Упругая предохранительная муфта Советский патент 1980 года по МПК F16D7/00 

Описание патента на изобретение SU709864A1

(54) УПРУГАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Похожие патенты SU709864A1

название год авторы номер документа
УПРУГОПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА 1992
  • Солтысяк Сергей Тимофеевич
RU2047015C1
Предохранительная упругая муфта 1987
  • Каволелис Антанас Петрас Казимерович
  • Чайка Вальдас Ромуальдович
  • Науйокас Римвидас Антанович
  • Шатас Аудрюс Юозович
SU1439311A1
Предохранительная фрикционная муфта 1982
  • Зарх Ион Сидорович
  • Агапова Алла Вениаминовна
  • Гурышев Вячеслав Николаевич
SU1128010A1
Предохранительная шариковая муфта 1977
  • Гевко Богдан Матвеевич
  • Дубик Орест Иванович
  • Ишанов Александр Петрович
SU657193A1
Упруго-предохранительная муфта 1976
  • Тривайло Михаил Семенович
  • Тривайло Павел Михайлович
  • Тимченко Валентина Николаевна
SU585336A1
Предохранительная муфта 1990
  • Эмурлаев Закир Усеинович
SU1760207A1
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА 1996
  • Касимцев А.Д.(Ru)
  • Рубасов О.Б.(Ru)
  • Болиев В.Т.(Ru)
  • Предигер Виктор
  • Шлие Генрих
RU2126501C1
Упругая муфта 1980
  • Курт Лентце
  • Фолкер Темпелхоф
SU1093838A1
Винтовой забойный двигатель 2002
  • Шаманов С.А.
  • Стрельцов Н.А.
  • Гончаров А.Н.
RU2224078C2
Предохранительная муфта 1981
  • Кравчук Сергей Васильевич
SU1032232A1

Иллюстрации к изобретению SU 709 864 A1

Реферат патента 1980 года Упругая предохранительная муфта

Формула изобретения SU 709 864 A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах для соединения валов в условиях повышенных смешений последних и ограничения величины передаваемого крутящего момента.

Известна упругая предохранительная муфта, содержащая фланцевую полумуфту, на которой смонтирован штырь со свободно установленным на нем пластмассовым роликом, взаимодействующим с отогнутым концом пружины, размещенной продольно на другой полумуфте и закрепленной свободно концом на втулке, перемещаемой вдоль оси вращения Ij .

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому эффекту является упругая щэедозфанительная муфта, содержащая фланцевые ведущую и ведомую полумуфгы, соединенные упругими элементами в виде цилиндрических пружин, установленных в продольных отверстиях ведомой полу муфты. Одни концы пружин расположо} ы в кольцевой проточке BeaoNTOft полумуфты, а другими концами пружины опираются на штыри, закрепленные на фланце ведущей полумуфты 2J.

Однако в известных муфтах невозможгно обеспечить смазку трущихся поверхностей в местах контакта штырей к концов пружин, так как смазка отбрасывается центробежной силой. В результате сухого трения деталей наблюдается их новы- щенный износ.

Кроме того, при возрастании передасаомого крутящего момента выше допустимых значений концы пружин соскакивают со штьрей и создают неприятный треск, а удары концов пружин о штыри быстро нанашивают последние.

Цель изобретения - повышение надежности и долговеч1юсти муфты и снижснио шума.

Эта цель достигается тем, что в предлагаемом изобретении на фланце водяной полумуфты выполнены глухие радипльныо пазы, кольцевая канавка .и соодиняющие их между собой наклоннь е плапныо yiocT37ки, при этом свободные концы пружин расположены в глухих радиальных пазах, а последние и кольцевая канавка заполнена смазкой. На фиг.1 изображена описываемая муф та, продольный разрез: на фиг,2 - то же разрез А-А на фиг.1 на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2 на фиг.4 - сечение В-В на фиг.З. Муфта содержит фланцевые ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты, соединенные пру жинами кручения 3, Во фланце 4 ведущей полумуфты 1 выполнены глухие радиальгные пазы 5 и кольцевая канавка 6. Количество пружин 3 соответствует количеству глухих радиальных паэов 5, соед1Й1енных с кольцевой канавкой 6 плавны1Ди наклонными участками 7. Радиальные пазы 5 и кольцевая канавка 6 заполнены консистентной смазкой. Концы 8 пружин 3 помещены в радиальных пазах 5 фланца 4 ведущей полумуфты 1. Пружины 3 расположены в продольных отверстиях 9 и установлены концами Ю в кольцевом пазу 11 полумуфты 2, Работает муфта следующим образом. При вращении ведущей полумуфты 1 последняя воздействует на концы 8 пружин 3, рас{к ложе1шые в ради шы1ых пазах 5. Цилиндрические пружины кручения 3, вое принимая усилие, закручиваются вокруг своей оси на угол, пропорциональный при ложенной силе, и передают последнюю ведомой полумуфте 2. При соединении валов муфтой предл(эгаемой конструкции допускается значител ная неооосность валов. При соединении муфтой несоосных валов КОШ1Ы 6 пружины 3 перемещаются за каж.аый оборот в радиальном направлении по радиальному пазу 5 на двойную величину смещения валов. В предлагаемой муфте благодаря тому что пружины и ведущей полумуф ты происходит в глухом радиальном пазе заполненном смазкой, которая теперь не удаляется центробежной силой, трение де талей П1х исходит в масля1юй ванне. Это нижает износ трущихся поверхгюстей и овышает нагрузочную способность муфты. огда передаваемый крутящий момент дотигает величины больше допустимой, конец 8 пружины 3 выходит из паза 5 и лавным наклонным участком направляется в кольцевую канавку 6, занимая положение, показанное пунктиром на фиг, 2. Теперь при вращении ведущей попуму ты 1 ведомая полумуфта 2 не вращается, а концы 8 пружины 3 скользят по смазанной кольцевой канавке 6, В таком режиме концы 8 пружины 3 проскакивают радиальный паз 5, не ударяя по его опорной поверхности, не изнащивают егй и не производят сильного щума. Таким образом, предлагаемая муфта более долговечна и надежна, а нагрузочная способность повыщена за счет искл1очения сухого трения и ударных нагрузок ,при срабатывании, что создает значительно меныиий щум. Формула изобретения Упругая предохранительная муфта, содержащая фланцевые ведущую и ведомую полумуфты, соединенные упругими элементами в виде цилиндрических пружин кручения, установленных одними концами в ведомой полумуфте, отличающаяс я тем, что с целью повыщения долговечности, нагрузочной способности и снижения щума, на фланце ведущей полумуфты вьшолнены глухие радиальные пазы, кольцевая канавка и соединяющие их между собой наклонные плавные участки, при этом свободные концы пружин расположены в радиальных пазах, а последние и кольцевая канавка заполнены смазкой. Источники информации, принятые во внимоние при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР N9 477264. кл. F 16 D 7/ОО, 1974. 2.Автоское свидетельство СССР № 4О8072, кл. F16 Б 7/ОО, 1972 (прототип).

п

г .

.S б 5 - б

У///////////у k

SU 709 864 A1

Авторы

Чернягин Валерий Викторович

Даты

1980-01-15Публикация

1977-08-17Подача