Известны фрикционные центробежные муфты, выполненные в виде полого барабана, внутри «оторо-го помещена крыльчатка, взаимодействующая своими лопастями с шариками, наполняющими полость барабана.
В отличие от иззестных конструкций, предлагаемая фрикционная центробежная муфта для включения и выключения ее имеет переставную в осевом яанравлении крыльчатку. Лопасти крыльчатки расположены в прорезах торцевой стенки барабана, вращающейся вместе с валом, несущим крыльчатку.
На чертеже изображен продольный разрез предлагаемой муфты.
На валу 1 двигателя на направляющей шпонке 2 посажена крыльчатка 5. Передвижение ее в осевом направлении производится посредством зубчатой рейки 4, выполненной в виде цилиндра и изготовленной .как одно целое со ступицей крыльчатки. сцепляется с шестерней, поворот которой осуществляется от руки через систему рычагов (на чертеже не показано).
Крыльчатка 3 своими лопастями входит в прорези торцевой стенки 5 полого барабана б, сидящего на валу /. Торцевая стенка 5, увлекаемая лопастями крыльчатки 3, при вращении сопряжена с барабаном 6 .посредством двустороннего упорного подшипника .качения 7.
Полый -барабан 6 заполняется шариками и при включении муфты лопасти крыльчатки 3, входя в барабан, захватывают все большее и большее количество шариков. По-, следние распределяются в полостях, образованных лопастями и внутренней поверхностью барабана 6.
При .вращении крыльчатки 3 вместе с шариками последние увлекают за собой барабал, наружная поверхность которого может служить шкивом или выполняется в виде шестерни.
Предмет изобретения
1.Фрикционная центробежная муфта, выполненная в виде полого барабана, внутри которого помещена крыльчатка, взаимодействующая своими лопастями с шариками, наполняющими полость барабана, о тлпчающаяся тем, что, с целью включения и выключ,ения муфты, крыльчатка выполнена переставной в ocesoM направлении.
2.Форма выполнения муфты по п. 1, отличающаяся тем, что лопасти крыльчатки расположены в прорезах торцевой стенки барабана, вращающейся вместе с валом, несущим крыльч-атку.
519 3. Форма выполнения муфты .по п. 2, . отл ич а ю щ а я с я тем, что торцевая стенка барабана сопряже. на с последним посредством деухстороннего упорного подшипника качения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двойное сцепление трансмиссии | 2022 |
|
RU2778713C1 |
ПРИВОД ВЕНТИЛЯТОРА | 1992 |
|
RU2043543C1 |
ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2095623C1 |
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2708963C1 |
ВЕНТИЛЯТОР | 2003 |
|
RU2244166C1 |
ВЕТРЯНАЯ СТАНЦИЯ | 2003 |
|
RU2249721C1 |
Упруго-центробежная предохранительная муфта | 1976 |
|
SU585342A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ВАРИАТОР | 2004 |
|
RU2281424C1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
ШАРИКОВАЯ ГИДРОУПОРНАЯ МУФТА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА | 2007 |
|
RU2374525C2 |
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1941-05-17—Подача