Грузоприемное устройство платформенных весов Советский патент 1988 года по МПК G01G23/00 

Описание патента на изобретение SU1418578A1

л

у./ /

00 СП

00

Изобретение относится к области приборостро(41ия, а име}иго к элементам конструктам весоизмеритель)ых устройство

Известны весы, содержащие высокочувствительные системы взвеишвания, сшюпринимающие узл.ы которых выполнены в виде параллелограммньгх носителей нагрузки, непосредственно при- нимаю1цих грузоприемную чашу (заявка ;ФРГ № 2518022, кп.. G 01 G 7/02, 1974) : Недостатком известного устройства является то., что конструктивное выполнение силопринимакпцего узла по- зваляет использовать грузоприемную чашу предпочтительно круглой формы, :величина которой ограничена I Наибсхпее близким является грузо- .|приемное устройство платформенных ве- |сов, содержащее корпус со стойками 1и установленными на них двумя рычага- iMH, удерживаюи1ими промежуточную плат- |форму с установленной на четьфе амор- 1тизирую1цие элемента грузоприемной площа кой и соединяющую рьгчаги траверсу, связывающую оба рычага с ма- лоходовым весоизмерительным датчиком (заявка ФРГ № 23А4550, кл. 42f 1/24, 1972)«

1едостатком известного устройства является невозможность плоского ис- попнения из-за различной установки рычагов, а также использование промежуточных рычагов, что приводит к ус- ложнению конструкции

Цель изобретения - упрощение конструкции устройства, при одновременном повышении надежности и сохранении оптимальной точности ,

Дт1Я достижения поставленной цели в грузоприемном устройстве платформеных весов, содержащем корпус со стойками и установленными на них двумя рычагами, удерживаюшнми промежуточ- ную платформу с установленной на четре aмopтизиpyюшJ e элемента грузоприемной площадкой и соединяющую рьгчаги траверсу, связывающую оба рычага с

50

малоходовым весоизмерительным датчиком, каждый из рычагов связан со стой- ками корпуса при помощи двух перекладин с закрепленными на них шарнирными звеньями и с промежуточной платформой при помощи шарнирных звеньев, при этом рычаги связаны между собой посредством снабженной упругими шарнирами траверсы, с которой через один из упругих шарниров соединен малохо

5 0 5 0

с

Q

5

0

дово11 песоиг мерит :л (1 датчик, а го- ризоиталыпче оси всех соединяющих рьмаги шарниров лежат в одной горизонтальной плоскости параллельной основанию весов. При этом каждое шарнирное звено выполнено в виде отдельного неразъемного узла и состоит из двух параллельных штанг, жестко соединенных по кондам идентичными упругими ленточными шарнирами, расположенными строго вертикально и присоединенными к перекладине и рычагам.

Связи каждого шарн1фного звена с траверсой и pbniaraNm выполнены регулируемыми с помощью винтов, причем посредством шарнирных звеньев имеется возможность 1 егулирования передаточных отношений плеч рычагов, а с помощью перемещения перекладин - расположения рьтагов по отношению к про- межуточной- платформе и к корпусу, при этом углы наклона рычагов могут устанавливаться,при помощи ограничителей, винтов.

Траверса снабжена тремя установленными в ее верхней части упругими ленточными шарнирами и одним расположенным снизу упругим, ленточным шарниром, при этом каждый упругий ленточный шарнир снабжен двумя регулируемыми в вертикальном направлении винтовыми элементами, соединяющими траверсы с одним из рычагов, края траверсы с другим рычагом, а нижний упругий ленточный шарнир через винтовой элемент выполнен с возможностью соединения середины траверсы с малоходовым весоизмерительным датчиком, причем все упругие ленточные шарниры снабжены защитными гильзами.

Амортизирующие элементы грузоприемной площадки выполнены в виде установленных на краях промежуточной платформы упругих звеньев, укрепленных на краях промежуточной платформы резиновых втулках, в отверстия KOTQpbK пропущены пальцы, укрепленные в углах грузоприемной площадки.

На фиг, 1 изображено грузоподъемное устройство весов, продольный разрез; на фиг 2 - шарнирное звено подвески грузоприемного рычага; на фиг, 3 - шарнирное звено промежуточной платформы; на фиг, 4 - шарнирное звено соединения весоизмерительного датчика

Грузоприемное устройство платформенных весов имеет корпус 1, грузо3г

приемные рьмаги 2 и 3, связанные с промежуточной платформой 4, с траверсой 5 и с шарнирными звеньями 6. Шарнирные звенья 7 соединены с внешними концаьп грузоприемных рычагов 2 и 3 с помощью упругих ленточных шарниров 7 в жест ко соединенных между собой двумя параллельными друг другу штангами 7а, а середины грузоприем- ных рычагов 2 и 3 соединены с корпусом 1 через упругие ленточные шарниры 6Ь. Упругие ленточные шарниры 6Ь жестко соединены между собой двумя параллельными друг другу штангами 6а Верхние штанги 6а укреплены к перекладинам 8 с помощью винтов 9, ввинченных в стойки корпуса 1. Углы наклона рычагов 2 и 3 ограничиваются винтами 10о

Внутренние концы рычагов 2 и 3 связаны с траверсой 5 посредством трех верхних и одного нижнего упругого ленточного шарнира 5Ь, причем каждый упругий ленточный шар1Шр 5Ь снабжен двумя ленточными элементами 5а и 5f, позволяющими регулировать по высоте ось вращения упругих ленточных шарниров 5Ь. Зинтовые элементы 5а и 5f соединяют середину траверсы 5 с одним из рычагов, например с рычагом 2, а края траверсы 5е с рычагом 3 Нижний упругий ленточный шарнир 5Ь соединен с малоходовым весоизмерительным датчиком (не показан)о Все упругие ленточные шарниры 5Ь снабже- ны защитными гильзами 5е, навинченными на резьбы винтовьсх элементов 5а и На промежуточной платформе 4 установлена грузоприемная. площадка 1 ,В углах грузоприемной площадки 11 установлены упругие звенья 12. а на краях промежуточной платформы 4 - резиновые втулки 13 с центральными отверстиями, в которые введены укреп- ленные к грузоприемной площадке 11 в центре упругих звеньев 12 пальцы 14 Дпя ограничения перемещения грузоприемных рычагов 2 и 3 и промежуточной платформы 4 на корпусе 1 установлены ограничители 15-17 перемещения.

Устройство работает следуклцим образом.

Для подготовки весов к работе защитные гильзы 5е навинчиваются на эле менты 5а, открывая упругие, ленточные опоры, .Взвешиваемьй груз укладывает-- ся на грузоприемную площадку 11. Динамическое воздействие груза гасится

g 5 0

5 о 0 5

5

784

за счет деформашш упругих звеньев 12 и потерь на трение при перемещенни пальцев 14 в отверстиях резиновых втулок 13, Полезное усилие от взвешиваемого груза с грузоприемной площадки 11 через упругие звенья 12 передается на промежуточную платформу 4, а с нее через штанги 7а, упругие ленточные шарниры 7Ь на грузоприемные рьмаги 2 и 3, которые, поворачиваясь вокруг осей вращения крепящих их к основанию корпуса 1 ленточных упругих шарниров 6Ь, передают усилие через ленточные упругие шарниры 5Ь траверсы 5f на ма-походовой весоизмерительный датчик

При перегрузке весов промежуточная платформа 4 и грузоприемные рычаги 2 и ,3 упираются в ограничители 15-17 перемещения, предотвращая поломку весоизмерительного датчика.

Формула изобретения

1. Грузоприемное устройство платформенных весов, содержащее корпус со стойками и установленными на них двумя рычагами, удерживающими промежуточную платформу с установленной на четырех амортизирующих элементах грузоприемной площадкой, и соединяющую рычаги траверсу, связывающую оба рычага с малоходовым весоизмери-- тельным датчиком, отлич.ающе- е с я тем, что, с целью упрощения конструкции устройства при одновре- . менном повьштепии надежности и сохранении оптимальной точности, каждый рычаг связан со стойками корпуса при помощи двух перекладин с закрепленными на них шарнирными звеньями и с промежуточной платформой - при помощи шарнирных звеньев, при этом рычаги связаны между собой посредством снабженной упругими шарнирами траверсы, с которой через oofin из упругих шарниров соединен малоходовой весоизмерительный датчик, а горизонтальные оси всех соединяющих рычаги шарниров лежат в одной горизонтальной плоскости,параллельной основанию весов

2. Устройство по п. 1,. о т л и- чающееся тем, что каждое шарнирное звено выполнено в ввде отдельного неразъемного узла и состоит из параллельных штанг, жестко соединенных по концам идентичными упругими ленточньгми шар1трами, асположенны№1 строго пертикально И присоединенными к перекладине и рычагам.

3. Устройство по п. 2, о т л и- ч.ающееся тем, что связи каждого шарнирного звена с траверсой Н рычагами выполнены регулируемыми с помощью винтов, причем посредство парнирных звеньев возможно регулиро- вание передаточных отношений плеч рычагов, а с помощью перемещения перекладин - расположения рычагов по отнощению к промежуточной платформе и к корпусу, при этом углы наклона рычагов могут устанавливаться при |помощи ограничителей - винтов. |- АО Устройство по По 1, отличающееся тем, что траверса снабжена тремя установиeHiaiMH в ее верхней части упругими ленточными шарнирами и одним, расположенным снизу, упругим ленточным шарниром, при

этом каждый упругий ленточный шарнир снабжен двумя регулируемыми в вертикальном направлении винтовыми элементами, соединяюшлми середину траверсы с одним из рычагов, а края траверсы - с другим рычагом, а упругий ленточный шарнир, расположенный снизу, через винтовой элемент выполнен

с возможностью соединения середины

траверсы с малоходовым весоизмерительным датчиком, причем все упругие ленточные шарниры защищены гильзами.

5 о Устройство по п. 1, отличаю щ е е с я тем, что амортизирующие элементы грузоприемной площадки выполнены в виде установленных на краях промежуточной платформы упругих звеньев, укрепленных на краях промежу.точной платформы резиновых втулках, в отверстиях которых пропущены пальцы, укрепленные в центре упругих звеньев в углах грузоприемной площадки.

Похожие патенты SU1418578A1

название год авторы номер документа
Весовое устройство для взвешивания животных в движении 1988
  • Дудка Алексей Андреевич
  • Бугаев Николай Иванович
  • Медведев Вячеслав Александрович
SU1616559A1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ КОНТРОЛИРУЕМОЙ СИЛЫ ПРИ ПРОВЕРКЕ ВЕСОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Потытняков Сергей Иванович
  • Бунич Анатолий Станиславович
  • Шульц Евгений Анатольевич
  • Никитин Дмитрий Геннадьевич
RU2530786C1
Платформенные рычажные весы 1984
  • Кокарев Валерий Павлович
  • Лотков Владимир Михайлович
  • Михайловский Иван Николаевич
  • Некрасов Юрий Васильевич
SU1339634A1
Весоизмерительное устройство 1988
  • Рухадзе Наум Константинович
  • Варьян Эдуард Григорьевич
  • Сигуа Реваз Ипполитович
  • Гугушвили Гиви Енукиевич
SU1645851A1
Конвейерные весы 1980
  • Рвачев Виктор Всеволодович
  • Костюк Николай Терентьевич
  • Руденко Николай Григорьевич
SU901836A1
Весовое устройство 1986
  • Апасеев Александр Иванович
  • Гурьев Георгий Михайлович
  • Ковалев Валерий Иванович
  • Лозовой Владимир Николаевич
SU1428937A1
Весовой порционный дозатор жидкого металла 1974
  • Богдан Ким Степанович
  • Полищук Виталий Петрович
  • Погорский Виктор Константинович
  • Злобин Валерий Филиппович
  • Кочерга Виталий Николаевич
  • Загоровский Павел Иванович
  • Струтинский Николай Сергеевич
  • Кулик Владислав Владимирович
  • Голубчик Георгий Ксенофонтович
SU491837A1
Датчик непрерывно изменяющегося веса 1988
  • Сатункин Геннадий Анатольевич
  • Леонов Андрей Георгиевич
SU1509609A1
Платформенные рычажные весы 1983
  • Бабиков Михаил Федорович
  • Игнатьев Владимир Васильевич
  • Ишханов Игорь Анатольевич
  • Кокарев Валерий Павлович
  • Лотков Владимир Михайлович
SU1137300A1
Весовое устройство 1989
  • Лысюк Александр Васильевич
  • Турецкий Виктор Аркадьевич
  • Бондарев Александр Валерьевич
  • Дашевский Яков Тевелович
  • Миндин Александр Абрамович
SU1770767A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 418 578 A1

Реферат патента 1988 года Грузоприемное устройство платформенных весов

Изобрётегше относится к элементам конструкции весоизмерительных устройств Цель изобретения - упрощение конструкции устройства при одновременном повышении надежности и сохранении оптимальной точности. Взвешиваемый груз укладьшается на грузоприемную площадку 11„ Динамическое воздействие груза гасится за счет деформации звеньев 12 и потерь на трение при перемещении пальцев 14 в отверстиях резиновых втулок 13. Полезное усилие от груза передается на платформу 4, а с нее - на рычаги °2 и 3, которые поворачиваются вокруг осей вращения. При перегрузке весов платформа 4 и рычаги 2 и 3.упираются в ограничители 15-17 перемещения, предотвращая поломку весоизмерительного датчика 4 з.По ф-лы, 4 ил„ se (Л

Формула изобретения SU 1 418 578 A1

Фиа.2

SU 1 418 578 A1

Авторы

Дошек Хелмут

Хонеккер Зигфрид

Фреудигер Вольфганг

Даты

1988-08-23Публикация

1982-04-06Подача