RU2740792C1 |
Статор электрической машины с трубчатой системой охлаждения | 2019 |
|
RU2719287C1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1997 |
|
RU2142667C1 |
Электромеханический преобразователь с жидкостным охлаждением и электронным управлением | 2018 |
|
RU2711084C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2422969C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2084069C1 |
Изобретение относится к области электромашиностроения и может найти применение, например, в электрических маглинах кратковременного режима работы.,
Известны электрические машины, содержащие активные элементы, оболочки активных элементов, охлаждающую массу 1. В известных электрических г машинах отвод тепла от активных элементов осуществляется за счет использования высокой теплоемкости и теплоты плавления охлаждающих масс, например, парафина, для машин кратковременного режима работы и за счет применения оболочки активных элементов.
Известенстатор электрической машины, содержащий сердечник, расположенную в па зах сердечника обмотку с лобовыми частями, по меньшей мере, одну, выполненную в виде коаксиальных с одного торца перегородкой, а с другого - с торцом сердечника цилиндров оболочку, внутри которой расположены лобовые части, заключенные в охлаждающую массу, например, в парафин 2 .
Недостатком известного является то, что охлаждение активных элементов электрической машины затруднено из-за малых площадей соприкосновения поверхности сердечника статора и оболочки лобовой части обмотки и охлажданнцей массы. Креме того, такая конструкция оболочки не позволяет получать равномерное температурное поле обмотки статора, что особенно важно для электрических машин кратковре0менного режима работы.
Целью изобретения является устранение указанных недостатков.
Достигается-это тем, что оболочка
5 выполнена с продольными выступами, расположенными на поверхности сердечника. При этом выступы могут быть выполнены на наружнсм цилиндре оболочки и расположены на на{ ужной поверх0ности сердечника или на внутреннем цилиндре и расположены на внутренней поверхности сердечника.
На наружной поверхности .сердечника могут быть выполнены пазы, в кото5рых расположены выступы, а выступы внутреннего цилиндра могут быть расположены в пазах сердечника со стороны воздушного зазора. Кроме того, выступы могут быть закреплены на тор0
це сердечника, противоположном торцу соединенному с цилиндрами оболочки.
Оболочка может быть выполнена с расположенным между выступами и .циликдрамн кольцевы.- пазом, фиксирующи оболочку относительно торца сердечника, в котором может быть расположено уплотнительное кольцо.
На. фиг, 1 представлен статор- элекрической машины, на наружи с цилиндреоболочки которого выполнены выступы, охватывающие поверхность сердечника статора; фиг, 2 - статор, на наружной поверхности которого выполнены пазы, в которых расположёны выступы оболочкрь закрепленные на торц сердечника; фиг. 3 статор с кольuesbBvi пазом-на оболочке и уплотнительньгм кольцом; фиг. 4 статор, оболочка которого имеет выступы на нару)сной поверхности и со стороны воздуилного зазора; фиг. 5 - оболочка в изометрии.
Статор содержит сердечник 1, обмотку с лобовьми частями 2, охлаждающую массу 3, например парафин, оболочку 4. По наружной поверхности оболочки 4 выполнены выступы 5. Выпол иениа выступов 5 по всей или части длины сердечника 1 позволяет улучшить охлаждение обмотки за счет передачи тепла от пакета статора к охлаждающей массе 3, например .парафину. Этим достигается выравнивание температур лобовых и пазовой частей обмотки.
На наружной поверхности сердечника могут быть выполнены пазы, например, в виде ласточкиного хвоста , а которых расположены выступы 5 оболочки 4., Крепление выступов 5 может быть осуслествлено их отгибкой с противоположной стороны статора от мест установки оболочки 4,
На наружной поверхности оболочки 4 может быть выполнен кольцевой паз б, что позволит производить фглкЪиройанный упор оболочки 4 в торцовую поверхность пакета статора 1. Для уплотнения этого места в кольцевом пазу может быть расположено уплотнительное кольцо 7.
Для увеличения поверхности охлаждения вся поверхность оболочки может быть гофрирована, а для центрирования оболочки относительно воздушного зазора число гофр должно быть равно числу пазов пакета статора. . Оболочка 4 со стороны воздушного зазора может быть выполнена с выступами 8, которые расположены в пазах сердечника 1. Крепление выступов 8 оболочки 4, выполненных со стороны воздушного зазора, может быть также осуществлено с противоположной стороны сердечника 1 от места установки оболочки 4. Оболочка выполнена в виде коаксиальных цилиндров - наружного 9 и внутреннего 10, соединенных перегородкой 11.
Для увеличения поверхности охлаждения на выступах оболочки могут быть вь-отолнены ребра,
Выполнение электрических машин по предлагаемоиу изобретению позволит улуч1иить охлаждение обмотки, что даст возможность увеличить тепловые нагрузки и снизить вес машины.
Проведенные испытания опытных образцов электродвигателя высотой оси вращения 71 мм показали, что применение оболочки, наполненной парафином и выполненной по данному изобретению, позволило увеличить нагрева машины до допустимого перегрева в 2 раза, уменьшить скорость нарастания температуры обмотки статора при заторможенном роторе на 70%.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Фиг. S
Y
..
Шъ./
J
А- . . ,. 708466
игЛ
Фии
Авторы
Даты
1980-01-05—Публикация
1977-06-09—Подача