Бесколлекторный однофазный двигатель Советский патент 1956 года по МПК H02K29/00 

Описание патента на изобретение SU103632A1

И|)ОДМ(Г)М ICilfipCTCUIIH ilU.llil i4-it Il; -Kii.i.iiKTnpiibiii ijvi(ii|ia;.ni,.ii двиппчм, ; якпрлоИ спмгтКМг. ii;o,(iii -hi rxi-M-: мн1)гоуг11.(,ч. и с гимиткл лп-.имH;iT(.ll,lliH-(l ,I,;i(.4lliSl на стат;;);. ;П1таемыц токпм мромымлсиниГг мастг.п. л лиранлясмы ;111 :г;сля г 1 i:aii.iii.(Hiiii,

1 1М01ЦИ.Г1 ОПМПТКИ nO.Otai1 ,4IIii;i liiH.

В П 1едл11л;г- 1но.ч двпгалсло, ii,M,iii придания MaiiuiH xapairiiyiu: ;;,;. ii мирных xapai;Ti4)Hr;Tiii;aM uiKTiciJT.iinii.ix д;; :гатслеи ноняж(пн;;п 4arYi;Ti,i. гп., iiuMiiTKit дрп(ерЛ1 1 на-1М,11Нснни л ;д1;л1 М|Н1. Hiiic: канта;ггнЫ1 кольца ;; керщ ;нам ми 1Г11угплы1|11;а iiboiiiinii IKJMOTKH. -л для 1|Г 1Цггт1 л11и1Н KoMMVTaJUUt тока ,; in;i)|;; i; цс-лн iioMaTdi; н ;д.га|-,:ИЧ11иа;1н.i др;;сг(.1й (Д(Ч Н(;р1кл 1Пчат1м i,, i;p:iИи11П11|,П1Ь:-Я i-nHXpiiHHi) I ЯК|1р;М il ; Т:1НрающяП )111; 1|1одиненны1 i; HiiTiHi /нплпж11Ь( )(р1нннам М)|11111уголыпг1;а Д)1К(мми и M-.iHiHTijf ирохаи;дг ня гПнх i; 4iiHiiH чоро Г1пметри101;1;у11) ).-1Л, у.лliiiniw.

На фиг. 1 ноказана гхгка : КЛ 1Н1Мп;я Н|)-:Д.;г(Ж(нно-го двигатели.

налу шнлчного Д1,Н1атсли iHiiiMiHliuni тика- нос.лидовательного низйуи.дснн ; шпмтп кпллсктсра пчеются шсгть молей (РЕ). Ки.дыщ (РК) .присаедцН:) к. равно:ОТ1-|-|) Д1)уг п-т друга OTHaiii;aM оГ;моткн ротора (Р). на К ..гьцах (РК) 1.()(Д1П10Н1,1 чере.ч обмотки переменного тока дрогеелей наепщенля (ДН1). (ДН2). (ДНЗ) п оомотку возбун.-деннп двигателя (В) г. (Uc.).

Обмотки неремедгаого тока ка .кдого tr., д| осорлей н а ыщрния (Д,Н) связаны с тсsiii ки.и.цамп iFK). Kir:iipi,u со Д11не}1м с OTHaiiKaMH . pariionosvi-ir;ibiM i п:1Д yr.HiM INO м.-кктрических Ip.i.iy,-iii.

На пилу дингате.чя нм чтся коммут; 1Ч1р (iiS I- гремя 1цгтк;1мн. Ka iuaii :i ;:т: рь;х (::ед11не11а ( i oMiTKi-ii ynj)aji.h.:,;;: Д1ri.-irfi нагвпцен). (,Ш).

,-iVM oUMcixii 1;Нта 11Т1я иг .гкгмш;;ггльнк; HiTi-iHUKa .я 1ного il. чг-пез кпммутато) (li). ITpH си-ут -тв;:: i;a. y:;:)ai;, др:11Т(мн 11)еде.та11Л111иг

Ги1Л1Л11-;1 .llilnlTiili..lHlie, 1 Tin; в pOTnj:.

;ii5HraTi Tv lП)aктllчe кн итгутгтнус -. Ec.Ti включить нанри.:;: i,li), то ouiH ;з Tp a-DMeii. ciHuinieHiiijii Kll yтaт: l (К) e н ючлгтельным Hi iofOM (In), нагытшгя, H че)ея ofiMiTKy poropa (P) нгТечст гок.

Двнгате.п, щ.мгд/т uo ,ение. н ; гомо1Ц1 о .:11ммутат11)1а (К) будут иппчг1 ;ДН.; iii:.6y-,, дроеселн (ДИГ. (ДН2) li () нрнче кажды гло о)дет ,дат)|я тот дрщ-се.лъ. . eiiiioan е cTiaiiKaMiS. у.аенило.кенными п Н14гтрал1111;и1 згне.

оворпТ(1М HieToi; коммут;,Т11ра (1) uv,KHi) ре1л Т;1р01.ать гкороеть Kiia;urHi ;i двнгателя.

Следоват;мьно, нред.то .кеннып двщ-лтель будет )аботат так ;);е. как н котлекторг1ын. Однако здесь не1;,ч-;л111Ч ння еовернтаютея во Бгпом1 1-ательн11н понн обмото ; унрак.ген.ии, т. г. в неии маЛП1( М11Н1,Н:)гтН.

На ilinr. показана схема г.к.иочен):; двн1-ате.иг применительно к ма1нпне с пнду1;т 1вн11И |вязыо едатирнон :i6«iiT :u

п;,;(1ужд|ния с, i)ij.i.oTK:Oi i iiivopji. И этом |лучар дроссели Насыщения 1 кл111Ч(-ны п цени, эл.ктрическп соединяющие иротилопиложныс 1 е11шии1, «ин1)гоу11)льника якпрн ; об.мптки, II дроссели замык.ают обмотку 1 .омонты )охожд(иии соответстнующих Bopiiinn чо);:) ге::1Гетрическу10 11С11Трал1,.

На ijiur. . ) jfOKaiian.-i схема включения лвигат-;ля нримэнительно к маигине с ;1К.орн:;и обмоткой (С), 1)аслоложе.нио11 на |гаторе и иключеиной зиелдой, л с нос.ледовательной обмоткой нозбуждения (I), расиоложенной на роторе и включенной между ОДНИМ ич нолюсон сети неременно тока и нулевой точкой звезды. Б дтом случае 1р1)сс:лн насыщения (ДН1). (ДН:), (ДН:Г) включен1,1 между полюсом сети 1101)еменного тока и концами 1103 и исиользуются для коммутации 1 якорной обмотке.

На фиг. -I iroKaaaiia схема включения двигателя ирименипчп.но к .машине с (KoiiHou обмоткой (Р), расноложснной иа роторе, и с Обмотк-оИ } озбуждени.я на статоре. Для нсключения синхронного нвреключателя необходимо обмотку иодматничивания дросселя кaждoii фазы иитать от фазного нанря;кення соседней фазы че11ез нолунроводниковый вынрямнтель (В).

Наиряжение в обмотке унравления будет зависеть от jrn.-гожвния якоря и ири его вран1ении будет меняться. Поэтому обмотки унравлония будут питаться поочередно, что должно вызвать иоочередкую коммутацию обмоток двигателя.

Н р ( д м е т и 3 о б р е т е н н я

1.1)е«К11Л.: ;клч1рньи 1 однофазный двигатель с якорной .)бмо-ткой, соединенно но схеме многоугольника, и с обмоткой нос.:гедоиательного возбуждения на статоре, нцтаемый иромышленной частоты и унравляемый дросселями насьицения. нм(ио.цими обмотки нодмагннчивания.

о т л и ч а ю 1Ц и н с я те.м. что. е це.ило придания машине характеристик, подобных характеристикам кол.чеКторных двигателей ионижеиной 4acTOTf)i, силовыг об.мотки указанных дросселей нодключены через контактные кольна. к вершинам многоугольника якорной , а )i цени омоток )нымагничива 1ия дросселей включен нерел лючатель, вран(аюнщйся синхронно с якоре.м и отиираюн(пй ирисоединенные к противоположным вершинам многоугольника дроссели в мименты иро.хождения этих верн1нн через 1-еометричес-кую нейтраль м;ииины для 0€ун1ествления коммутации тока i HKOIIC.

2.Видоизменение двигал-еля но н. 1 ирименптельно к машине с пндуктпвно связью статорной обмотки возбужденн1Г с oб oткoii якоря, о т л и ч а ю н е е с я тем, что дроссели нао.пцения включены в цени, эл(ктрически соединяющие ПР )тивоиолол;ные вершины «многоугольника якорной обмотки, для корО1л;у -о замыкания последней , моменты нрохо: ;дения соответствующих лерпгин через геометрическую нейтраль.

3.Видоизменение двигателя но н. 1 нрименительно к машине с яко1)Н()й обMOTicoii, 1)аснолож,енной на статоре п включенно) звездой, и с последовательной обмоткой возбуждения, расположе} ной на рото1)е и включенной между одним из полюсов сети пере сенного тока, и нулевой точкой звезды, о т л и ч а ю|ц е е с i тем, что дроссели насын(ения включены между другнм полюсом сети и концами фаз ii иснользуготся для коммутации тока в якориой обмотке.

4. 5ид оизменение двигателя но п. ; с. якорной обмоткой на 1)0торе п с обмотKoit возбужд{;ния на. «таторе, о т- л ич а ю Hi; е е с я тем. что, с целью исключения синхронного переключателя, обмотка подмагничивания дросселя .каждой фазы питается от фазного напряжения соседней фазы через нолунроводниковый 1и,.т,.

л io;ui32

Us -

Похожие патенты SU103632A1

название год авторы номер документа
Устройство для искусственного воспроизведения режимов работы электрической железной дороги 1952
  • Марквардт Г.Г.
  • Урзов Л.Г.
SU98666A1
Импульсная защита от токов короткого замыкания на контактной сети электрических железных дорог 1949
  • Марквардт Г.Г.
SU83596A1
Физическая модель трансформатора 1961
  • Бирюков Д.В.
  • Марквардт Г.Г.
SU143900A1
Установка для привода электровозов 1952
  • Лисицын В.М.
  • Марквардт Г.Г.
  • Марквардт К.Г.
SU96211A1
Система возбуждения тяговых электродвигателей постоянного тока на электроподвижном составе 1955
  • Марквардт Г.Г.
  • Привалов В.В.
  • Шляхто П.Н.
SU105881A1
Устройство для снижения потенциала ходовых рельсов и уменьшения блуждающих токов на электрических железных дорогах постоянного тока 1957
  • Марквардт К.Г.
SU119196A1
Обмотка для машин трехфазного тока с переключением на шесть и восемь полюсов 1926
  • Г. Вейнерт
SU9160A1
Устройство для испытания трехфазного дифференциального токового реле 1987
  • Кужеков Станислав Лукьянович
  • Чмыхалов Геннадий Николаевич
  • Дроздова Ольга Александровна
SU1418842A1
Тестоделительная машина 1948
  • Любченко Г.Г.
SU80851A1
Однофазный вентильный репульсионный двигатель 1974
  • Зиннер Лев Яковлевич
  • Скороспешкин Алексей Иванович
  • Соколов Юрий Георгиевич
  • Ушмаев Виктор Александрович
SU532158A1

Иллюстрации к изобретению SU 103 632 A1

Реферат патента 1956 года Бесколлекторный однофазный двигатель

Формула изобретения SU 103 632 A1

Фиг. 2

Us

Фиг. 3

-Ug

SU 103 632 A1

Авторы

Марквардт Г.Г.

Даты

1956-01-01Публикация

1955-05-04Подача