1
Изобретение относится к области транспорта, а частности к автотракторным прицепам.
лииоолее близким из известных технических решении является двухсекционный прицеп автотракторного , содержащий переднюю двухосную и заднюю одноосную секции, рамы которых связаны центральным универсальным шарниром, нрн атом передняя ось передней секции и ось задней секции выполнены поворотными, а их поворотные круги связаны между сооои передаточным механизмом для их поворота в противоположном направлении LIJ.
Недостатком известного прицепа является значительный радиус поворота и недостаточная устойчивость.
Цель изобретения заключается в улучшении эксплуатационных качеств прицепа путем повышения его устойчивости и у.1еньшения радиуса поворота.
Указанная цель достигается тем, что задпяя ось передней секции размеш,ена под указанным универсальным шарниром, а передаточный механизм выполнен в виде установленного па раме передней секции олока из двух шкивов, первый из которых охвачен с передним поворотным кругом пеПсрекрешивающимся тросом, а второй - охвачен с задним поворотным кругом перекрещиваюшимся тросом, при этом шкивы и поворотные круги выполпены с размерами, и1ье4аюшими соотношению
1,,,
UJ аз at
di - диаметрпереднего поворотною
круга;
da - диаметрпервого шкива блока;
из - диаметрвторого шкива олока;
дпалметрзаднего поворотного круа
га.
Кроме того, прицеп снабжен дополнительными универсальными шарнирами, размешенными над задней осью передней секции, и разнесенными но ширине рам секции телескопическими кронштейнами, связываюш,ими дополнительные шарниры с paMa.vui секций.
jtia фиг. 1 изображен двухсекционный прицеп автотракторного поезда, вид сверлу; на фиг. 2 - дополпительпыи универсальный шарнир.
Авухсекционный прицеп состоит из передней секции 1 задней секции 2. амы секции 1 и 2 соединены между собой центральным универсальным шарниром 6 и двумя дополнительными универсальными шарнирами 4. i aждыи шарнир 4 состоит из шарового элемента 5, связанного болтом 6 с
скобой 7, связанной с штоком 8 телескопического кронштейна 9, соединенного с рамой секции 2. Элемент 5 охвачен кольцом штока 10 кронштейна 11, связанного с рамой секции 1.
Секция 1 имеет переднюю ось 12 с новоротным кругом 13 и заднюю ось 14, расположенную нод шарниром 3. Секция 2 имеет ось 15 с поворотным кругом 16. На раме секции 1 установлен блок из первого 17 и второго 18 шкивов.
Ось 12 связана с дышлом 19.
Круг 13 и шкив 17 связаны неперекреш.иваюш,имся тросом 20, а круг 16 с шкивом 18 - перекреш,иваюш,имся тросом 21. Тросы 20 и 21 снабжены натял ными устройствами 22.
Диаметры кругов 13 и 16 и шкивов Г/ и 18 соответствуют соотношению (1).
При повороте прицепа поворачивается ось 12 с кругом 13, враш,ение которого через трос 2U, шкивы 17 и 18 и трос 21 передается кругу 16 и оси 15. При этом ось 15 поворачивается на больший угол, чем ось 12, вследствие чего секция 2 складывается относительно секции 1 в шарнирах 3 и 4, что позволяет уменьшить радиус поворота.
Кроме того, при складывании секций 1 и 2 происходит перемешение штоков 8 в кронштейнах 9, которые служат дополнительными опорами для секции 2, препятствуюпл,ими уменьшению ее опорной плош,ади, что повышает устойчивость прицепа.
Формула изобретения
1. Двухсекционный прицеп автотракторного поезда, содержаш,ий переднюю двухосную и заднюю одноосную секции, рамы которых связаны центральным универсальным шарниром, при этом передняя ось передней секции и ось задней секции выполнены поворотными, а их поворотные круги связаны между собой передаточным механизмом для их поворота в противоположном направлении, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств прицепа путем повышения его устойчивости и уменьшения радиуса поворота, задняя ось передней секции размещена под указанным универсальным шарниром, а передаточный механизм выполнен в виде устаноБленного на раме передней секции блока из двух шкивов, первый из которых охвачен с передним поворотным кругом неперекрещивающимся тросом, а второй - с задним поворотным кругом перекрещивающимся тросом.
2. Прицеп по п. 1, отличающийся тем, что щкивы и поворотные круги выполнены с размерами, отвечающими соотношению;
drdz 10
1.2 ---- - 1,6,
где di - диаметр переднего поворотного
круга;
dz - диаметр первого шкива блока;
dz - диаметр второго шкива блока; 4 - диаметр заднего поворотного круга.
3. Прицеп по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными универсальными шарнирами, размещенными над задней осью передней секции, и разнесенными по щирине рам секций телескопическими кронштейнами, связывающими дополнительные щарниры с рамами секций.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. «Сборник научных трудов по итогам научно-исследовательских работ Ташкентского автомобильно-дорожного института за 1974 год, выпуск 137, Тащкент, 1975, с. 36-37.
1Э
13
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухсекционный прицеп автотранспортного поезда с саморазгружающейся основной секцией | 1990 |
|
SU1708688A1 |
Двухсекционный прицеп автотракторного поезда | 1979 |
|
SU901142A1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2791633C1 |
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП | 2005 |
|
RU2284942C1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2792193C1 |
Механизм стабилизации движения двухосного прицепа | 2020 |
|
RU2765587C1 |
Стабилизатор устойчивости прямолинейного движения двухосного прицепа | 2021 |
|
RU2772941C1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа с переменным наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2774087C1 |
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2340505C1 |
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП | 2015 |
|
RU2607903C1 |
Авторы
Даты
1980-01-30—Публикация
1978-05-04—Подача