Фиг, 2
Ч
о
00
о
00 00
Изобретение относится к транспорту, вчастности к автотракторным прицепам сельскохозяйственного назначения.
По повышения вместимости животноводческих помещений все острее встает проблема рационального ведения процесса механизированной раздачи кормов передвижными транспортными средствами, особенно в зимний период в стесненных условиях животноводческих помещений. Наиболее рациональной с точки зрения соблюдения зоотехнических требований к раздаче кормов, сохранения тепла, а также с точки зрения снижения трудоемкости процесса и экономии топлива является раздача за один сквозной проход кормораздаточного агрегата через асе животноводческое помещение без повторных проходов и дополнительного маневрирования.
Используемые в настоящее время мобильные кормораздатчики КТУ-10А, РСП10, АРС-10 не обеспечивают однопроходную раздачу кормов в животноводческих помещениях с содержанием крупного рогатого скота более 5000 голов в связи с недостаточной вместимостью кузова (10 м. Дальнейшее повышение вместимости новых моделей мобильных кормораздатчиков затруднено в связи с ограничениями, накладываемыми шириной проезда и высотой животноводческих помещений, а также требованиями маневренности кормораздаточных агрегатов, что препятствует дальнейшему удлинению их базы. Указанные обстоятельства обусловливают использование для раздачи кормов в животноводческих помещениях для содержания более 5000 голов крупного рогатого скота автотракторных поездов.
Известны тракторные поезда, состоящие из двух соединенных дышлом двухосных прицепов специального назначения, в том числе и кормораздатчиков. Передние колесные оси прицепов таких поездов являются поворотными.
Недостатком известного тракторного поезда является затрудняющее эксплуатацию в узком проезде влияние заднего прицепа. Кроме того, раздача кормов тракторными поездами, состоящими из отдельных кормораздатчиков, каждый из которых снабжен полным комплектом рабочих органов, предусматривает поочередную раздачу каждым из кормораздачиков с работой комплекта его рабочих органов в течение половины рабочего цикла. Таким образом, ещд одним недостатком известного тракторного поезда является нерациональность использования его рабочих органов.
Наиболее близким к предлагаемому является двухсекционный прицеп автотракторного поезда, включающий расположенные с зазором основную двухосную и дополнительную секции, рамы которых соединены разнесенными в поперечном направлении шарнирами, причем передняя колесная ось основной секции и колесная ось дополнительной секции выполнены поворотными.
Известный двухсекционный прицеп автотракторного поезда устраняет влияние второй секции за счет шарнирной связи рам секций, что облегчает эксплуатацию в узком проезде животноводческого помещения. Однако конструкция известного автотрак-, торного поезда является сложной в связи с наличием связывающего поворотные круги колесных осей передаточного механизма, включающего тросовую систему с натяжными устройствами и систему шкивов, а также в связи с тем, что компоновка поезда пред--полагает наличие на каждой секции полного комплекта рабочих органов.
Целью изобретения является снижение материалоемкости..
На фиг. 1 изображена схема двухсекционного прицепа автотракторного поезда с саморазгружающейся основной секцией; на фиг. 2 - то же, вид сверху (перегрузочное устройство дополнительной секции условно не показано); на фиг. 3 - соединение основной и дополнительной секций; на фиг. 4 схема двухсекционного прицепа автотракторного поезда с перегрузочным устройством дополнительной секции в виде напольного цепного транспортера; на фиг. 5 - то же, с перегрузочным устройством дополнительной секции в виде отвала с гидравльтческим приводом.
Двухсекционный прицеп автотракторного поезда с саморазгружающейся основной секцией, например двухсекционный кормораздатчик, состоит из основной двухосной секции 1 и дополнительной одноосной секции 2. Рама 3 основной секции 1 выполнена большей ширины, чем ширина рамы 4 дополнительной секции 2. Рамы 3 и 4 связаны между собой двумя шарнирами 5 и б, разнесенными в поперечном направлении относительно их общей продольной оси 0-0.
Передняя колесная ось 7 основной секции 1 и колесная ось 8 дополнительной секции 2 выполнены поворотными, а задняя колесная ось 9 основной секции - неподвижной, При этом колесная ось 7 связана с дышлом 10 двухсекционного прицепа, а колесная ось 8 установлена на поворотном круге 11 с эксцентриситетом А относительно оси вращения поворотного круга для облегчения самоустановки.
Передний конец 12 дополнительной секции 2 заведен внутрь основной секции 1, для чего дополнительная секция выполнена меньшей фирины, а пол дополнительной секции выполнен выше пола основной секции, и расположены они с зазором, достаточным для обеспечения свободы углового смещения дополнительной секции на неровностях почвы.
Дополнительная секция 2 снабжена средством самоустановки колесной оси 8, которое выполнено в виде двух пружин 13. 14 равной жесткости, одними концами закрепленных в одной точке на кронштейне 15, смонтированном на раме 4 дополнительной секции 2.
Точка крепления пружин 13 и 14 на кронштейне 15 находится на общей продольной оси 0-0 обеих секций. Вторыми концами пружины 13, 14 связаны с равноудаленными относительно оси 0-0 точками Б, В соответственно.
Основная секция двухсекционного кормораздатчика снабжена полным комплектом рабочих органов, включающим подающий цепной транспортер 16, выгрузной ленточный транспортер 17, три битера (не показаны), дополнительный транспортер для выгрузки в высокие кормушки (не показан). Привод рабочих органов основной секции осуществляется от вала отбора мощности энергетического средства при помощи карданного вала 18.
Перегрузочное устройство дополнительной секции может быть выполнено в виде напольного транспортера 19, аналогичного подающему цепному транспортеру 16 основной секции, а также в виде отвала 20, снабженного гидравлическим приводом на основе телескопического гидроцилиндра 21 двустороннего действия. Гидравлический привод отвала 20, образующего, задний борт дополнительной секции 2, монтируется на специальном кронштейне (не показан), расположенном в задней части дополнительной секции.
Питание гидравлического двигателя (не показан) напольного транспортера 19 или телескопического гидроцилиндра 21 осуществляют от гидросистемы энергетического средства.
Двухсекционный кормораздатчик работает следующим образом.
После соединения кормораздатчика с знергетическим средством, например трактором, при помощи дышла 10, подсоединения карданного вала 18 кормораздатчика к ВОМ энергетического средства, а трубопроводов питания гидропривода перегрузочного устройства - к гидросистеме энергетического средства, проводят загрузку основной и дополнительной 2 секций кормом, заводят
кормораздатчик в животноводческое помещение и по мере сквозного передвижения по проезду выгрузным двухленточным транспортером 17 осуществляют раздачу корма на одну или две стороны. После разгрузки основной секции 1 включают в работу перегрузочное устройство дополнительной секции 2 и подают ее содержимое на рабочие органы основной секции.
5 В случае выполнения перегрузочного устройства дополнительной секции в виде напольного транспортера корм из дополнительной секции 2 транспортером 19 перемещается вперед, ссыпается со среза
0 переднего конца 12 дополнительной секции на подающий цепной транспортер 16 основной секции 1, перемещается этим транспортером к битерам, равномерно подающим корм на выгрузной транспортер 17, который
5 в зависимости от односторонней или двусторонней раздачи работает в режиме попутного движения лент или в режиме их встречного движения.
В случае выполнения перегрузочного
0 устройства дополнительной секции в виде отвала с гидравлическим приводом двухсекционный кормораздатчик работает аналогичным образом, за исключением того, что корм к цепному транспортеру 16 основной
5 секции 1 подают поступательным перемещением отвала 20 при помощи телескопического гидроцилиндра 21 двустороннего действия.
При повороте кормораздатчика и смещении передней колесной оси основной секции 1, например, вправо на угол «возникающие при этом моменты смещают колесную ось дополнительной секции 2 на такой же угол влево, что способствует
5 уменьшению радиуса поворота и повышает маневренность двухсекционного кормораздатчика.
При переходе двухсекционного кормораздатчика с поворота на прямолинейное
0 перемещение внешние воздействия на пружины 13, 14 прекращаются и вследствие равной жесткости пружин и их симметричного относительно продольной оси 0-0 крепления . колесная ось дополнительной секции устанавливается в исходное положе5 ние - перпендикулярно оси 0-0.
Формула изобретения 1. Двухсекционный прицеп автотранспортного поезда с саморазгружающейся основной секцией, содержащий основную
двухосную и дополнительную одноосную секции, рамы которых связаны разнесенными в поперечном направлении шарнирами, а передняя колесная ось основной секции и колесная ось дополнительной секции выполнены поворотными, от л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью снижения материалоемкости, дополнительная секция выполнена с перегрузочным устройством и со средствами самоустановки колесной оси, причем передня часть дополнительной секции расположена внутри основной секции.
2. Прицеп по п. 1, отличающийся тем, что перегрузочное устройство дополнительной секции выполнено в виде напольного транспортера.
Фиг.1
3,Прицеп ПОТ1. 1, отличающийся тем, что перегрузочное устройство дополнительной секции выполнено в виде отвала с гидравлическим приводом.
4.Прицеп по п. 1, отличающийся тем, что средства самоустановки колесной оси дополнительной секции выполнены в виде двух пружин равной жесткости, которые одними концами закреплены в одной точке, расположенной в вертикальной продольной плоскости прицепа, а другими концами соединены с точками колесной оси, равноудаленными от вертикальной продольной плоскости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тракторное транспортно-технологическое средство повышенной проходимости | 1988 |
|
SU1527027A1 |
Животноводческая ферма | 1991 |
|
SU1780661A1 |
Двухсекционный прицеп автотракторного поезда | 1978 |
|
SU712314A1 |
Двухсекционный прицеп автотракторного поезда | 1979 |
|
SU901142A1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2791633C1 |
Кормораздатчик для животноводческих помещений | 1987 |
|
SU1493201A1 |
РАЗДАТЧИК РУЛОНИРОВАННОГО КОРМА | 2009 |
|
RU2412589C1 |
КОРМОРАЗДАТЧИК | 2000 |
|
RU2178639C1 |
Установка для раздачи кормов в животноводческих помещениях | 1984 |
|
SU1219022A1 |
Кормораздатчик | 1985 |
|
SU1264879A1 |
Изобретение относится к транспорту, в частности к автотракторным прицепам сельскохозяйственного назначения. Цель изобретения - снижение материалоемко; сти. Двухсекционный прицеп автотранспортного поезда с саморазгружающейся основной секцией состоит из основной двухосной 1 и дополнительной одноосной 2 секций. Передняя колесная ось 7 секции 1 и колесная ось 8 секции 2 выполнены поворотными. Передний конец 12 секции 2 заведен внутрь секции 1. Секции 1 и 2 шарнирно соединены.между собой. Секция 2 оборудована перегрузочным устройством, которое может быть выполнено в виде напольного транспортера или отвала. Секция 2 также снабжена средствами самоустановки оси 8. 3 3. п. ф-лы, 5 ил.
Фиг.
Фаг,
Двухсекционный прицеп автотракторного поезда | 1978 |
|
SU712314A1 |
кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Авторы
Даты
1992-01-30—Публикация
1990-06-21—Подача