Изобретение относится к области м.ашиностроениЯг пpeи yщacтвeннo к системам выпуске отработанных газов двигателей внутреннего сгорания. Известны глушители шума выхлопа двигателя зкутреннего сгорания, содержащие корпус с впускным и выпуск ным отзерстиями, установленные в не два соединительных перфорированных трубопровода, полости которых сообщены мевду собой при помощк продоль ной щели, и две перфорированные тру ки по одной в каждом трубопроводе, заглушенные со стороны впуска газа 1 . Недостатком таких глушителе является пониженная эффективность шумоглушеНИН вследствие малого объе ма резонансных камер« Цель изобретения - повышение эффективности ш моглушения путем увеличения объема резонансных камер при сохранении габаритов глушителя. Это достигается тем, что в предлагаемом глушителе полости трубопрово дов заглушены со стороны выпуска газа На фиг, 1 представлен описываемы глушитель, продольный разрез; на .фиг. 2 -поперечное сечение по А-А на фиг о 1, На корпусе 1 глушителя закреплены впускной 2 и выпускной 3 патрубки, соединенные между собой при помощи двух перфорированных трубопроводов 4 В каждом из трубопроводов установлены перфорированные трубки 5, заглушенные со стороны впуску газа и закрепленные во фланце 6. Фланец 6 примыкает к фланцу 7, закрепленному на выпускном патрубке 3, перекрывая при этом кольцевые каналы 8, образованные трубопроводами 4 и перфорированными трубками 5.- Трубопроводы 4 сообщены между собой при помощи про дельной щели .9. При работе двигателя отработанные газы поступают во впускной патрубок 2 и через перфорацию в трубопроводах 4 в резонансную камеру, образованную стенками трубопроводов и корпуса. В предлагаемом глушителе наряду с глушением шума, осуществляемым резонансной камерой, которую образуют корпус 1 и трубопроводы 4, осуществляется активное глушение шума при дросселировании выхлопных газов через отверстия в трубках 5. Дросселирование происходит в связи с тем, что фланец 6 перекрывает кольцевые каналы 7, заглушая полости трубопроводов со стороны выпуска газа. Такое конструктивное решение обес печивает повышение .эффективности шум глушения. Формула изобретения Глушитель.шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускным и выпускным отверстиями, установленные в нем два соединительных перфорированных трубопровода, полости которых сообщены между собой при помощи продольной щели, и две перфорированные трубки по одной в каждом трубопроводе, заглушенные со стороны впуска газа, о тличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, полости-трубопроводов заглушены со стороны выпуска газа. Источники информации, принятые во -внимание при экспертизе 1. ABTOj)CKoe свидетельство СССР 564433, кл. F 01 N 1/02, 1976.
I f TlfVViUVA.P 3 J4AAJ 1ЛУТ RN
f f jrff jfjA f - fifsff J ллf J/l( л
fjyj ryjJTifyjJtVfJ x y yjLJi f jjpjfу//73Г17 т
л.х a-wv ||,%%.я1д%яп «. KVbMb%4b«i ьч«% к«Ч|ът. ж 1Кчъ,ъ% ч
7
7
иг.1
±
W ryy7-XtJrfJyfirTyJJJ4V TMrjJJJJVjy
Авторы
Даты
1980-01-15—Публикация
1977-10-03—Подача