Изобретение относится к области машиностроени я. Известны устройства для подвода отработанных газов двигателя внутреннего сгорания к турбине, преимущественно к турбокомпрессору наддува, содержащие расположенную перед входным аппаратом турбины кольцевую полость и подсоединенные к ней свои ми минимальными сечениями конические каналы, сообщеные с цилиндрами двигателя 1. Однако в таких устройствах геометрические размеры проходных сечений кольцевой полости и конических каналов неоптимгшьны, что снижает эффективность использования энергии отработанных га зов. Целью изобретения является повышение эффективности использования энергии отработанных газов. Это дос тигается тем, что в предлагаемом устройстве отношение площади поперечного сечения кольцевой полости в плоскости, проходящей через ее ось, к площади минимального сечения конического канала выбрано равным 3-4, На фиг. 1 представлена схема описываемого устройства; на фиг. 2 разрез по входному аппарату турбины. Каждый цилиндр 1 двигателя внутреннего сгорания соединен с кольцевой полостью 2 при помощи выхлопных трубопроводов 3 с коническими каналами 4. Кольцевая полость 2 размещена перед входным аппаратом турбины 5. При работе двигателя выхлопные газы из цилиндров 1 поступают по выхлопным трубопроводам 3 в кольцевую полость 2. Тангенциальный под- вод газа в полость 2 создает в ней высокоскоростной поток, который эжектирует выхлопные газы из цилиндров 1. Давление газа в полости 2 имеет незначительные колебания, и газ поступает на входной аппарат турбины 5 единым неразделенным потоком. Оптимальный выбор отношения площади поперечного сечения кольцевой полости в плоскости, проходящей через ее ось, к площащи минимального сечения конического канала равным 3-4 позволяет повысить эффективность использования энергии отработанных газов.
Формула изобретения
Устройство для подвода отработанных газов двигателя внутреннего сгорания к турбине, преимущественно к турбокомпрессору наддува, содержащее расположенную перед входным аппаратом турбины кольцевую полость и подсоединенные к ней своими минимальными сечениями конические каналы, сообщенные с цилиндрами двигателя, отличающееся тем, что, с
целью повышения эффективности исполь зования энергии отработанных газов, отношение площади поперечного сече- НИН кольцевой полости в плоскости, проходящей через ее ось, к площади минимального сечения конического канала выбрано равным 3-4.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 1228857, кл. 46 f 5/03, опублик. 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU885576A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1671921A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2012 |
|
RU2599220C2 |
Устройство для подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания к турбокомпрессору наддува | 1980 |
|
SU1060800A1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2559207C1 |
РАДИАЛЬНАЯ ИМПУЛЬСНАЯ ТУРБИНА НАДДУВА ДИЗЕЛЯ | 1994 |
|
RU2107825C1 |
Устройство для подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания к турбокомпрессору наддува | 1979 |
|
SU772311A1 |
Устройство для подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания к турбокомпрессору наддува | 1981 |
|
SU931924A1 |
Способ наддува двигателей внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2756831C1 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU958674A1 |
i/.r
::if
Авторы
Даты
1980-01-15—Публикация
1978-01-02—Подача