I
Изобретение относится к прицепам автотракторых поездов.
Наиболее близким к предлагаемому является двухсекционный прицеп автотракторного поезда, содержащий переднюю двухосную и заднюю одноосную секции, рамы которых связаны центральным, универсальным шарниром, причем передняя ось передней секции и ось задней секции вьпюлнены поворотными, задняя ось передней секции размещена под указанным шарниром, а поворотный круг оси задней секции связан тросом через поворотный злемент с устройством для управления поворотом оси задней секции в направлении, противоположном повороту передней секции 1 .
Недостаток известного прицепа заключается в том, что при входе в поворот обе управ-; ляемь1е оси поворачиваются одновременно и возникающий при этом сдвиг траектории оси задней секции в противоположную сторону поворота увеличивается пропорционально базе задней секции и увеличивает ширину полосы движения поезда при повороте
Цель Изобретения - улучшение маневременности и безопасности движения прицепа.
Указанная цель достигается тем, что устройство управления поворотом оси задней секции выполнено в виде кулисно-ползунного механизма, оборудованного трособлочной системой, состоящей из закрепленных на раме задней секции блоков и пропущенных через последний тросов, связывающих ползун указанного механизма с рамой передней секции,
10 при этом поворотный элемент закреплен на раме задней секции и жестко связан с кулисой.
Ползун выполнен в виде скобы, щарнирно связанной с кулисным камнем, а тросы тро
5 соблочной системы закреплены па ветвях скобы на уровне оси кулисного камня.
Поворотный элемент вьпюлнен в виде перекладины жестко связанной с кулисой своей средней частью.
20
На фиг. 1 изображен двухсекцидт1ый при цеп при прямолинейном движении план; на фиг. 2 - то же, при повороте; па фиг. 3 связь кулисного камня со скобой. 39 Двухсекционный прицеп состоит из передней секцш 1 и задней секции 2, связанных между собой центральным универсальных шарниром 3. Секция имеет переднюю пово ротную ось 4 и заднюю ось 5, размещенную под шарниром 3. Поворотный круг 6 оси 7 секции 2 связан тросом 8 с перекладиной 9, средняя часть которой жестко связана с кулисой 10 кулисно-ползунного механизма,, включающего в себя кулисный камень 11 и ползун, выполненный в виде скобы 12, шарннрно закрепленной на оси 13 с помощью Шайбы 14 и гайки 15. Прицеп оборудован трособлочной системой, состолщей из блоков 16 и тросов 17, связывающих скобу 12 с за ней частью рамы секции 1. Тросы 17 закреплены на ветвях скобы 12 на уровне оси кулисного камня 11. Секции 1 и 2 дополнительно связаны между собой шарнирами 18, а тросы 8 и 17 оборудованы механизмами натяжения 19 и 20. При входе прицепа в поворот ось 4 поворачивается и начинается двигаться по криволинейной траектории, при этом ось 7 продолжает свое прямолинейное движение, т.е. происходит запаздывание поворота оси 7. Вследствие зтого секция 1 начинает, благодаря шарнирам 3 и 18, поворачиваться относительно секдаи, 2, при этом тросы 17, перекатываясь через блоки 16, поворачивают кулисно-ползунный механизм, которьгйрв свою очередь повернет перекладину 9, приводящую в движение трос 8, поворачивающий постепен но поворотный круг 6 оси 7 в сторону, про тивоположную повороту прицепа. Так как угол поворота оси 7 зависит от угла складывания секций 1 и 2, а не от угла поворота оси 4, возникающее входе в поворот запаздывание поворота оси 7 способствует уменьшению отрицательного сдвига траектории и, следовательно уменьшению ширины полосы движения, что повышает маневренность поезда. Z . Формула изобретения 1.Двухсекционный прицеп автотракторного поезда, содержащий переднюю двухосную и заднюю одноосную секции, рамы которых связаны центральным, универсальным шарниром, причем передняя ось передней секции и ось задней секции выполнены поворотными, задняя ось передней секции размещена под Заказанным шарниром, а поворотный круг оси задней секции связан тросом через поворотный элемент с устройством для управления поворотом оси задней секции в направлении, противоположном повороту передней секции, отличающийся тем, что, с целью улучшения маневренности и безопасности движения, устройство управления поворотом оси задней секции выполнено в виде кулисно-ползунного механизма, оборудованного трособлочной системой, состоящей из закрепленных на раме задней секции блоков и пропущенных через последний тросов, связывающих ползун указанного механизма с рамой передней секции, при 3toM поворотный элемент закреплен на раме задней секции и жестко связан с кулисой. 2.Прицеп по п. 1,отличающийс я тем, что ползун выполнен в виде скобы, шарнирно связанной с кулисным камнем, а тросы трособлочной системы закреплены на ветвях скобы на уровне оси кулисного камня. 3.Прицеп по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что поворотный элемент выполнен в виде перекладины, жестко связанной с кулисой своей средней частью. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2612069/27-11, кл. В 62 D 63/06, 1978. 3 К 17it LL/ / / / Л 11
ipui. 3 9
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухсекционный прицеп автотракторного поезда | 1978 |
|
SU712314A1 |
Двухсекционный прицеп автотранспортного поезда с саморазгружающейся основной секцией | 1990 |
|
SU1708688A1 |
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа | 1982 |
|
SU1121168A1 |
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня | 2022 |
|
RU2790298C1 |
Полунавесной прицеп | 1988 |
|
SU1562214A1 |
Валкователь фрезерного торфа | 1985 |
|
SU1289993A1 |
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с регулируемым наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2771088C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ | 1994 |
|
RU2067796C1 |
ИНКУБАТОР | 1992 |
|
RU2021716C1 |
Тракторный прицеп | 1987 |
|
SU1416364A1 |
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1979-11-13—Подача