Двухсекционный прицеп автотракторного поезда Советский патент 1982 года по МПК B62D63/06 B62D13/02 

Описание патента на изобретение SU901142A1

I

Изобретение относится к прицепам автотракторых поездов.

Наиболее близким к предлагаемому является двухсекционный прицеп автотракторного поезда, содержащий переднюю двухосную и заднюю одноосную секции, рамы которых связаны центральным, универсальным шарниром, причем передняя ось передней секции и ось задней секции вьпюлнены поворотными, задняя ось передней секции размещена под указанным шарниром, а поворотный круг оси задней секции связан тросом через поворотный злемент с устройством для управления поворотом оси задней секции в направлении, противоположном повороту передней секции 1 .

Недостаток известного прицепа заключается в том, что при входе в поворот обе управ-; ляемь1е оси поворачиваются одновременно и возникающий при этом сдвиг траектории оси задней секции в противоположную сторону поворота увеличивается пропорционально базе задней секции и увеличивает ширину полосы движения поезда при повороте

Цель Изобретения - улучшение маневременности и безопасности движения прицепа.

Указанная цель достигается тем, что устройство управления поворотом оси задней секции выполнено в виде кулисно-ползунного механизма, оборудованного трособлочной системой, состоящей из закрепленных на раме задней секции блоков и пропущенных через последний тросов, связывающих ползун указанного механизма с рамой передней секции,

10 при этом поворотный элемент закреплен на раме задней секции и жестко связан с кулисой.

Ползун выполнен в виде скобы, щарнирно связанной с кулисным камнем, а тросы тро

5 соблочной системы закреплены па ветвях скобы на уровне оси кулисного камня.

Поворотный элемент вьпюлнен в виде перекладины жестко связанной с кулисой своей средней частью.

20

На фиг. 1 изображен двухсекцидт1ый при цеп при прямолинейном движении план; на фиг. 2 - то же, при повороте; па фиг. 3 связь кулисного камня со скобой. 39 Двухсекционный прицеп состоит из передней секцш 1 и задней секции 2, связанных между собой центральным универсальных шарниром 3. Секция имеет переднюю пово ротную ось 4 и заднюю ось 5, размещенную под шарниром 3. Поворотный круг 6 оси 7 секции 2 связан тросом 8 с перекладиной 9, средняя часть которой жестко связана с кулисой 10 кулисно-ползунного механизма,, включающего в себя кулисный камень 11 и ползун, выполненный в виде скобы 12, шарннрно закрепленной на оси 13 с помощью Шайбы 14 и гайки 15. Прицеп оборудован трособлочной системой, состолщей из блоков 16 и тросов 17, связывающих скобу 12 с за ней частью рамы секции 1. Тросы 17 закреплены на ветвях скобы 12 на уровне оси кулисного камня 11. Секции 1 и 2 дополнительно связаны между собой шарнирами 18, а тросы 8 и 17 оборудованы механизмами натяжения 19 и 20. При входе прицепа в поворот ось 4 поворачивается и начинается двигаться по криволинейной траектории, при этом ось 7 продолжает свое прямолинейное движение, т.е. происходит запаздывание поворота оси 7. Вследствие зтого секция 1 начинает, благодаря шарнирам 3 и 18, поворачиваться относительно секдаи, 2, при этом тросы 17, перекатываясь через блоки 16, поворачивают кулисно-ползунный механизм, которьгйрв свою очередь повернет перекладину 9, приводящую в движение трос 8, поворачивающий постепен но поворотный круг 6 оси 7 в сторону, про тивоположную повороту прицепа. Так как угол поворота оси 7 зависит от угла складывания секций 1 и 2, а не от угла поворота оси 4, возникающее входе в поворот запаздывание поворота оси 7 способствует уменьшению отрицательного сдвига траектории и, следовательно уменьшению ширины полосы движения, что повышает маневренность поезда. Z . Формула изобретения 1.Двухсекционный прицеп автотракторного поезда, содержащий переднюю двухосную и заднюю одноосную секции, рамы которых связаны центральным, универсальным шарниром, причем передняя ось передней секции и ось задней секции выполнены поворотными, задняя ось передней секции размещена под Заказанным шарниром, а поворотный круг оси задней секции связан тросом через поворотный элемент с устройством для управления поворотом оси задней секции в направлении, противоположном повороту передней секции, отличающийся тем, что, с целью улучшения маневренности и безопасности движения, устройство управления поворотом оси задней секции выполнено в виде кулисно-ползунного механизма, оборудованного трособлочной системой, состоящей из закрепленных на раме задней секции блоков и пропущенных через последний тросов, связывающих ползун указанного механизма с рамой передней секции, при 3toM поворотный элемент закреплен на раме задней секции и жестко связан с кулисой. 2.Прицеп по п. 1,отличающийс я тем, что ползун выполнен в виде скобы, шарнирно связанной с кулисным камнем, а тросы трособлочной системы закреплены на ветвях скобы на уровне оси кулисного камня. 3.Прицеп по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что поворотный элемент выполнен в виде перекладины, жестко связанной с кулисой своей средней частью. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2612069/27-11, кл. В 62 D 63/06, 1978. 3 К 17it LL/ / / / Л 11

ipui. 3 9

Похожие патенты SU901142A1

название год авторы номер документа
Двухсекционный прицеп автотракторного поезда 1978
  • Рашидов Насыр
  • Хамракулов Аманбай
  • Якубов Мейли
SU712314A1
Двухсекционный прицеп автотранспортного поезда с саморазгружающейся основной секцией 1990
  • Бурмистров Андрей Васильевич
  • Бурмистрова Татьяна Андреевна
  • Кисляк Сергей Григорьевич
  • Литвинов Виктор Семенович
  • Новицкий Виктор Иванович
  • Страдомский Георгий Николаевич
SU1708688A1
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа 1982
  • Каверин Иван Владимирович
SU1121168A1
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Огнев Олег Геннадьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2790298C1
Полунавесной прицеп 1988
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Теленченко Валентина Васильевна
  • Андреев Владимир Александрович
  • Шамшур Дмитрий Александрович
SU1562214A1
Валкователь фрезерного торфа 1985
  • Брулев Василий Семенович
  • Кузнецов Николай Владимирович
  • Левин Владимир Зиновьевич
  • Медведев Анатолий Филиппович
SU1289993A1
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с регулируемым наклоном шкворня 2021
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Огнев Олег Геннадьевич
  • Хакимов Рамиль Тагирович
  • Елизаров Сергей Вячеславович
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2771088C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ 1994
  • Ерохов Александр Александрович
  • Чулков Анатолий Павлович
RU2067796C1
ИНКУБАТОР 1992
  • Томас Владимир Степанович
RU2021716C1
Тракторный прицеп 1987
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Андреев Владимир Александрович
  • Щурин Константин Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликорпович
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Теленченко Валентина Васильевна
SU1416364A1

Иллюстрации к изобретению SU 901 142 A1

Реферат патента 1982 года Двухсекционный прицеп автотракторного поезда

Формула изобретения SU 901 142 A1

SU 901 142 A1

Авторы

Рашидов Насыр

Хамракулов Амадбай

Якубов Мейли

Закин Яков Ханонович

Даты

1982-01-30Публикация

1979-11-13Подача