Весоизмерительное устройство Советский патент 1980 года по МПК G01G19/12 

Описание патента на изобретение SU711372A1

(54) ВЕСОИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU711372A1

название год авторы номер документа
Весовое устройство 1989
  • Лысюк Александр Васильевич
  • Турецкий Виктор Аркадьевич
  • Бондарев Александр Валерьевич
  • Дашевский Яков Тевелович
  • Миндин Александр Абрамович
SU1770767A1
ОПОРА ВЕСОВОГО УСТРОЙСТВА 1972
SU355506A1
ВЕСЫ ДЛЯ ЗАЛИВОЧНОГО КРАНА 2006
  • Величко Владимир Иванович
  • Гололобов Михаил Станиславович
  • Лосев Анатолий Васильевич
RU2306533C1
ВИБРОУДАРОУСТОЙЧИВЫЕ ВЕСЫ 2008
  • Вахрушев Геннадий Никифорович
  • Драчук Эвальд Федорович
RU2389003C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ПРОКАТА 2004
  • Городилов Владимир Дмитриевич
  • Евдокимов Александр Викторович
  • Чистяков Юрий Петрович
RU2277231C2
Грузоприемное устройство платформенных весов 1982
  • Дошек Хелмут
  • Хонеккер Зигфрид
  • Фреудигер Вольфганг
SU1418578A1
Устройство для взвешивания слитков 1980
  • Кривоносов Виталий Иванович
  • Янкевич Юрий Александрович
  • Кривоносов Игорь Витальевич
  • Певзнер Михаил Борисович
  • Горбенко Алексей Яковлевич
SU879317A1
ВЕСОИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН 1973
SU386266A1
АВТОМОБИЛЕРАЗГРУЗОЧНЫЙ ВЕСОВОЙ КОМПЛЕКС 2011
  • Питько Игорь Георгиевич
RU2453817C1
Весовое устройство 1977
  • Альтман Илья Аронович
  • Белоголовский Николай Федорович
  • Стебновский Виктор Цезаревич
  • Плотник Павел Семенович
  • Рутман Борис Кивович
SU664043A1

Иллюстрации к изобретению SU 711 372 A1

Реферат патента 1980 года Весоизмерительное устройство

Формула изобретения SU 711 372 A1

Изобретение относится к весе- . измерительной технике и может быть использовано при взвешивании грузов поступаюдих в емкость весового устройства со значительными динамическими нагрузками, например, при взве шивании шихты, поступающей в грузоприемнэе устройство грузоподъемной машины. Известны устройства, в которых грузоподъемные бункеры при взвешивании расположены на тензодатчиках, разметанных на жестких опорах и нагружаемых с помощью рамок, уста новленных на образующих бункера { Известная схема не обеспечивает . достаточной точности измерения из-з возможных перекосов при воздействии на тензодатчики. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является вес измерительное устройство для грузоподъемных машин, включающее подвеск содержащую верхнюю и нижнюю рамки, установленные с возможностью переме щения одна относительно другой, и шаровую опору, расположенную внутри нижней рамки, датчик веса, встроенный в подвеску, и вторичную аппаратуру 12. Известное устройство также не обеспечивает высокой точности измерения вследствие того, что внешние шарниры подвески имеют оптимальную, степень свободы только в одной плоскости, а имеющаяся шаровая опора не обеспечивает компенсации перекашивающих усилий.I Целью изобретения является повышение точности взвешивания; Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве верхняя рамка снабжена шаровой опорой и скалками, а нижняя рамка, контактирующая с датчиком веса и связанная с грузоприемным устройством, снабжена втулками, установленными на скалках верхней рамки с возможностью возвратно-поступательного перемещения. На фиг. 1 показан общий вид описываемого устройства на фиг. 2 то же, разрез А-А; на фиг. 3 - то же, разрез Б-Б. Весоизмерительное устройство содержит магнитоупругий датчик 1, установленный на верхней рамке 2, снабженной скалками 3, по которым перемещаются втулки 4 нижней рамки 5. Шаровая опора 6 верхней рамки 2 состоит из верхнего 7 нижнего 8 корпу- .

сов и шара 9 и расположена под травсой 10 верхней рамки 2. Шаровая опора 11 нижней рамки 5 также состоит из верхнего 12, нижнего 13 корпусов и шара 14 и установлена на нижней плите нижней рамки 5. Верхний корпус 12 шаровой опоры 11 связан с траверсой 15. Вторичный прибор с автокомпенсатором 16 (фиг.1) соединен с магнитоупругим датчиком 1.

Для измерения веса груза устройство устанавливают на грузоподъемной машине путем подвешивания верхней рамки 2 через шаровую опору б на.стойке 17 грузоподъемной машины. При этом к траверсе 15 подвешивают грузоприемное устройство 18 на цепях 19. Таким образом, нижняя рам ка 5 через шаровую опору 11 и траверсу 15 оказывается связанной с грузоприемным устройством.

Весоизмерительное устройство работает следующим образом.

гГод действием загружаемой в грузоприемное устройство 18 шихты цепи 19 поворачивают траверсу 15 вместе с верхним корпусом 12 шаровой опоры 11 на шаре 14 относительно нижнего корпуса 13, установленного на нижней рамке 5. При этом услия, возникающие -во втулках 4, воздействуют на скалки 3, взаимодействующие с траверсой 10 верхней рамки 2. В результате этого.воздействия траверса 10 вместе с верхним корпусом 7 верхней шаровой опоры б поворачивается на шаре 9 относительно нижнего корпуса 8, установленног на стойке 17 грузоподъемной машины. Одновременно втулки 4 перемещаются по скалкам 3 и ни5йняя рамка 5 своей верхней плитой воздействует на датчик 1 и передает усилия от веса компонентов шихты. Возникающие приэто

расклинивающие усилия в соединении втулки 4 - скалки 3 манималькы, так как их величина определяется сопротивлениями, возникающими в шаровых опорах 6 и 11, которые благодаря шарам 9 и 14 имеют одинаковые степени свободы во всех вертикальных плоскостях.

Такая конструкция весоизмерительного устройства позволяет уменьшить расклинивающие усилия, возникающие в нем при неравномерном загружении компонентов шихты в грузоприемное устройство и перекосах последнего, и тем самым увеличить точность взвешивания.

Формула изобретения

Весоизмерительное устройство для грузоподъемных машин, включающее подвеску, .coдepжaщs o верхнюю и нижнюю рамки, установленные с возможностью перемещения одна относительно другой, и шаровую опору, расположенную внутри нижней рамки, датчик веса, встроенный в подвеску, и вторичную аппаратуру,отличающее ся тем, что с целью повьяиения точности взвешивания, верхняя рамка снабжена шаровой опорой и скалками, а нижняя рамка, контактирующая с датчиком веса и связанная с грузоприемным устройством, снабжена втулками, установленными на скалках верхней рамки с возможностью возвратно-поступательного перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Карпин Е.Б. Весоизмерительные автоматы. -М.,Машгиз,1958,с.209.2.Авторское свидетельство СССР № 386266, кл. G 01 G 19/18, 1970 (прототип).

г 5

1

SU 711 372 A1

Авторы

Деменков Геннадий Григорьевич

Даты

1980-01-25Публикация

1977-12-19Подача