Изобретение касается устройства силового следящего электропривода, основанного на применении компенсированного репульсионного двигателя с двумя раздельно питаемыми обмотками на статоре, включенными навстречу (питание этих обмоток, как и якоря двигателя, производится током одной частоты и фазы). Эти обмотки создают результирующий магнитный поток, трансформирующий ток в якоре и определяющий величину и направление вращающего момента двигателя в зависимости от соотношения токов в обмотках статора. Сущность изобретения заключается в том, что обмотки статора расположены по одной оси и включены навстречу друг другу.
На чертеже изображена схема питания такого двигателя.
Обмотки 7 и 2 статора компенсированного репульсионного двигателя, включенные навстречу друг другу, создают потоки Ф к Ф, которые, складываясь алгебраически, дают магнитный поток Фр. Поток Фр трансформирует в обмотке якоря двигателя ток /я, замыкающийся по соеди14
нительнол у проводу щеток 3. Магнитный поток возбуждения Ф двигателя создается обмоткой якоря (питание через щетки 4).
От взаимодействия тока /я с магнитным потоком возбуждения Фв образуется вращающий момент двигателя. Величина и направление вращающего момента зависят от мгновенной величины и направления тока /я, обусловленного величиной и направлением результирующего потока Фр.
Таким образом представляется возможным осуществить силовой следящий электропривод, для чего необходимо связать изменение тока в обмотках 7 или 2 статора с вращением якоря двигателя. Тогда всякому изменению управляющего тока в одной из обмоток статора будет соответствовать определенное вращение двигателя и изменение тока в другой обмотке статора до восстановления состояния равновесия. Последнее определяется равенством магнитных токов Ф. и Фа, при котором Фр и /я равняются нулю и, следовательно, вращающий момент двигателя равен также нулю.
211
Такая система следящего электропривода может быть использована во многих случаях, например, при автоматической регулировке перемещения электродов в дуговых электропечах и при автоматическом управлении дуговой электросваркой. В последн ем обмотка 7 соединяется последоушлшо с якорем (щетки 4) и вкЖочается в сеть сварочного транс ор ат(дйа, а обмотка 2 включается через реостаг для регулирования длипы в цепь вольтовой дуги; при э, вал двигателя через редуктор осуществляет перемещение электрода. Таким образом обеспечивается полная автоматизация
зажигания и поддержания заданной длины дуги, а также подача электрода по мере его плавления.
Предмет изобретения
Следящий электропривод с репульсионным компенсированным двигателем, имеющим на статоре две системы обмоток, токи в которых регулируются по величине независимо друг от друга датчиком в одной обмотке и исполнительным механизмом привода - в другой, отличающийся тем, что обмотки статора расположены по одной оси и включены навстречу друг другу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Следящий электропривод | 1947 |
|
SU70985A1 |
Автоматический регулятор | 1937 |
|
SU58790A1 |
Способ управления репульсионным вентильным двигателем | 1976 |
|
SU705609A1 |
Репульсионный вентильный электродвигатель | 1977 |
|
SU666619A1 |
Вентильный электродвигатель | 1977 |
|
SU765946A1 |
Устройство для автоматической подачи электродной проволоки при дуговой сварке | 1936 |
|
SU48929A1 |
Каскадная установка | 1958 |
|
SU122534A1 |
Устройство для пуска синхронных двигателей поршневых компрессоров | 1958 |
|
SU126171A1 |
Видоизменение устройства для автоматической подачи электрода при дуговой сварке по авторскому свидетельству № 48931 | 1939 |
|
SU60217A2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА ИНДУКТОРНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2286642C2 |
mi
т
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1947-02-17—Подача