л
у./ /
00 СП
00
Изобретение относится к области приборостро(41ия, а име}иго к элементам конструктам весоизмеритель)ых устройство
Известны весы, содержащие высокочувствительные системы взвеишвания, сшюпринимающие узл.ы которых выполнены в виде параллелограммньгх носителей нагрузки, непосредственно при- нимаю1цих грузоприемную чашу (заявка ;ФРГ № 2518022, кп.. G 01 G 7/02, 1974) : Недостатком известного устройства является то., что конструктивное выполнение силопринимакпцего узла по- зваляет использовать грузоприемную чашу предпочтительно круглой формы, :величина которой ограничена I Наибсхпее близким является грузо- .|приемное устройство платформенных ве- |сов, содержащее корпус со стойками 1и установленными на них двумя рычага- iMH, удерживаюи1ими промежуточную плат- |форму с установленной на четьфе амор- 1тизирую1цие элемента грузоприемной площа кой и соединяющую рьгчаги траверсу, связывающую оба рычага с ма- лоходовым весоизмерительным датчиком (заявка ФРГ № 23А4550, кл. 42f 1/24, 1972)«
1едостатком известного устройства является невозможность плоского ис- попнения из-за различной установки рычагов, а также использование промежуточных рычагов, что приводит к ус- ложнению конструкции
Цель изобретения - упрощение конструкции устройства, при одновременном повышении надежности и сохранении оптимальной точности ,
Дт1Я достижения поставленной цели в грузоприемном устройстве платформеных весов, содержащем корпус со стойками и установленными на них двумя рычагами, удерживаюшнми промежуточ- ную платформу с установленной на четре aмopтизиpyюшJ e элемента грузоприемной площадкой и соединяющую рьгчаги траверсу, связывающую оба рычага с
50
малоходовым весоизмерительным датчиком, каждый из рычагов связан со стой- ками корпуса при помощи двух перекладин с закрепленными на них шарнирными звеньями и с промежуточной платформой при помощи шарнирных звеньев, при этом рычаги связаны между собой посредством снабженной упругими шарнирами траверсы, с которой через один из упругих шарниров соединен малохо
5 0 5 0
с
Q
5
0
дово11 песоиг мерит :л (1 датчик, а го- ризоиталыпче оси всех соединяющих рьмаги шарниров лежат в одной горизонтальной плоскости параллельной основанию весов. При этом каждое шарнирное звено выполнено в виде отдельного неразъемного узла и состоит из двух параллельных штанг, жестко соединенных по кондам идентичными упругими ленточными шарнирами, расположенными строго вертикально и присоединенными к перекладине и рычагам.
Связи каждого шарн1фного звена с траверсой и pbniaraNm выполнены регулируемыми с помощью винтов, причем посредством шарнирных звеньев имеется возможность 1 егулирования передаточных отношений плеч рычагов, а с помощью перемещения перекладин - расположения рьтагов по отношению к про- межуточной- платформе и к корпусу, при этом углы наклона рычагов могут устанавливаться,при помощи ограничителей, винтов.
Траверса снабжена тремя установленными в ее верхней части упругими ленточными шарнирами и одним расположенным снизу упругим, ленточным шарниром, при этом каждый упругий ленточный шарнир снабжен двумя регулируемыми в вертикальном направлении винтовыми элементами, соединяющими траверсы с одним из рычагов, края траверсы с другим рычагом, а нижний упругий ленточный шарнир через винтовой элемент выполнен с возможностью соединения середины траверсы с малоходовым весоизмерительным датчиком, причем все упругие ленточные шарниры снабжены защитными гильзами.
Амортизирующие элементы грузоприемной площадки выполнены в виде установленных на краях промежуточной платформы упругих звеньев, укрепленных на краях промежуточной платформы резиновых втулках, в отверстия KOTQpbK пропущены пальцы, укрепленные в углах грузоприемной площадки.
На фиг, 1 изображено грузоподъемное устройство весов, продольный разрез; на фиг 2 - шарнирное звено подвески грузоприемного рычага; на фиг, 3 - шарнирное звено промежуточной платформы; на фиг, 4 - шарнирное звено соединения весоизмерительного датчика
Грузоприемное устройство платформенных весов имеет корпус 1, грузо3г
приемные рьмаги 2 и 3, связанные с промежуточной платформой 4, с траверсой 5 и с шарнирными звеньями 6. Шарнирные звенья 7 соединены с внешними концаьп грузоприемных рычагов 2 и 3 с помощью упругих ленточных шарниров 7 в жест ко соединенных между собой двумя параллельными друг другу штангами 7а, а середины грузоприем- ных рычагов 2 и 3 соединены с корпусом 1 через упругие ленточные шарниры 6Ь. Упругие ленточные шарниры 6Ь жестко соединены между собой двумя параллельными друг другу штангами 6а Верхние штанги 6а укреплены к перекладинам 8 с помощью винтов 9, ввинченных в стойки корпуса 1. Углы наклона рычагов 2 и 3 ограничиваются винтами 10о
Внутренние концы рычагов 2 и 3 связаны с траверсой 5 посредством трех верхних и одного нижнего упругого ленточного шарнира 5Ь, причем каждый упругий ленточный шар1Шр 5Ь снабжен двумя ленточными элементами 5а и 5f, позволяющими регулировать по высоте ось вращения упругих ленточных шарниров 5Ь. Зинтовые элементы 5а и 5f соединяют середину траверсы 5 с одним из рычагов, например с рычагом 2, а края траверсы 5е с рычагом 3 Нижний упругий ленточный шарнир 5Ь соединен с малоходовым весоизмерительным датчиком (не показан)о Все упругие ленточные шарниры 5Ь снабже- ны защитными гильзами 5е, навинченными на резьбы винтовьсх элементов 5а и На промежуточной платформе 4 установлена грузоприемная. площадка 1 ,В углах грузоприемной площадки 11 установлены упругие звенья 12. а на краях промежуточной платформы 4 - резиновые втулки 13 с центральными отверстиями, в которые введены укреп- ленные к грузоприемной площадке 11 в центре упругих звеньев 12 пальцы 14 Дпя ограничения перемещения грузоприемных рычагов 2 и 3 и промежуточной платформы 4 на корпусе 1 установлены ограничители 15-17 перемещения.
Устройство работает следуклцим образом.
Для подготовки весов к работе защитные гильзы 5е навинчиваются на эле менты 5а, открывая упругие, ленточные опоры, .Взвешиваемьй груз укладывает-- ся на грузоприемную площадку 11. Динамическое воздействие груза гасится
g 5 0
5 о 0 5
5
784
за счет деформашш упругих звеньев 12 и потерь на трение при перемещенни пальцев 14 в отверстиях резиновых втулок 13, Полезное усилие от взвешиваемого груза с грузоприемной площадки 11 через упругие звенья 12 передается на промежуточную платформу 4, а с нее через штанги 7а, упругие ленточные шарниры 7Ь на грузоприемные рьмаги 2 и 3, которые, поворачиваясь вокруг осей вращения крепящих их к основанию корпуса 1 ленточных упругих шарниров 6Ь, передают усилие через ленточные упругие шарниры 5Ь траверсы 5f на ма-походовой весоизмерительный датчик
При перегрузке весов промежуточная платформа 4 и грузоприемные рычаги 2 и ,3 упираются в ограничители 15-17 перемещения, предотвращая поломку весоизмерительного датчика.
Формула изобретения
1. Грузоприемное устройство платформенных весов, содержащее корпус со стойками и установленными на них двумя рычагами, удерживающими промежуточную платформу с установленной на четырех амортизирующих элементах грузоприемной площадкой, и соединяющую рычаги траверсу, связывающую оба рычага с малоходовым весоизмери-- тельным датчиком, отлич.ающе- е с я тем, что, с целью упрощения конструкции устройства при одновре- . менном повьштепии надежности и сохранении оптимальной точности, каждый рычаг связан со стойками корпуса при помощи двух перекладин с закрепленными на них шарнирными звеньями и с промежуточной платформой - при помощи шарнирных звеньев, при этом рычаги связаны между собой посредством снабженной упругими шарнирами траверсы, с которой через oofin из упругих шарниров соединен малоходовой весоизмерительный датчик, а горизонтальные оси всех соединяющих рычаги шарниров лежат в одной горизонтальной плоскости,параллельной основанию весов
2. Устройство по п. 1,. о т л и- чающееся тем, что каждое шарнирное звено выполнено в ввде отдельного неразъемного узла и состоит из параллельных штанг, жестко соединенных по концам идентичными упругими ленточньгми шар1трами, асположенны№1 строго пертикально И присоединенными к перекладине и рычагам.
3. Устройство по п. 2, о т л и- ч.ающееся тем, что связи каждого шарнирного звена с траверсой Н рычагами выполнены регулируемыми с помощью винтов, причем посредство парнирных звеньев возможно регулиро- вание передаточных отношений плеч рычагов, а с помощью перемещения перекладин - расположения рычагов по отнощению к промежуточной платформе и к корпусу, при этом углы наклона рычагов могут устанавливаться при |помощи ограничителей - винтов. |- АО Устройство по По 1, отличающееся тем, что траверса снабжена тремя установиeHiaiMH в ее верхней части упругими ленточными шарнирами и одним, расположенным снизу, упругим ленточным шарниром, при
этом каждый упругий ленточный шарнир снабжен двумя регулируемыми в вертикальном направлении винтовыми элементами, соединяюшлми середину траверсы с одним из рычагов, а края траверсы - с другим рычагом, а упругий ленточный шарнир, расположенный снизу, через винтовой элемент выполнен
с возможностью соединения середины
траверсы с малоходовым весоизмерительным датчиком, причем все упругие ленточные шарниры защищены гильзами.
5 о Устройство по п. 1, отличаю щ е е с я тем, что амортизирующие элементы грузоприемной площадки выполнены в виде установленных на краях промежуточной платформы упругих звеньев, укрепленных на краях промежу.точной платформы резиновых втулках, в отверстиях которых пропущены пальцы, укрепленные в центре упругих звеньев в углах грузоприемной площадки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Весовое устройство для взвешивания животных в движении | 1988 |
|
SU1616559A1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ КОНТРОЛИРУЕМОЙ СИЛЫ ПРИ ПРОВЕРКЕ ВЕСОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2530786C1 |
Платформенные рычажные весы | 1984 |
|
SU1339634A1 |
Весоизмерительное устройство | 1988 |
|
SU1645851A1 |
Конвейерные весы | 1980 |
|
SU901836A1 |
Весовое устройство | 1986 |
|
SU1428937A1 |
Весовой порционный дозатор жидкого металла | 1974 |
|
SU491837A1 |
Датчик непрерывно изменяющегося веса | 1988 |
|
SU1509609A1 |
Платформенные рычажные весы | 1983 |
|
SU1137300A1 |
Весовое устройство | 1989 |
|
SU1770767A1 |
Изобрётегше относится к элементам конструкции весоизмерительных устройств Цель изобретения - упрощение конструкции устройства при одновременном повышении надежности и сохранении оптимальной точности. Взвешиваемый груз укладьшается на грузоприемную площадку 11„ Динамическое воздействие груза гасится за счет деформации звеньев 12 и потерь на трение при перемещении пальцев 14 в отверстиях резиновых втулок 13. Полезное усилие от груза передается на платформу 4, а с нее - на рычаги °2 и 3, которые поворачиваются вокруг осей вращения. При перегрузке весов платформа 4 и рычаги 2 и 3.упираются в ограничители 15-17 перемещения, предотвращая поломку весоизмерительного датчика 4 з.По ф-лы, 4 ил„ se (Л
Фиа.2
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1982-04-06—Подача