Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателест- роению, а именно к двигателям внутреннего сгорания преимущественно с наддувом.
Цель изобретения - повышение топливной экономичнрсти.
На фиг. 1 представлена конструктивная схема описываемого двигателя внутреннего сгорания с наддувом, разрез; на фиг, 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Двигатель содержит цилиндр 1, поршень 2 с центральным выступом 3, головку
4цилиндра 1 с верхним днищем 5, нижним днищем 6, полостью 7 охлаждения и пружинами 8 клапанов 9 газораспределения, основную камеру 10 сгорания, ограниченную стенкой цилиндра 1, нижним днищем 6 головки 4 и днищем поршня 2, предкамеру 11 с топливной форсункой 12, сообщенную перепускным каналом 13, снабженную наклонными распиливающими отверстиями 14, с основной камерой 10 сгорания. При этом корпус предкамеры 11 имеет тепловую изоляцию 15 и с помощью резьбового соединения 16 закреплен в нижнем днище 6. Уплотнительный пакет 17 в верхнем днище
5прижат навернутой на корпус предкамеры 11 нажимной гайкой 18, к которой крепится топливная форсунка 12. Причем наибольший диаметр корпуса предкамеры 11с тепловой изоляцией 15 меньше диаметра расточки 19 (фиг. 2) в верхнем днище 5 для установки предкамеры, диаметр расточки 19 меньше диаметра условного цилиндра 20, вписанного между пружинами 8 клапанов 9 газораспределения соосно с цилиндром 1,
Объем предкамеры 11 составляет 1,8- 2,6% полного объема цилиндра 1, а объем основной камеры 10 составляет 4-6% полного объема цилиндра 1,
Двигатель работает следующим образом.
Предварительно сжатый в компрессоре (не показан) воздух поступает в цилиндр 1 на такте наполнения. На такте сжатия при ходе поршня 2 к верхней мертвой точке воз:
душный заряд дополнительно сжимается в цилиндре 1 и часть его перетекает в предкамеру 11, заполняя ее. При подходе поршня 2 к верхней мертвой точке выступ 3 на поршне входит в перепускной канал 13 предкамеры 11. В это время топливная форсунка 12 впрыскивает топливо. Топливо в объеме предкамеры 11 самовоспламеняется под действием высокой температуры сжатого воздуха, давление в предкамере 11 возрастает и продолжающее поступать в нее топливо вместе с горячими газами через распыливающие отверстия 14 выбрасывается с высокой скоростью в основную камеру 10, где, встречаясь с основной частью воздуха, сгорает по мере поступления, поддерживая некоторое время постоянным давление в цилиндре 1 при совершении поршнем 2 рабочего хода.
Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания преимущественно с наддувом, содержащий основную камеру сгорания, образованную стенкой цилиндра, нижним днищем его головки и днищем поршня с центральным выстулом, предкамеру, размещенную в головке цилиндра, имеющую тепловую изоляцию, закрепленную в нижнем днище головки, и сообщенную с основной камерой сгорания при помощи перепускного канала,
снабженного наклонными распыливающи- ми отверстиями, и топливную форсунку, установленную в предкамере, в перепускном канале которой расположен центральный выступ поршня при его положении в верх0 ней мертвой точке, отличающийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности, объем предкамеры составляет 1,8-2,6%, а основной камеры 4-6% полного объема цилиндра.
в
А-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2233382C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1160078A2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2239708C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU710527A3 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2227835C2 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1239380A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU1002628A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2020243C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ | 1990 |
|
RU1753759C |
Способ работы дизельного двигателя в пусковой и послепусковой периоды | 2023 |
|
RU2804794C1 |
Изобретение позволяет повысить топливную экономичность двигателя внутреннего сгорания, преимущественно с наддувом. Двигатель содержит основную , камеру 10 сгорания, предкамеру 11 и топливную форсунку 12, установленную в предкамере 11. Основная камера 10 образована стенкой цилиндра 1, нижним днищем 6 головки 4 и днищем поршня 2 с центральным выступом 3. Предкамера 11 размещена в головке 4, имеет тепловую изоляцию 15, закреплена в нижнем днище 6 головки 4 и сообщена с основной камерой 10 при помощи перепускного канала 13, который имеет наклонные распыливающие отверстия 14 и в котором располагается центральный выступ 3 поршня 2 при его положении в верхней мертвой точке. Обьем предкамеры 11 составляет 1,8-2,6%, а основной камеры 10 - 4-6% полного объема цилиндра 1. 2 ил. /2 ,о Ю 14 Ю сл со
Фиг. 2
Запальное приспособление для двигателей внутреннего горения с камерой воспламенения | 1926 |
|
SU5916A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Радиоприемник | 1925 |
|
SU1926A1 |
Авторы
Даты
1991-11-30—Публикация
1989-07-05—Подача