Изобретение относится к транспортно-. му машиностроению и может быть исполь зовано для стабилизации поперечной устойчивости в подвеске транспортных средств. Известен стабилизатор жесткости, содержащий торсионный вал, расположенный между рамой транспортного средства и осями, жестко закрепленный к раме и соедввенный с колесной осью при помощи ры- чагов, передающих от колес к торсиону закручивающее усилие l . Такое устройство обеспечивает стабилизацию поперечной устойчивости, однако не позволяет производить регулировку жесткости подвески Известен также стабилизатор жесткости, содержащий торсионный вал, расположенный между рамой транспортного средства и осью колес, установленный с возможностю поворота относительно рамы и соединенный рычагами через щарниры с осью колес 2. Это техническое решение обеспечивает как стабилизацию поперечной устойчивости, так и регулировку жесткости подвески, однако недостатком этой конструкции является невозможность ее установки на транспортные средства различной грузоподъемности и габаритов. Целью настоящего изобретения является расширение эксплуаташонных возможностей путем обеспечения возможности установки стабилизатора на разлкгчные транспортные средства с соответствующим изменением угловой жесткости. Указанная цель достигается тем, что стабилизатор жесткости снабжен тягами с фиксаторами, посредством которьпя торсионный вал соединен с рамой транспортного средства, рычаги выполнены каждый из двух частей и регулируемыми по длине, причем одна из частей каждого рычага связана с осью колес, а другая - через плоский шарнир, ось которого перпендикулярна плоскости, проходящей через ось торсионного вплл и рычлг а, с торсионным валом, при этим ук-чзшшые рыча- ги и тяги уствноплены с возможностью перемацеиия вдоль оси торсионп. На фиг, 1 изображен общий вид стабилизатора; на фиг. 2 - то же, вид А на фиг. 1{ на фиг. 3 вид рычага в разрезе Стабилизатор жесткости содержит TOJ сионный вал 1, телескопические рычаги 2 и тяги 3, установленные с возможноотью перемацения вдоль оси торсионного вала. Рычаги 2 содержат звенья 4 и 5, выполненные в виде труб, входящих одча в другую с возможностью относительного перемещения. Нижнее трубчатое звено 4 через сферический шарнир 6 и плоский шарнир 7 соединено с осью 8 колес. На верхнем трубчатом звене 5 имеются фиксирующее устройство 9 со стяжными болтами и плоский шарнир 10, ось которого перпендикулярна к плоскости, проходтдей через ось торсионного вала 1 и рычаге 2, Шарнир 10 присоединяет звено 5 к торсионному валу 1 через фиксирующее устройство 11 со стяжными болтами. Каждая из тяг 3 плоским шарниром 12 и кронштейном 13 соединена с рамой 14транспортного средства. Тяги 3 установлены на торсионном валу 1 с возможностью поворота. Между каждой парой рычагов 2 и тяг 3 установлено регулировочное устройство, состоящее из шарниров 15и 16 и тяги 17. При установке стабилизатора на транспортное средство рычаги 2 и тяги 3 перемещают по торсионному валу 1, после чего рычаги 2 фиксируют на валу в нужном месте при помощи фиксирующего устройства 11 со стяжными болтами. Длину рычагов 2 регулируют при относительного осевого перемещения звеньев 4 и 5 и фикафуют устройством 9 со стяжными болтами. Взаимное положение каждой пары тяга-рычаг регулируют изменением длины тяги 17. При необходимости регулировки жесткости на том же транспортном средстве рычаги 2 перемещают вдоль торсионного вала 1 либо навстречу друг другу (увеличение жесткости торсионного вала), либо в направлении концэв торсионного вала (уменьшение жесткости) с одновременной регулировкой взаимнохю положения каждой пары тяга-рычаг при помощи тяги 17. Формула изобретения Стабилизатор жесткости, содержащий торсионный вал, расположенный между рамой транспортного средства в осью колес, установленный с возможностью поворота относительно рамы а соединенный рычагами через шарниры с осью колес, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности установки стабилизатора на различные транспортные средства с соответствующим изменением угловой жесткости, он снабжен тягами с фиксаторами, посредством которых торсионный вал соединен с рамой транспортного средства, рычага выполнены каждый из двух частей и регулируемыми по длине, причем оаца из частей каждого рычага связана с осью колес, а другая - через плоский шарнир, ось которого перпендикулярна плоскости, проходящей через ось торсионного вала и рычага, с торсионным валом, при этом указанные рычаги в тяги установлены с возможностью перемещения вдоль оси торсиона. Источники информации, гфинятые во внимание при экспертизе 1.Патент QUA Ni 3918739, i кл. 28О-124 В, 1976. 2.Патент ОНА № 3490786, кл. 28О-124, 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Болтовое соединение для крепления цилиндрического тела в полуцилиндрическом гнезде опорной детали | 2022 |
|
RU2782732C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2354579C2 |
Двухосная балансирная подвеска колес транспортного средства | 1972 |
|
SU467843A1 |
Шаровой шарнир | 2021 |
|
RU2763301C1 |
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2329159C1 |
Стабилизатор поперечной устойчивости кузова железнодорожного вагона | 2021 |
|
RU2770029C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
ПНЕВМОТОРСИОННЫЙ СТАБИЛИЗАТОР КОЛЕБАНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2598364C1 |
Тяга торсионного стабилизатора вагона | 2020 |
|
RU2743601C1 |
Риг.2
Авторы
Даты
1980-02-05—Публикация
1977-12-27—Подача