Стабилизатор жесткости Советский патент 1980 года по МПК B60G21/00 

Описание патента на изобретение SU713711A1

Изобретение относится к транспортно-. му машиностроению и может быть исполь зовано для стабилизации поперечной устойчивости в подвеске транспортных средств. Известен стабилизатор жесткости, содержащий торсионный вал, расположенный между рамой транспортного средства и осями, жестко закрепленный к раме и соедввенный с колесной осью при помощи ры- чагов, передающих от колес к торсиону закручивающее усилие l . Такое устройство обеспечивает стабилизацию поперечной устойчивости, однако не позволяет производить регулировку жесткости подвески Известен также стабилизатор жесткости, содержащий торсионный вал, расположенный между рамой транспортного средства и осью колес, установленный с возможностю поворота относительно рамы и соединенный рычагами через щарниры с осью колес 2. Это техническое решение обеспечивает как стабилизацию поперечной устойчивости, так и регулировку жесткости подвески, однако недостатком этой конструкции является невозможность ее установки на транспортные средства различной грузоподъемности и габаритов. Целью настоящего изобретения является расширение эксплуаташонных возможностей путем обеспечения возможности установки стабилизатора на разлкгчные транспортные средства с соответствующим изменением угловой жесткости. Указанная цель достигается тем, что стабилизатор жесткости снабжен тягами с фиксаторами, посредством которьпя торсионный вал соединен с рамой транспортного средства, рычаги выполнены каждый из двух частей и регулируемыми по длине, причем одна из частей каждого рычага связана с осью колес, а другая - через плоский шарнир, ось которого перпендикулярна плоскости, проходящей через ось торсионного вплл и рычлг а, с торсионным валом, при этим ук-чзшшые рыча- ги и тяги уствноплены с возможностью перемацеиия вдоль оси торсионп. На фиг, 1 изображен общий вид стабилизатора; на фиг. 2 - то же, вид А на фиг. 1{ на фиг. 3 вид рычага в разрезе Стабилизатор жесткости содержит TOJ сионный вал 1, телескопические рычаги 2 и тяги 3, установленные с возможноотью перемацения вдоль оси торсионного вала. Рычаги 2 содержат звенья 4 и 5, выполненные в виде труб, входящих одча в другую с возможностью относительного перемещения. Нижнее трубчатое звено 4 через сферический шарнир 6 и плоский шарнир 7 соединено с осью 8 колес. На верхнем трубчатом звене 5 имеются фиксирующее устройство 9 со стяжными болтами и плоский шарнир 10, ось которого перпендикулярна к плоскости, проходтдей через ось торсионного вала 1 и рычаге 2, Шарнир 10 присоединяет звено 5 к торсионному валу 1 через фиксирующее устройство 11 со стяжными болтами. Каждая из тяг 3 плоским шарниром 12 и кронштейном 13 соединена с рамой 14транспортного средства. Тяги 3 установлены на торсионном валу 1 с возможностью поворота. Между каждой парой рычагов 2 и тяг 3 установлено регулировочное устройство, состоящее из шарниров 15и 16 и тяги 17. При установке стабилизатора на транспортное средство рычаги 2 и тяги 3 перемещают по торсионному валу 1, после чего рычаги 2 фиксируют на валу в нужном месте при помощи фиксирующего устройства 11 со стяжными болтами. Длину рычагов 2 регулируют при относительного осевого перемещения звеньев 4 и 5 и фикафуют устройством 9 со стяжными болтами. Взаимное положение каждой пары тяга-рычаг регулируют изменением длины тяги 17. При необходимости регулировки жесткости на том же транспортном средстве рычаги 2 перемещают вдоль торсионного вала 1 либо навстречу друг другу (увеличение жесткости торсионного вала), либо в направлении концэв торсионного вала (уменьшение жесткости) с одновременной регулировкой взаимнохю положения каждой пары тяга-рычаг при помощи тяги 17. Формула изобретения Стабилизатор жесткости, содержащий торсионный вал, расположенный между рамой транспортного средства в осью колес, установленный с возможностью поворота относительно рамы а соединенный рычагами через шарниры с осью колес, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности установки стабилизатора на различные транспортные средства с соответствующим изменением угловой жесткости, он снабжен тягами с фиксаторами, посредством которых торсионный вал соединен с рамой транспортного средства, рычага выполнены каждый из двух частей и регулируемыми по длине, причем оаца из частей каждого рычага связана с осью колес, а другая - через плоский шарнир, ось которого перпендикулярна плоскости, проходящей через ось торсионного вала и рычага, с торсионным валом, при этом указанные рычаги в тяги установлены с возможностью перемещения вдоль оси торсиона. Источники информации, гфинятые во внимание при экспертизе 1.Патент QUA Ni 3918739, i кл. 28О-124 В, 1976. 2.Патент ОНА № 3490786, кл. 28О-124, 1968.

Похожие патенты SU713711A1

название год авторы номер документа
Болтовое соединение для крепления цилиндрического тела в полуцилиндрическом гнезде опорной детали 2022
  • Лозин Андрей Васильевич
  • Павлов Сергей Викторович
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2782732C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Подусов Виктор Афанасьевич
  • Рулев Виктор Николаевич
RU2354579C2
Двухосная балансирная подвеска колес транспортного средства 1972
  • Сергиеня Михаил Михайлович
  • Рудня Макс Яковлевич
  • Гиринович Адам Никифорович
  • Киркевич Георгий Леонидович
  • Шкирич Борис Николаевич
  • Шапошник Борис Львович
SU467843A1
Шаровой шарнир 2021
  • Белозерцев Евгений Олегович
  • Лозин Андрей Васильевич
  • Павлов Сергей Викторович
RU2763301C1
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Якубов Семен Семенович
  • Буртаков Борис Ефимович
  • Кабиров Фирдаус Зарипович
  • Беляев Айдар Раисович
  • Чагин Владимир Геннадьевич
  • Мардеев Ильгизар Азатович
  • Савостин Сергей Геннадьевич
  • Арсеньев Михаил Владимирович
  • Рыжиков Евгений Александрович
RU2329159C1
Стабилизатор поперечной устойчивости кузова железнодорожного вагона 2021
  • Белозерцев Евгений Олегович
  • Лозин Андрей Васильевич
  • Павлов Сергей Викторович
RU2770029C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Генералова Александра Александровна
  • Бычков Дмитрий Сергеевич
RU2641951C1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1
ПНЕВМОТОРСИОННЫЙ СТАБИЛИЗАТОР КОЛЕБАНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2598364C1
Тяга торсионного стабилизатора вагона 2020
  • Белозерцев Евгений Олегович
  • Павлов Сергей Викторович
RU2743601C1

Иллюстрации к изобретению SU 713 711 A1

Реферат патента 1980 года Стабилизатор жесткости

Формула изобретения SU 713 711 A1

Риг.2

SU 713 711 A1

Авторы

Выгонный Альберт Георгиевич

Жуков Анатолий Васильевич

Кадолко Леонид Иванович

Одушко Петр Семенович

Шишло Виталий Петрович

Даты

1980-02-05Публикация

1977-12-27Подача