1
Изобретение относится к лебедкам для каротажа скважин с повышенным давлением.
Предлагаемая лебедка отличается от известных тем, что электродвигатель, кинематически связанный с ее барабаном через редуктор, и электромагнитный тормоз размещены в разборном герметическом корпусе, соединенном с полостью скважины, находящейся под избыточным давлением, а управление электродвигателем осуществляют по проводам с пульта управления.
Это позволяет повысить производительность труда и шире использовать каротажные кабели и оборудование вне зависимости от условий на скважинах.
Вал герметизированной лебедки вывести наружу через сальник в стенке герметического корпуса для передачи механической энергии и применить разборную лебедку с кинематически связанными барабанами для раздельной намотки грузового и токоведущего элементов и смоточный барабан для размещения кабеля при монтаже лебедки.
На фиг. 1 изображена схема устройства, для случая, когда электрический двигатель размещен внутри кожуха; на фиг. 2 - то же, для случая, когда энергию передают через сальник.
Внутри барабана 1, вращающегося на
валу 2 большого диаметра, размещены асинхронный электродвигатель 3, редуктор 4 и электромагнитный тормоз 5. Барабан лебедки соединяется с приводом зубчатыми колесами 6 и 7. Кабель укладывается на барабан водильником (на чертежах не показан) , кинематически связанным с внешним зубчатым венцом 8 колеса 7.
Лебедка заключена в кожух 9, закрытый с торцов крышками 10 и 11, через которые наружу выводятся провода от асинхронного двигателя, электромагнитного тормоза и коллектора.
Если глубинный прибор опускают в скважину на стальной проволоке 12, а в качестве токоведущего провода используют многожильный провод 13, стальную грузовую проволоку наматывают на барабан 14, жестко закрепленный на валу лебедки, а токовый провод - на барабан 15. Оба барабана находятся на одном валу, один конец которого выведен наружу через стенку стального корпуса 16. Барабан лебедки приводится во вращение электродвигателем 17 и останавливается электромагнитным тормозом 18.
Формула изобретения
1. Лебедка для каротажа скважин с высоким давлением на устье, содержащая электродвигатель, кинематически связанный через редуктор с барабаном, и тормоз, отличающаяся тем, что, с целью повышения ироизводительности труда и расширения возможности использования каротажных кабелей и оборудования вне зависимости от условий на скважинах, в ней электродвигатель, барабан, редуктор и тормоз размещены в разборном герметическом корпусе, соединенном с полостью скважины, находящейся под избыточным давлением, а управление электродвигателем осуществляют по проводам связи с пульта.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что вал лебедки выведен наружу через сальник в стенке герметического корпуса для подвода механической энергии.
3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что применены разборная лебедка с кинематически связанными барабанами для раздельной намотки грузового и токоведущего элементов, а также смоточный барабан для размещения кабеля при монтаже лебедки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОБИЛЬНАЯ КАРОТАЖНАЯ ЛЕБЕДКА | 2000 |
|
RU2191741C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ПРИБОРОВ НА КАБЕЛЕ | 1986 |
|
SU1367592A1 |
Устройство для спуска и подъема каротажного кабеля | 1977 |
|
SU742582A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ И/ИЛИ РАЗМАТЫВАНИЯ ГИБКОГО ДЛИННОМЕРНОГО МАТЕРИАЛА С РЕГУЛИРУЕМОЙ СКОРОСТЬЮ НАМОТКИ ИЛИ РАЗМАТЫВАНИЯ | 1992 |
|
RU2015764C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗАБОЙНЫХ ПАРАМЕТРОВ В ПРОЦЕССЕ БУРЕНИЯ СКВАЖИНЫ | 2013 |
|
RU2643380C2 |
Каротажная станция | 1989 |
|
SU1712923A1 |
Устройство для доставки в скважину каротажного снаряда | 1983 |
|
SU1108197A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА СКВАЖИННЫХ ПРИБОРОВ | 1994 |
|
RU2087668C1 |
ПРИВОД ШТАНГОВОГО СКВАЖИННОГО НАСОСА | 2013 |
|
RU2534636C1 |
СПОСОБ РАЗМЕТКИ БРОНИРОВАННОГО КАРОТАЖНОГО КАБЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2007553C1 |
fue.f
Ог
.2
Авторы
Даты
1980-01-30—Публикация
1962-01-30—Подача