Устройство для подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания к турбокомпрессору наддува Советский патент 1982 года по МПК F02B37/02 

Описание патента на изобретение SU931924A1

I

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестро ению, а именно к выпускным системам двигателей внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом, применяемым на тракторах и сельхозмашинах.

Известны устройства для подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания к турбокомпрессору наддува, содержащие по меньшей мере одну пару коллекторов, каждый из которых подсоединен к выхлопным органам цилиндров с неперекрывающимися фазами и к отдельному каналу газоподводящего корпуса турбокомпрессора l .

Такие устройства позволяют использовать в турбокомпрессоре энергию импульсов давления отработавших газов. Однако из-за переменного давления газов энергию импульсов нельзя использовать в турбине с мамгсимальным кпд.

Известны также системы с преобразователями импульсов давления в постоянное повышенное давление газов перед турбокомпрессором.

Известно устройство, в котором преобразователь импульсов снабжен смесительной камерой, к, которой один из коллекторов подключен через промежуточный канал и суживающееся сопло, а второй - через промежуточный

10 канал и суживающий кольцевой канал, охватывающий сопло| 22 .

В известном устройстве каналы выполнены в виде параллельных трубопроводов, а смесительная камера вы15полнена в виде промежуточной емкости. Первое обстоятельство ограничивает возможность уменьшения габаритов, а второе не позволяет повысить эффективность использования импульсов дав20ления.

Цель изобретения - повышение эффективности и упрощение конструкции. Для достижения поставленной цели коллекторы расположены на одно оси, преобразователь импульсов уста новлен перпендикулярно к оси коллек торов, первый канал выполнен в виде коленообразного конфузорно-диффузор ного патрубка с максимальным сечением в месте максимальной кривизны, а второй - в виде охватывающего последний ответвления от коллектора, причем смесительная камера выполнена суживающейся и отношение высоты суживающегося сопла к высоте преобразователя импульсов выполнено в пределах 0,2-0,5j Коленообразный патрубок может бы выполнен в виде элемента крепления коллекторов друг к другу. Ма чертеже представлена схема предлагаемого устройства. Выпускная магистраль 1 содержит два коллектора 2 и 3, расположенных на одной оси и соединенный коленообразным патрубком k. Каждый колле тор подсоединен к цилиндрам с непер крывающимися фазами,установленными блоке 5 двигателя. Канал 6 патрубка выполнен диффу зорно-конфузорным и является продолжением коллектора 2. Канал 7 выполнен в виде ответвления от кол лектора 3 и частично охватывает ка нал 6. Во впускном сечении 8 патру ка его ось 9 совпадает с осью 10 выпускного участка 11 коллектора 2. Газоприемный патрубок турбокомпрессора 12 связан с коллекторами; через преобразователь 13 импульсов, к смесительной камере 14 которого Коленообразный патрубок подклю чен через суживающееся сопло 15 а нал 7 через кольцевой зазор, охватывающий это сопло. При этом отношение высоты h сопла к полной высо те Н преобразователя 13 импульсов выполнено равным Q,2-0,5. В процессе работы двигателя отработавшие газы из цилиндров с , неперекрывающимися фазами по.ступаю в коллекторы 2 и 3- Из одного коллектора газы поступают в патрубок а из другого - в канал 7- Совпадение осей патрубка и коллектора обеспечивает минимальные гидравлические потери при переходе газов и коллектора в патрубок. Конфузорнодиффузорный закон изменения сечения патрубка позволяет обеспечить поворот.потока газов на 90 с высокой мгновенной скоростью при минимальных потерях. Минимальные потери достигаются при расположении максимального, сечения патрубка в месте максимальной кривизны. Газы из коллектора 3 поступают в канал 7- При .этом из-за поворота потока и наличия дополнительного сопротивления в виде патрубка k в начальном сечении канала 7 имеет место существенная неравномерность эпюры скоростей. Для ее выравнивания канал 7 выполнен с постоянным сенением на длине не менее одного диаметра.. Истечение газов в смесительную камеру через сопло 15 и охватывающий его кольцевой канал происходит поочередно в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя.. 1При этом поток с увеличенной скоростью эжектирует поток с пониженной скоростью, что позволяет не только сгладить пульсации давления перед турбиной, но и способствует очистке цилиндров от отработавших газов. Выполнение смесительной камеры суживающей способствует высокой эффективности смешения потоков. При этих условиях соотношение высот сопла и преобразователя импульсов в пределах 0,2-0,5 позволяет полностью уравнять давление на входе в турбокомпрессор 12 и обеспечить минимальные габариты. Предлагаемая конструкция позволяет также сократить число элементов крепления выпускной системы двигателя друг к другу, так как роль одного из элементов выполняет патрубок . Патрубок i снабжен фланцем с отверстиями, который соединен с соответствующим фланцем коллектора 3.- Центровка осуществляется за счет кольцевого выступа в сечении 8, выполненного заодно с патрубком 4. При этом отверстия во фланце патрубка по диаметру больше, чем отверстия во фланце коллектора 3. Это обеспечивает возможность сборки и уплотнения газового стыка при минимальных габари тах, что особенно важно для двигателей сельскохозяйственных машин. Формула изобретения 1. Устройство для подвода отработавших газов двигателя внутреннего

Похожие патенты SU931924A1

название год авторы номер документа
Устройство для подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания турбокомпрессору наддува 1976
  • Ломов Сергей Иванович
SU663866A1
Устройство для подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания к турбокомпрессору наддува 1985
  • Азбель Александр Борисович
  • Коробаев Николай Алексеевич
  • Боронтов Сергей Серафимович
  • Вазенмиллер Александр Робертович
SU1423759A2
Устройство для подвода газов к турбокомпрессору двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Пыжанкин Геннадий Викторович
  • Давыденко Дмитрий Витальевич
SU1673740A1
Устройство для подвода газов к турбокомпрессору наддува двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Соколов Сергей Сергеевич
  • Лазурко Аэлита Афанасьевна
  • Сафонов Виктор Кузьмич
SU754098A1
Устройство для подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания к турбине привода компрессора наддува 1976
  • Соколов Сергей Сергеевич
  • Лазурко Аэлита Афанасьевна
  • Сафонов Виктор Кузьмич
SU591598A1
Преобразователь импульсов давления для выпускной системы двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом 1987
  • Магзумьянов Радик Фоатович
SU1455003A2
Система выпуска отработавших газов комбинированного двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Косяк Анатолий Федорович
  • Огородников Вадим Борисович
  • Конов Марк Петрович
  • Бордуков Владимир Валентинович
SU1307067A1
Коллектор подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания к турбине 1989
  • Дехович Дмитрий Александрович
  • Портнов Валентин Михайлович
  • Щекин Владимир Васильевич
SU1740722A1
Выпускной коллектор двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия C НАддуВОМ 1979
  • Ломов Сергей Иванович
  • Семенов Борис Николаевич
  • Комов Александр Павлович
SU800402A1
Устройство для использования энергии отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Азбель Александр Борисович
  • Белоусов Владимир Николаевич
  • Бутов Владимир Иванович
SU937744A1

Реферат патента 1982 года Устройство для подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания к турбокомпрессору наддува

Формула изобретения SU 931 924 A1

SU 931 924 A1

Авторы

Коваль Иван Андреевич

Симсон Альфред Эдуардович

Еременко Борис Степанович

Брайнман Феликс Абрамович

Поляковский Григорий Маркович

Русаков Альберт Израилевич

Азбель Александр Борисович

Даты

1982-05-30Публикация

1981-03-17Подача