(54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
ствами 7 для образования искры зажигания, размещенными в центре форкамеры. Нижняя часть форкамеры, примыкающая к цилиндру, имеет перепускной канал 8 для выхода отработавших газов, соединяющий форкамеру с верхней частью цилиндра. Площад этого канала ограниченна и составляет около одной четвеотрй части пло.щади днища поршня 1. Торцовый выступ 9,, повернутый по направлению к форкамеры, имеет плоскую т озэцовую поверхность, перпендикулярную распылив ающим отверстиям топливной форсунки 6, закрепленной в форкамере диаметрально противоположно плоской .торцовой поверхности выступа 9, которая- перпендикулярна также средней продольной оси форсунки.
Двигатель,представленный на фиг.2 содержит дополнительно камеру сгорания Ю в поршне 1, а также дополнительную топливную форсунку 11,размещенную во впускном канале 12, Такое выполнение, устройства препятствует внешним тепловым потерям при перетекании- через перепускно-й канал.
В процессе такта сжатия при перемещении поЕяиня 1 к верхней мертвой точке в форкамеру 5 напротив поверхности торцового выступа 9 посредство форсунки б впрыскивается топливо, при этом за счет попадания топливной струи на плоскую поверхность выступа
9достигается мгновенное качественно распыление топливу.
Устройство, изображенное на фиг. дает возможность значительно увеличить эффективную мощность двигателя, так как предусматривает наряду с подачей топливной смеси через впускной клапан 13 также дополнительный впрыс топлива через дополнительную форсун ку 11, размещенную во впускном канале.
В течение последующего такта сжатия часть бедной смеси в цилиндре 2 сжимается в дополнительной камере
10в поршне 1 и поступает в форкамеру 5 , причем в конце этого такта в
|форкамере находится богатая расслоенная смесь, а в камере 10 - бедная смесь.
Процесс сгорания начинается в центральной зоне форкамеры, где благодаря расслоению топливо-воздушной смеси содержание.топлива выше, чем стехиометрическое соотношение.
Продукты сгорания выходят из форкамеры, имея достаточную энергию для того, чтобы вызвать зажйТгание бедной смеси в камере сгорания 10.
Формула изобретения
1.Двигатель внутреннего сгорания, работающий по циклу Отто, содержащий по меньшей мере один цилинд с возвратно-поступательно перемещающимся в нем поршнем, предкамеру, размещенную вне цилиндра,соединенную с ним каналом и содержащую топливную форсунку с распыливающими отверстиями, расположенные в центре предкамеры средства для образования искры зажигания и торцовый выступ по направлению к центру предкамеры, размещенный перед топливной форсун4 ой, отличающийся тем, ; что, с целью улучшения распыливания топлива, торцовый выступ выпсэлнен с плоской поверхностью, обращенной
к центру предкамеры и перпендикулярной распыливающим отверстиям форсунк
2.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что плоская поверхность торцового выступа перпендикулярна плоскости, проходящей через продольную ось топливной форсунки.
3.Двигатель по пп.1 и 2, о т личающийся тем, что в поршне размещена дополнительная полость, образующая с поверхностью цилиндра камеру сгорания.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 974299, кл. 46 а 86, опублик. 1960.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2227835C2 |
Двухтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания и способ его работы | 2022 |
|
RU2776088C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2269657C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU1002628A1 |
Поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU900819A3 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU694093A3 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1694953A1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ С ПРЕДКАМЕРОЙ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ | 2017 |
|
RU2719254C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2044897C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВОЙНЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА | 2007 |
|
RU2383750C2 |
Авторы
Даты
1980-01-15—Публикация
1977-09-20—Подача