Мостовая схема для измерения скорости вращения якоря машины постоянного тока Советский патент 1984 года по МПК G01P3/46 

Описание патента на изобретение SU1070480A1

Изобретение относится к прибористроению и может быть использовано в следящих системах в качестве датчика обратной связи по скорости. Известноустройство для измерения скорости вращения якоря машины, выполненное по мостовой схеме-и обес печиванадее компенсацию температурной погрешности tn . Однако данное устройство обладает недостаточной точностью из-за влиян,ия насьЕцёния материала магнитопровода и потерь на вихревые токи. Наиболее близким к предлагаемому является устройство,.представляющее собой мостовую..схему, два плеча кото рой образованы цепью якоря с датчико тока машины и первьзм резистором, а два других выполнены в йиде второго резистора и сердечника с рабочей обмоткой и обмоткой подмагничивания L21. Однако известному устройству присущи погрешности, обусловленные наличием вихревых токов, а также погрешности при работе в импульсном режиме за счет ЭДС взаимоиндукции. Цель изобретения - повышение точности измерения скорости. Поставленная цель достигается тем что в мостовую схему, два плеча KOTO рой образованы цепью якоря машины с датчиком тока и первым резистором, а два других выполнены в виде второго резистора и сердечника с рабочей обмоткой и обмоткой пoдмaгничивa : ния, введены дополнительные обмотка и резистор, соединенные параллельно магнитный шунт и усилитель, при этом вход усилителя включен параллельно датчику тока, а его выход соединен с обмоткой подмагничивания магнитный шунт разделяет -сердечник на два замкнутых магнитных контура, в одном из которых установлена обмотка подмагничивания, а в другом рабочая и дополнительная обмотки. На чертеже представлена схема предлагаемого устройства в виде мос товой схемы. Два плеча техометрического моста образованы резистором 1, цепью якоря двигателя 2 и датчиком 3 тока, выпол ненного в виде резистора, включенного последовательно в цепь, якоря двигателя 2, Резистор 1, включенный последовательно в цепь якоря двигателя 2, выполнен в виде бифилярной петли из металлической Фольги, закрепленной, например наклеенной,на поверхности статора. Для компенсаций температурной погрешности тахометрического моста, вызванной тем, что температура нагрева статора ниже температуры нагрева якоря, материал из которого изготовлен резистор 1, имеет температурный коэффициент сопротивления больший, чем материал обмотки якоря двигателя 2. Два других плеча моста образованы электромагнитным эквивалентом двигателя с регулируемым резистором 4 и добавочным резистором 5. Электромагнитный эквивалент представляет собой трехстержневой сердечник с обмотками 6, 7 и 8. Обмотка 6 и дополнительная обмотка 7 намотаны на один из крайних стержней, а обмотка 8 - на дрйгой крайний стержень сердечника. Центральный стержень представляет собой магнитный шунт. Обмотка 6 включена в плечо моста и уравновешивает индуктивность цепи якоря двигателя. Дополнительная обмотка 7 закнута на регулируемый резистор 4 и имитирует действие вихревых токов в материале магнитопровода двигателя 2. Обмотка 8 подмагничивания подключена к выходу усилителя 9 и и tитиpyeт насьтщение материала магнитопровода. При подаче на тахометрический мОст импульсов напряжения на датчике 3 тока, включенного последовательнов цепь якоря двигателя 2, возникает падение напряжения, пропорциональное току цепи якоря двигателя. 2. Это напряжение подается на вход усилителя 9, к выходу которого подключена обмотка 8 подмагничивания, являющаяся нагрузкой усилителя 9. Поэтому ток и намагничивающая сила обмотки 8 подмагничивания пропорциональны току цепи якоря двигателя 2. Токи, протекающие по обомотке б и дополнительной обмотке 7, создают магнитные потоки, замыкающиеся через магнитный шунт, сече- ние которого должно быть таким, что его насыщение происходит одновременно с насыцением материала магнитопровода двигателя 2, Это обеспечивает пропорциональность индуктивностей цепи якоря двигателя 2 и электромагнитного эквивалента, а следовательно, и балансировку тахометрического моста как при ненасыщенном, так и при насыщенном материале магнитопровода Двигателя 2. Под действием потоков, создаваемых обмотками 6 и 8, в дополнительной ойротке 7 наводится ЭДС индукции и по ее виткам протекает ток. Магнитное поле, создаваемое этим током, оказывает такое же влияние на электромагнитные процессы в электромагнитном эквиваленте, как и магнитное поле, создаваемое вихревыми токами, возникающими в материале магнйтопроводА двигателя 2, на электромагнитные процессы в нем. Кроме того, при работе двигателя 2 происходит разогрев якоря и статора, причем якорь нагревателя сильнее, чем статор. Это приводит к увеличению.активного сопротивления обмотки якоря и одновремен310ному увеличению сопротивлеиня резистора 1, установленного на поверхности статора. Так как температурный коэффициент сопротивления материала, из которого изготовлен резистор 1, больше, чем у материала обмотки якоря, то мост остается сбалансированным. Применение предлагаемой мостовой схемы позволяет повысить точность 804 измерения скорости вращения якоря двигателя за счет компенсации разваланса моста, вызванного действием вихревых токов в материале магиитопровода двигателя, температурным изменением сопротивления обмотки якоря, -насыщением материала магнитопровода двигателя и ЭДС взаимоиндукции в обмотках электромагнитного эквивалента.

Похожие патенты SU1070480A1

название год авторы номер документа
Вентильный электродвигатель 1990
  • Шафранский Валентин Иванович
  • Олешкевич Марк Михайлович
  • Романов Владимир Викторович
SU1791924A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ ПО ЭДС 2001
  • Иванов А.Г.
  • Ушаков И.И.
RU2211526C2
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 1990
  • Шафранский В.И.
  • Олешкевич М.М.
  • Романов В.В.
RU2006143C1
Устройство для измерения моментаНАгРузКи элЕКТРОдВигАТЕля пО-СТОяННОгО TOKA 1977
  • Ткаченко Валерий Яковлевич
SU808886A1
Устройство для защиты от перегрузки электродвигателя постоянного тока 1980
  • Почуев Юрий Григорьевич
  • Офицеров Валентин Яковлевич
  • Нехамкин Леонид Иосифович
  • Голубев Василий Васильевич
  • Болдецов Алексей Васильевич
  • Серов Вячеслав Алексеевич
  • Почуев Игорь Юрьевич
SU951541A1
АКСИАЛЬНЫЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ БЕСКОНТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР 2015
  • Гайтов Багаудин Хамидович
  • Кашин Яков Михайлович
  • Кашин Александр Яковлевич
  • Князев Алексей Сергеевич
RU2601952C1
ОДНОФАЗНЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2010
  • Нестерин Валерий Алексеевич
  • Чихняев Виктор Александрович
  • Афанасьев Александр Александрович
  • Мочалов Дмитрий Олегович
RU2453968C2
Вентильный трехфазный преобразователь 1977
  • Пономаренко Андрей Иванович
SU736350A1
Индуктивный датчик перемещений 1979
  • Почуев Юрий Григорьевич
  • Офицеров Валентин Яковлевич
  • Карпинский Сергей Васильевич
  • Лебедев Василий Емельянович
  • Почуев Игорь Юрьевич
SU870921A1
Индуктивный датчик положения 1980
  • Пожидаев Виул Михайлович
  • Омельченко Вадим Васильевич
  • Ковалев Ремилий Николаевич
  • Прозоров Валентин Алексеевич
  • Путников Виктор Владимирович
  • Петров Евгений Александрович
  • Уваров Владимир Борисович
  • Галанова Людмила Александровна
  • Яицкий Евгений Евгеньевич
SU881525A1

Реферат патента 1984 года Мостовая схема для измерения скорости вращения якоря машины постоянного тока

МОСТОВАЯ СХЕМА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ЯКОРЯ МАШИШ 1 ПОСТОЯННОГО ТОКА, два плеча которой образованы цепью якоря машины с датчиком тока и первым резистором, а два других выполнены в виде второго резистора и сердечника с рабочей обмоткой и обмоткой подмагничивания, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности измерения скорости, она снабжена дополнительными обмоткой и резистором, соединенными параллельно, магнитным шунтом и усилителем, при этом вход усилителя включен параллельно датчику тока, а его выход соединен с обмоткой подмагничивания, магнитный шунт разделяет сердечник на два замкнутых магнитных контура, в одном из I OTOрых установлена обмотка подмагничива Э ния, а в другом - рабочая и дополни(Л тельная обмотки. 4 00

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1070480A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент Великобритании 2004654, кл.еО Р 3/46, 1979.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
МОСТОВАЯ СХЕМА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ЯКОРЯ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА 0
SU356561A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 070 480 A1

Авторы

Шорников Евгений Ефимович

Панков Александр Петрович

Шустов Александр Владимирович

Борисов Виктор Константинович

Жидков Александр Викторович

Васякин Юрий Алексеевич

Даты

1984-01-30Публикация

1982-06-08Подача