Статор электрической машины Советский патент 1980 года по МПК H02K5/20 H02K9/22 

Описание патента на изобретение SU771806A1

(54) СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Похожие патенты SU771806A1

название год авторы номер документа
Статор электрической машины 1977
  • Петров Виктор Михайлович
  • Мотин Эдуард Алексеевич
  • Ивченко Юрий Григорьевич
SU708466A1
СТАТОР 2017
  • Хаттори Хироюки
RU2642431C1
Электрическая машина 1977
  • Бауман Эдгар Арнольдович
  • Ивченко Юрий Григорьевич
  • Леонов Николай Иванович
  • Никешин Анатолий Васильевич
  • Онищенко Леонид Владимирович
SU805473A1
Электрическая машина 1977
  • Березин К.Е.
  • Мирошниченко А.Г.
  • Янтовский Л.И.
SU738485A1
Электрическая машина 1979
  • Ищенко Анатолий Иванович
  • Кухарский Май Петрович
  • Бойко Евгений Петрович
  • Макаров Феликс Константинович
  • Петров Виктор Михайлович
SU817872A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С НЕСКОЛЬКИМИ ОХЛАЖДАЮЩИМИ ПОТОКАМИ И СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ 2009
  • Меммингер Оливер
  • Шеберль Фридрих
  • Шенбауэр Норберт
  • Штегнер Йоханн
  • Даннер Роберт
  • Драбер Юрген
  • Фридль Даниэль
  • Фогель Анатоли
RU2510560C2
Электрическая машина переменного тока 1977
  • Ищенко Анатолий Иванович
  • Онищенко Леонид Владимирович
SU734854A1
Статор электрической машины 1977
  • Заславский Дмитрий Иосифович
  • Преснов Юрий Леонидович
  • Хуторецкий Гарри Михайлович
  • Воронцов Александр Иванович
  • Циркин Марк Захарович
  • Косачевский Виталий Иосифович
SU738050A1
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ ОБМОТКИ СТАТОРА ТУРБОГЕНЕРАТОРА 2014
  • Антонюк Олег Викторович
  • Амосов Михаил Анатольевич
  • Соколов Дмитрий Юрьевич
  • Шаров Владимир Иванович
RU2550085C1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН АВТОНОМНЫХ ОБЪЕКТОВ 2013
  • Хайруллин Ирек Ханифович
  • Исмагилов Флюр Рашитович
  • Афанасьев Юрий Викторович
  • Охотников Михаил Валерьевич
  • Вавилов Вячеслав Евгеньевич
RU2513042C1

Иллюстрации к изобретению SU 771 806 A1

Реферат патента 1980 года Статор электрической машины

Формула изобретения SU 771 806 A1

1

Изобретение относится к электромашиностроению и может найти применение, например, в электрических машинах кратковременного режима работы, автомобильных генераторах и электродвигателях.

Известны электрические машины, содержащие статор с обмоткой, лобовые части которых размещены в оболочках 1.

В этих электрических машинах отвод тепла от обмотки интенсифицируется за счет применения оболочек лобовых частей.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является статор электрической машины, содержащий сердечник с каналами на наружной поверхности, обмотку с лобовыми частями, заключенными по меньшей мере в одну оболочку, и расположенные в упомянутых каиал.ах элементы соединяющие оболочку с сердечником {2.

Недостатком известного технического решения является то, что применение продольных выступов приводит к увеличению расхода материала.

Целью изобретения является уменьшение расхода материалов.

Цель достигается тем, что оболочка имеет каналы на наружной поверхности, которые выполнены в осевом направлении и являются продолжением хотя бы части каналов сердечника, а элементы, соединяющие оболочку и сердечник, имеют удлинения, расположенные в каналах оболочки. . Оболочка лобовых частей выполняет роль защитного средства обмотки от меха;Нического повреждения и может служить также объемом для размещения охлаждающей массы.

Оболочка может быть выполнена из металла или диэлектрических пластических масс, например, полиэтилена.

Оболочка может быть выполнена различной формы, например, в виде двух коаксиальных цилиндров, соединенных с торца перегородкой.

15

Соединительные элементы могут быть выполнены в виде металлических скоб или путем заполнения каналов сердечника и оболочки склеивающей массой, например, эпоксидным клеем.

На торцовой поверхности оболочки, про20тивоположной сердечнику статора, могут быть выполнены выемки, в которых размещаются ко|1цы соединительных элементов, отогнутые в эти выемки. Указанные выемки могут быть выполнены в виде кольцевого паза или внутренних карманов. Отклоненные концы соединительных элементов в виде скоб могут быть соединены с поверхностью оболочки путем сварки или пайки. На торцовой поверхности оболочки, примыкающей к ярму сердечника или на торцовой Поверхности оболочки, примыкающей к зубцовой зоне., сердечника, может быть выполнен кольцевой паз с установленным в него уплотнительным кольцом. На соединительных элементах могут быть выполнены элементы крепления электрической машины, например, к фундаменту. На фиг. I представлен статор электрической машины, содержащий по меньшей мере одну оболочку лобовых частей обмотки с каналами на наружной поверхности, которые являются продолжением хотя бы части каналов сердечника; на фиг. 2 показана в изометрии оболочка, на торцовой поверхиости которой со стороны, противоположной сердечнику статора, выполнена выемка в виде кольцевого паза; на фиг. 3 показана в изометрии оболочка, на торцовой поверхности которой со стороны, противоположной сердечнику статора, выполнены выемки в виде внутренних карманов. Статор электрической машины содер кит сердечник I с каналами на наружной поверхности, обмотку с лобовыми частями 2, оболочку 3 лобовых частей. На наружной поверхности оболочки выполнены каналы 4 в осевом направлений. Оболочка 3 расположена относительно сердечника I таким образом, что каналы 4 являются продолжением каналов сердечника. Для соединения оболочки с сердечником в упомянутых каналах расположены соединительные элементы 5, На торцовой поверхности оболочки, противоположной сердечнику, могут быть выполнены выемки 6, в которые могут быть . ()тогнуты концы соединительных элементов. Выемки 6 могут быть выполнены в виде кольцевого паза или внутренних карманов. Соединительные элементы могут быть выполнены в виде металлических скоб или получены путем заполнения каналов оболочки и сердечника склеивающей массой, например, эпоксидным клеем. Соединительные элементы в виде скоб могут быть соединены с поверхностью оболочки путем сварки или пайки. С целью уплотнения соединения оболочки и сердечника на торцовых поверхностях оболочки, примыкающих к ярму и зубцовой зоне сердечника, могут быть выполнены кольцевые пазы 7 с установленными в них уплотнительными кольцами. На соединительных элементах может быть выполнен элемент 8 крепления электрической машины к фундаменту. Изготовлен опытный образец электрической машины мощностью 500 Вт. Опыт показывает, что при изготовлении электрической машины с оболочкой по предлагаемому изобретению снижается расход материала на 110 г за счет уменьшения отходов. Экономический эффект при изготовлении в 1980 г. 500000 электродвигателей кратковременного режима работы составит 16500 рублей. Формула изобретения 1.Статор электрической машины, содержащий сердечник с каналами на наружной поверхности, обмотку с лобовыми частями, заключенными по меньшей мере в одну оболочку, и расположенные в упомянутых каналах элементы, соединяющие оболочку с сердечником, отличающийся тем, что, с целые экономии материалов, оболочка имеет на наружной поверхности осевые каналы, являющиеся продолжением по меньшей мере части каналов сердечника, а элементы, соединяющие оболочку с сердечником, имеют удлинения, расположенные в каналах оболочки. 2.Статор по п. 1, отличающийся тем, что концы элементов, соединяющих оболочку с сердечником, отогнуты, а торцовая поверхность оболочки, противоположная сердечнику, имеет выемки, в которых расположены отогнутые концы. 3.Статор по п. 1, 2, отличающийся тем, что торцовая поверхность оболочки со стороны сердечника имеет кольцевой паз с расположенным в нем уплотнительным кольцом. 4.Статор по пп. I, 2, 3, отличающийся тем, что элементы, соединяющие оболочку с сердечником, снабжены деталями для крепления электрической машины, например, к фундаменту. Источники информации, принятые во внимание при экспертизу 1.Патент ФРГ № 2503574, кл. Н 02 К 5/16, 1976. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2494712/24-ОГ, кл. Н 02 К 5/18, 1977.

SU 771 806 A1

Авторы

Петров Виктор Михайлович

Коркин Владимир Евгеньевич

Мотин Эдуард Алексеевич

Леонов Николай Иванович

Ивченко Юрий Григорьевич

Бауман Эдгар Арнольдович

Даты

1980-10-15Публикация

1978-12-12Подача