(54) ВЕСОИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Весовое устройство | 1989 |
|
SU1770767A1 |
ОПОРА ВЕСОВОГО УСТРОЙСТВА | 1972 |
|
SU355506A1 |
ВЕСЫ ДЛЯ ЗАЛИВОЧНОГО КРАНА | 2006 |
|
RU2306533C1 |
ВИБРОУДАРОУСТОЙЧИВЫЕ ВЕСЫ | 2008 |
|
RU2389003C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ПРОКАТА | 2004 |
|
RU2277231C2 |
Грузоприемное устройство платформенных весов | 1982 |
|
SU1418578A1 |
Устройство для взвешивания слитков | 1980 |
|
SU879317A1 |
ВЕСОИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН | 1973 |
|
SU386266A1 |
АВТОМОБИЛЕРАЗГРУЗОЧНЫЙ ВЕСОВОЙ КОМПЛЕКС | 2011 |
|
RU2453817C1 |
Весовое устройство | 1977 |
|
SU664043A1 |
Изобретение относится к весе- . измерительной технике и может быть использовано при взвешивании грузов поступаюдих в емкость весового устройства со значительными динамическими нагрузками, например, при взве шивании шихты, поступающей в грузоприемнэе устройство грузоподъемной машины. Известны устройства, в которых грузоподъемные бункеры при взвешивании расположены на тензодатчиках, разметанных на жестких опорах и нагружаемых с помощью рамок, уста новленных на образующих бункера { Известная схема не обеспечивает . достаточной точности измерения из-з возможных перекосов при воздействии на тензодатчики. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является вес измерительное устройство для грузоподъемных машин, включающее подвеск содержащую верхнюю и нижнюю рамки, установленные с возможностью переме щения одна относительно другой, и шаровую опору, расположенную внутри нижней рамки, датчик веса, встроенный в подвеску, и вторичную аппаратуру 12. Известное устройство также не обеспечивает высокой точности измерения вследствие того, что внешние шарниры подвески имеют оптимальную, степень свободы только в одной плоскости, а имеющаяся шаровая опора не обеспечивает компенсации перекашивающих усилий.I Целью изобретения является повышение точности взвешивания; Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве верхняя рамка снабжена шаровой опорой и скалками, а нижняя рамка, контактирующая с датчиком веса и связанная с грузоприемным устройством, снабжена втулками, установленными на скалках верхней рамки с возможностью возвратно-поступательного перемещения. На фиг. 1 показан общий вид описываемого устройства на фиг. 2 то же, разрез А-А; на фиг. 3 - то же, разрез Б-Б. Весоизмерительное устройство содержит магнитоупругий датчик 1, установленный на верхней рамке 2, снабженной скалками 3, по которым перемещаются втулки 4 нижней рамки 5. Шаровая опора 6 верхней рамки 2 состоит из верхнего 7 нижнего 8 корпу- .
сов и шара 9 и расположена под травсой 10 верхней рамки 2. Шаровая опора 11 нижней рамки 5 также состоит из верхнего 12, нижнего 13 корпусов и шара 14 и установлена на нижней плите нижней рамки 5. Верхний корпус 12 шаровой опоры 11 связан с траверсой 15. Вторичный прибор с автокомпенсатором 16 (фиг.1) соединен с магнитоупругим датчиком 1.
Для измерения веса груза устройство устанавливают на грузоподъемной машине путем подвешивания верхней рамки 2 через шаровую опору б на.стойке 17 грузоподъемной машины. При этом к траверсе 15 подвешивают грузоприемное устройство 18 на цепях 19. Таким образом, нижняя рам ка 5 через шаровую опору 11 и траверсу 15 оказывается связанной с грузоприемным устройством.
Весоизмерительное устройство работает следующим образом.
гГод действием загружаемой в грузоприемное устройство 18 шихты цепи 19 поворачивают траверсу 15 вместе с верхним корпусом 12 шаровой опоры 11 на шаре 14 относительно нижнего корпуса 13, установленного на нижней рамке 5. При этом услия, возникающие -во втулках 4, воздействуют на скалки 3, взаимодействующие с траверсой 10 верхней рамки 2. В результате этого.воздействия траверса 10 вместе с верхним корпусом 7 верхней шаровой опоры б поворачивается на шаре 9 относительно нижнего корпуса 8, установленног на стойке 17 грузоподъемной машины. Одновременно втулки 4 перемещаются по скалкам 3 и ни5йняя рамка 5 своей верхней плитой воздействует на датчик 1 и передает усилия от веса компонентов шихты. Возникающие приэто
расклинивающие усилия в соединении втулки 4 - скалки 3 манималькы, так как их величина определяется сопротивлениями, возникающими в шаровых опорах 6 и 11, которые благодаря шарам 9 и 14 имеют одинаковые степени свободы во всех вертикальных плоскостях.
Такая конструкция весоизмерительного устройства позволяет уменьшить расклинивающие усилия, возникающие в нем при неравномерном загружении компонентов шихты в грузоприемное устройство и перекосах последнего, и тем самым увеличить точность взвешивания.
Формула изобретения
Весоизмерительное устройство для грузоподъемных машин, включающее подвеску, .coдepжaщs o верхнюю и нижнюю рамки, установленные с возможностью перемещения одна относительно другой, и шаровую опору, расположенную внутри нижней рамки, датчик веса, встроенный в подвеску, и вторичную аппаратуру,отличающее ся тем, что с целью повьяиения точности взвешивания, верхняя рамка снабжена шаровой опорой и скалками, а нижняя рамка, контактирующая с датчиком веса и связанная с грузоприемным устройством, снабжена втулками, установленными на скалках верхней рамки с возможностью возвратно-поступательного перемещения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
г 5
1
Авторы
Даты
1980-01-25—Публикация
1977-12-19—Подача