Для изл ерения скорости вращения приводных электродвигателей в системах Леонарда обычно применяются тахометрические генераторы с вольтметрами. При низких скоростях тахометрические генераторы дают большие пульсации напряжения и работают неудовлетворительно. Кроме того, установка тахометрических генераторов связана с определенными затруднениями.
В тех случаях, когда регулирование скорости производится только . до основной скорости, т. е. регулированием э. д. с. генератора при постоянном магнитном потоке электродвигателя, измерение скорости может быть произведено по схеме равноплечего моста, исключающей недостатки схем с тахометрическими генераторами.
В предлагаемом устройстве, как и в известных устройствах этого рода, скорость двигателя определяется по разности подводимого к двигателю напряжения и напряжения, пропорционального току в якоре, при помощи электроизмерительного прибора типа амперметра, включенного в схему равноплечего моста, на одну из диагоналей которого подается напряжение двигателя. Сущность же изобретения заключается в том, что указанный прибор А включен в одно из плеч моста, на вторую диагональ которого подается напряжение, снимаемое с шунта в цепи питания двигателя Д.
На чертеже изображена принципиальная схема включения предлагаемого устройства, где - сопротивление плеч моста; - сопротивление в цепи двигателя; /,„ - сопротивление шунта.
Предмет изобретения
Устройство для измерения скорости двигателей постоянного тока по разности подводимого к двигателю напряжения и напряжения, пропорционального току в якоре, при помощи электроизмерительного прибора типа амперметра, включенного в схему
205 равноплечего , на одну из диагоналей которого подается напряжение питания двигателя, о т л и ч а ющ е е с я тем, что указанный при«ч
I .. оор включен в одно из плеч моста, на вторую диагональ которого подается напряжение, снимаемое с шунта в цепи питания двигателя.
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1947-02-01—Подача