Изобретение относится к области машиностроения, а именно двигателе строения, в частности к устройству каналов для газов между выпускными органами двигателя внутреннего сго рания и приводом нагнетателя. Известны выхлопные устройства двигателей внутреннего сгорания, у которых все выпускные патрубки от цилиндров .направлены по касатель йым и под углом к оси выхлопного коллектора l . Такое выполнение обеспечивает образование в коллекто ре вихревого движения отработавших газов, используемого в турбине. Однако такие устройства используются только в двигателях, не ограниченных габаритами,и у которых турбина установлена в выхлопном коллекторе большого диаметра, равного диаметру колеса турбины.Такие устройства обладают большими пот.ерями- тепла и работоспособности газового потока, протекающего по выхлопному коллекто с относительно большими поверхностя ми теплообмена. Известны также устройства для по вода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания к турбокомпрес сору наддува, содержащие выхлопную трубу, подключенную к турбокомпрессору и снабженную прямолинейным цилиндрическим участком, и выпускны патрубки, входные .сечения которых расположены в одной плоскости и подключены к цилиндрам двигателя, а выходные ориентированы в сторону турбокомпрессора и подключены к цилиндрическому участку трубы f2 Недостатком таких устройств является большое гидравлическое сопротивление выпускных патрубков и соответственно высокие потери работоспособности выпускных газов в них из-за поворота газового потока на 90°в заданных габаритах транспортной установки. Целью изобретения является повышение эффективности использования энергии выпускных газов. Указанная цель достигается тем, что выпускные патрубки выполнены огибающими цилиндрический участок и соединены с последними.со стороны противоположной плоскости входных сечений, а оси выходных сечений патрубков наклонены к оси цилиндрического участка под углом около 20°. На фиг.1 представлена принципиальная схема описываемого устройства; на фиг. 2 - общий вид устрой- . ства в аксонометрии} на фиг. 3 и 4 варианты исполнения устройства. Устройство содержит выхлопную трубу, снабженную цилиндрическим участком 1 с подсоединенными к нему выпускными патрубками 2 цилиндров. Входные сечения 3 патрубков 2 расположены в одной плоскости и подключены к цилиндрам, а выходные сечения 4 ориентированы в сторону турбокомпрессора и подключены к участку 1. При этом выпускные патрубки 2 выполнены огибающими цилиндрический участок 1 и соединены с последним со стороны, противоположной входным сечениям 3. Оси выходных сечений 4 патрубков 2 наклонены к оси цилиндрического участка 1 под углом 5 около 20 и охватывают цилиндрический участок 1 по дуге 6 от 90 до 180° Устройство работает следующим образом. Отработавшие газы из цилиндров двигателя, поступают в выпускные патрубки 2, а затем в цилиндрический участок 1 выхлопной трубы и в турбину турбокомпрессора. Технико-экономический эффект от использования устройства определяется повышением эффективности использования энергии выпускных газов двигав теля, что обеспечивается уменьшением потерь скоростного напора на 0,1-0,2 кг/см и экономией расхода топлива г/элсч, а также уменьшением габаритов двигателя по ширине, т.е. улучшением компоновки двигателя. Это значительно расширяет область применения двигателей с газотурбинным наддувом, например, в транспортных установках с ограниченными габаритами моторных отсеков.
Фиг.З
Фиг It
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания к турбокомпрессору наддува | 1980 |
|
SU1060800A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1671921A1 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1138529A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ К ТУРБИНЕ ТУРБОКОМПРЕССОРА | 2001 |
|
RU2197623C2 |
Система впуска двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом | 1990 |
|
SU1710798A1 |
Выпускная система двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1981 |
|
SU1025908A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И РЕЦИРКУЛЯЦИЕЙ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 1992 |
|
RU2090774C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU926338A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1548493A2 |
ТУРБОКОМПРЕССОР ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2559207C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ К ТУРБОКОМПРЕССОРУ НАДДУВА, содержащее выхлопную трубу. подключенную к турбокомпрессору и снабженную прямолинейным цилиндрическим участком, и выпускные патрубки , входные сечения которых расположены в одной плоскости и подключенны к цилиндрам двигателя, а выходные ориентированы в сторону турбокомпрессора и подключены к цилиндрическому участку трубы, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности использования энергии выпускных газов, выпускные патрубки выполнены огибающими цилиндрический участок и соединены с последним со стороны, противоположной плоскости входных сечений, а оси выходных сечений патрубков накло-g нены к оси цилиндрического участка под углом около 20° (Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К КОЛЕСНЫМ АВТОМОБИЛЯМ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ИХ ПОСРЕДСТВОМ СИСТЕМЫ ТОЛКАЮЩИХ И ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ РЫЧАГОВ | 1917 |
|
SU3221A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
СПОСОБ ФЛОТАЦИИ | 2015 |
|
RU2600135C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-10-15—Публикация
1979-04-05—Подача