Двухсекционный прицеп автотракторного поезда Советский патент 1980 года по МПК B62D63/06 

Описание патента на изобретение SU712314A1

1

Изобретение относится к области транспорта, а частности к автотракторным прицепам.

лииоолее близким из известных технических решении является двухсекционный прицеп автотракторного , содержащий переднюю двухосную и заднюю одноосную секции, рамы которых связаны центральным универсальным шарниром, нрн атом передняя ось передней секции и ось задней секции выполнены поворотными, а их поворотные круги связаны между сооои передаточным механизмом для их поворота в противоположном направлении LIJ.

Недостатком известного прицепа является значительный радиус поворота и недостаточная устойчивость.

Цель изобретения заключается в улучшении эксплуатационных качеств прицепа путем повышения его устойчивости и у.1еньшения радиуса поворота.

Указанная цель достигается тем, что задпяя ось передней секции размеш,ена под указанным универсальным шарниром, а передаточный механизм выполнен в виде установленного па раме передней секции олока из двух шкивов, первый из которых охвачен с передним поворотным кругом пеПсрекрешивающимся тросом, а второй - охвачен с задним поворотным кругом перекрещиваюшимся тросом, при этом шкивы и поворотные круги выполпены с размерами, и1ье4аюшими соотношению

1,,,

UJ аз at

di - диаметрпереднего поворотною

круга;

da - диаметрпервого шкива блока;

из - диаметрвторого шкива олока;

дпалметрзаднего поворотного круа

га.

Кроме того, прицеп снабжен дополнительными универсальными шарнирами, размешенными над задней осью передней секции, и разнесенными но ширине рам секции телескопическими кронштейнами, связываюш,ими дополнительные шарниры с paMa.vui секций.

jtia фиг. 1 изображен двухсекционный прицеп автотракторного поезда, вид сверлу; на фиг. 2 - дополпительпыи универсальный шарнир.

Авухсекционный прицеп состоит из передней секции 1 задней секции 2. амы секции 1 и 2 соединены между собой центральным универсальным шарниром 6 и двумя дополнительными универсальными шарнирами 4. i aждыи шарнир 4 состоит из шарового элемента 5, связанного болтом 6 с

скобой 7, связанной с штоком 8 телескопического кронштейна 9, соединенного с рамой секции 2. Элемент 5 охвачен кольцом штока 10 кронштейна 11, связанного с рамой секции 1.

Секция 1 имеет переднюю ось 12 с новоротным кругом 13 и заднюю ось 14, расположенную нод шарниром 3. Секция 2 имеет ось 15 с поворотным кругом 16. На раме секции 1 установлен блок из первого 17 и второго 18 шкивов.

Ось 12 связана с дышлом 19.

Круг 13 и шкив 17 связаны неперекреш.иваюш,имся тросом 20, а круг 16 с шкивом 18 - перекреш,иваюш,имся тросом 21. Тросы 20 и 21 снабжены натял ными устройствами 22.

Диаметры кругов 13 и 16 и шкивов Г/ и 18 соответствуют соотношению (1).

При повороте прицепа поворачивается ось 12 с кругом 13, враш,ение которого через трос 2U, шкивы 17 и 18 и трос 21 передается кругу 16 и оси 15. При этом ось 15 поворачивается на больший угол, чем ось 12, вследствие чего секция 2 складывается относительно секции 1 в шарнирах 3 и 4, что позволяет уменьшить радиус поворота.

Кроме того, при складывании секций 1 и 2 происходит перемешение штоков 8 в кронштейнах 9, которые служат дополнительными опорами для секции 2, препятствуюпл,ими уменьшению ее опорной плош,ади, что повышает устойчивость прицепа.

Формула изобретения

1. Двухсекционный прицеп автотракторного поезда, содержаш,ий переднюю двухосную и заднюю одноосную секции, рамы которых связаны центральным универсальным шарниром, при этом передняя ось передней секции и ось задней секции выполнены поворотными, а их поворотные круги связаны между собой передаточным механизмом для их поворота в противоположном направлении, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств прицепа путем повышения его устойчивости и уменьшения радиуса поворота, задняя ось передней секции размещена под указанным универсальным шарниром, а передаточный механизм выполнен в виде устаноБленного на раме передней секции блока из двух шкивов, первый из которых охвачен с передним поворотным кругом неперекрещивающимся тросом, а второй - с задним поворотным кругом перекрещивающимся тросом.

2. Прицеп по п. 1, отличающийся тем, что щкивы и поворотные круги выполнены с размерами, отвечающими соотношению;

drdz 10

1.2 ---- - 1,6,

где di - диаметр переднего поворотного

круга;

dz - диаметр первого шкива блока;

dz - диаметр второго шкива блока; 4 - диаметр заднего поворотного круга.

3. Прицеп по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными универсальными шарнирами, размещенными над задней осью передней секции, и разнесенными по щирине рам секций телескопическими кронштейнами, связывающими дополнительные щарниры с рамами секций.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. «Сборник научных трудов по итогам научно-исследовательских работ Ташкентского автомобильно-дорожного института за 1974 год, выпуск 137, Тащкент, 1975, с. 36-37.

13

Похожие патенты SU712314A1

название год авторы номер документа
Двухсекционный прицеп автотранспортного поезда с саморазгружающейся основной секцией 1990
  • Бурмистров Андрей Васильевич
  • Бурмистрова Татьяна Андреевна
  • Кисляк Сергей Григорьевич
  • Литвинов Виктор Семенович
  • Новицкий Виктор Иванович
  • Страдомский Георгий Николаевич
SU1708688A1
Двухсекционный прицеп автотракторного поезда 1979
  • Рашидов Насыр
  • Хамракулов Амадбай
  • Якубов Мейли
  • Закин Яков Ханонович
SU901142A1
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Казаков Станислав Сергеевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
  • Давыдова Виктория Витальевна
RU2791633C1
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Татаринцев Павел Викторович
  • Юрчук Анатолий Викторович
  • Ярлыкова Елена Иванович
RU2284942C1
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Бушуев Евгений Павлович
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2792193C1
Механизм стабилизации движения двухосного прицепа 2020
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Михеев Антон Юрьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2765587C1
Стабилизатор устойчивости прямолинейного движения двухосного прицепа 2021
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Михеев Антон Юрьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2772941C1
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа с переменным наклоном шкворня 2021
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Елизаров Сергей Вячеславович
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2774087C1
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2007
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Маранчак Сергей Петрович
  • Лыков Александр Александрович
RU2340505C1
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП 2015
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Гаделев Константин Романович
RU2607903C1

Иллюстрации к изобретению SU 712 314 A1

Реферат патента 1980 года Двухсекционный прицеп автотракторного поезда

Формула изобретения SU 712 314 A1

SU 712 314 A1

Авторы

Рашидов Насыр

Хамракулов Аманбай

Якубов Мейли

Даты

1980-01-30Публикация

1978-05-04Подача