Мзобреаекпе К асается у етройства силового (1,го :-); ектрО)11)иво-да, осноВанного на npjoitHSKita lioj.TiKTOpHOrn двигателя (iio(;.TOHHHi ro или )дио()азиог1:1 тока) с двумя рандельн1 пита air гдм-и обмотками возбуждения, 7;|;,поченными таким Образо:., что pp;syjibTHpyioHi,iiil магнитны ИОтак, создаваемый ими, мож-кт иервжИ ;1Т,ся ОТ1;:;СИ1СЛЫ( Сси 1цето-к в аави-ся5(ости |р и;о1е. токо, к них, вследст1 яи ЧУго ируисидит иагичснис вращаюН(сг1) момента, двигателя как. ио величин , так и ill/ нап)а нлсш110.
Сущио-гтг, изобрсТСНия заключается г; особом расио.юже.чии и питании коллскторяог,; Д1.ига1:Л, именно ;; том, что укаaaiiHiife ()бмот:;и расиолоисены в ие.риендикулярных осях машины и ток.и в mi регулируются 1Г 1с,лич1ше н;-:за « СИ5го один от друго ::. датчиколг - в одно обмотке и НСнолитгтк.льнгл) мех;,низмо.ч привода - к другой, совнадення вектсра результиpyioiHvTo 1;о а;;а с осгло HICTSK.
На фи1. 1-1 изобран;ены схемы включения, коллек-тюриог;; Д1 игателя следян1его электрон 1)И15()да, лынолненные согласно изобретр;шю.
В схеме, и: 1;1нг. 1 iiuMOTK.H возбуждения четтлрехтголюпюгО ко.: лекторНОго двиателя включенг, на наиряжения Ui и Ьг .та-к, чт;) од11;/;гменных иолюса расиоложеHiit . а lateHHih: N| рядом с Na, а Si - с Sz. Обмотки ii.i.noiOB NiSi и NaSo питаются раздельно -т наиря.жеинн
и, и и., р
езультируюл1,ин магнитный
)шток возбуждения Фр нри таком включении pa)ieH геометрачеСвои сумме иот-ок;;в и Фа, создаваемых обмотка.ми иолюсов NiS) и NsSg. Если дать иитамие якор(о двигателя с такой системой возбуждения л раснол л;.ить ос.ъ н(еток, (Н-3) и нанравлению нотока Фр, то он не будет развивать вращающего моменга. Мри изменеиии ве:1Ичи)1Ы токов и .обмотках NiSi или NjSg иаиравление результирушн1,его иотока возбуждения Фр, а сменцнне иоследнего относительно оси Н1,ет11к ()-8) вызовет иоявлеиис у двигателя врлн1;аюн1е)Ч моАгента. нронО:рционального углу смен1;ения и нанравлсиного в стороиу, онре:(е. яемую aianpai-ineиие-м смен1;е)1ня.
Так.им образом, .чяется возможным нри иомоир и-ОДобиой схемы нитаиия коллекторного двигателя осуществить силово ; следящий ;-)лектроир;И15.од. Для зтого ну;кио связать изм.енение тока в .обмотках нолюсов NiSj или N283 с вран(енипм якоря двигателя и, соответстнеиНр, на ток. в об ютках иолюсов N282 и.ти NiS возлол;ить функции уиравленип. Тогда всякому t3j a eiuiio уиравляюи1,(ч-1 тока будет со.;:.Т1;етствог атг вращение днигагеля до вссстапо 5леш.И сост ояиня ракновес.ия. ол ;еделяемог( раа(о; оженйем рейультнрую1 1его .iia Фр ио оси н eток. (3-3).
Измен ени.:,г иолож.еиия оси И1;еток (3-3) отно;.ительио иолюсов мо;.кно менять соотношение регулируемых то.ков.
осуществляя этим HacTpoiiKy (аедящсго ,-)лектро11ретв(да иа требусмьп : Рожим работы.
Описываемую сЯСтгму следящего элсктропрнЕОда МОЖно осуществит-)), применяя двигатели 11с ст;л1нного тока jutn одиофазпыс воадекторные двигатели jtopeMejawro ток-а. В носледием случае наибол о удобльпг явдяеТСЯ ирнхененме piuiyjbiviff.iniHX двигателе;, у которв1х jiKiipb НЕтаСтся траисформаторпым нутем от Оомотж возбуждения. Схема, с нркмеиешге-м реиул1 (ШОиного двигателя изображена, иа . 2. Дринцил ее де1 ствия аиалоткчен выигевПЫсашюму.
Исн-олх зуя принцип «обратимостил Рпульсионного двигателя, иптание двигателя яреИзиодить через Я1;0рь. ;«1мыкая обМОтки воабуждеНИя иа 11згулируимые сопротивления Zi и Z-2, которЫс могут бь1ть о:11ичесюои1, индуктивными wji емк-о :тными. Схема чакого «обр;ш1;ги1я:онз-ображена иа фиг. 3. 11рщиц)П действия тюдобнаго следящего электрои)ивода. (и);1 связи .к:,менеиия сонротивления Zj а1ли Zy, с вращением двигателя и унравленли путем изменения, соответствеино, е: ячикы соиротивления Z2 или Z;) так;1;е ана.тогичеи вывгеоиисанНОлу с той TO.ifbico разиицей, что таки в обмотках NiSi и N2S2 и, соо-твотственно, по-токи Ф и Ф2 будут являться результатом -траисформаторвого действия юбмо-ткн якоря на обмотки возбуждиигя.
Две исследиИе схемы следяи(его элсктрощ) с реиульсион 1В1м двигателем будут .аналогично работат, и ирн располо-лсеиии результирующего нотока Фр iie;pиендикулярни оси щеток (3-3) (на фиг. 2 и 3 падо-бное .расиоложение щеток иак-азано пунктиром и обозначено через 3). В этом случае получаются иные моментные характеристики следяи1;8го электронрив-ода.
Предлагаемая €И€те ма .сЛедян1его э.тектроиривода является универеально и мол;ег быть применена во всех .случаях, треОуюнснх силовог) следящего привода. Она значительно проще, чем система с мехаиич.ескЩ: иср емеи1,ением н|,еток., таас как исключает- механизм передвижения щеток, днфферслщиал и синхронную передачу. В частности, данная система быть нри.менена. для автоматичеекого. управления дуговой электросваркой.
МредлагаеМая :.тгстема управления коллек.ториыми двиглтелямн может naiiTii применение для диетандиодного управления приводными двигателями, уиравляемым-и пе.р-емещ|,ние-м Н1;еток. При этом от адает иеобходизю еть к серводвнг;1теле и сханнзме нерем; цеиия , что значительно унрощает схему уиравлйшгя.
И р с д м е т и 3 о б р е т е н и я
СледянЦп электропривод с коллекто-рными двигателями пост&яниого .ИчТИ одно(1)а.зиого тока, имеющими две системы об.чоток возбу;кдения, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что эти системы обмот-ок ра сполажепы в перпеидикулярных осях машины и тОКи JS иих регултг1)уются по силе независимо друг от друга датчиком - в одной обмотке и исполнительным згеханизмом прпво да - в другой, до еовнадения вектора результяруюп1его пптока е оевю Jneток.
(J 0
(И f6 0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Следящий электропривод | 1947 |
|
SU70987A1 |
Устройство для пуска синхронных двигателей поршневых компрессоров | 1958 |
|
SU126171A1 |
Каскадная установка | 1958 |
|
SU122534A1 |
Контрольное устройство для проверки правильности сортирования счетных перфокарт к сортировальной машине | 1958 |
|
SU122352A2 |
Устройство для измерения и регистрации момента трения | 1955 |
|
SU102876A1 |
Коммутатор для шагового электродвигателя | 1948 |
|
SU81278A1 |
Сварочный одноякорный преобразователь, переменного тока в постоянный | 1955 |
|
SU108886A1 |
Номеровальная машина | 1950 |
|
SU93783A1 |
Бесколлекторный однофазный двигатель | 1955 |
|
SU103632A1 |
Униполярная машина переменного тока | 1943 |
|
SU67095A1 |
X
Фиг. 2
Ф
J
Фиг. 3
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1947-02-22—Подача