магнипЕыми дисками с цапфами, которые через подшипники саязаны с ферромагнитным корпусом, постоянный магнит поворотнего блока снабжен прилегающими к. нему магнитопроводами с попе- речным сечением в виде сегментов, а ферромагнитный корпус снабжен диамагнитными прокладками, расположенными пооси корпуса над и под поворотным блоком.
На фиг, 1 изображено устройство в рабочем состош1ИИ{на фиг, 2 - то же, в частично выключенном состоянии, на фиг. 3 - то же, в полностью выключенном состоянии,
Устройство включает в себя корпус, состоящий из двух половин 1, выполненных из ферромагнитного материала и разделенных диамагнитными прокладка 2f расположенными по оси корпуса над и под постоянным магнитом 3, составляющим вместе с прилегающими к нему 1Магнитоироводами 4 с поперечным сечением в виде сегментов поворотный блок. Корпус жестко связан с перемещаемым по ферромагнитной поверхности средством. Колесо, входящее в устроство, выполнено в виде постоянного магнита 5, снабженного прилегающими к нему ферромагнитными дисками 6с
цапфами, которые через подшипники 7 связаны с ферромагнитным корпусом.
Устройство работает следующим образом, В рабочем положении (фиг. 1) к магнитному потоку, создаваемому
магнитом 5, добавляется поток магнита 3. При этом через трубу 8, по которой происходит перемещение, проходит суммарный магнитный поток, создаю щий максимальное усилие прихвата,
В положении поворотного блока, соответствующем фиГо 2, поток, создаваемый магнитом 3, шунтируется, как пс казано пунктирной линией. При этом частично шунтируется и поток, создавае мый магнитом 5. Таким образом, в
этом положении создается небольшое усилие прижатия.
В положении, показанном на фиг. 3, магнит 3 повернут относительно магнитй 5 на 180 и один магнит нейтрализует другой. Устройство при этом полностью выключено,
Во всех описанных положениях колесо свободно вращается в подшипниках.
При своей конструктивной простоте и незначительном весе устройство надежно в работе, что обеспечит ему широкое применение в различных системах, перемещаемых по ферромагнитным поверхностям установленным наклонно.
Формула изобретения
Магнитное опорно-движительное устройство, перемещаемое по ферромагнитной поверхности, включающее колесо и ферромагнитный корпус с поворотным блоком, содержащим постоянный магнит, отличающееся тем, что, с «елью упрощения и уменьшения веса, колесо выполнено в виде птоянного магнита, снабженного прилегающими к иему ферромагнитными дисками с цапфами, которые через подшипники связаны с ферромагнитным корпусом, постоянный поворотного блока снабжен прилегающими к нему магнито- проводами с поперечным сечением в виде сегментов, а ферромагнитный снабжен диамагнитными прокладкам расположенными по оси корпуса над и под поворотным блоком.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1,Кожевников С, Н.,Есиненко Я. И. и Раскин Я, М. Механизмы , М., Энергия , 1976, с, 773,
2,Патент США № 2895429, кл, 1О5-77, 21,07.59,
8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Магнитный держатель | 1979 |
|
SU837745A1 |
Переносное устройство для термической резки труб | 1981 |
|
SU980970A1 |
Осевой гибридный активный магнитный подшипник | 2022 |
|
RU2806063C1 |
МАГНИТОВОЛНОВОЙ ФРИКЦИОННЫЙ ВАРИАТОР (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2138709C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2000 |
|
RU2185984C2 |
Магнитный схват | 1986 |
|
SU1430283A1 |
Магнитное переключаемое устройство для закрепления деталей | 1989 |
|
SU1692803A1 |
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 2013 |
|
RU2541616C1 |
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 2013 |
|
RU2530830C1 |
Магнитно-жидкостное уплотнение | 1986 |
|
SU1416784A1 |
Фиг.З
Авторы
Даты
1980-02-05—Публикация
1977-04-21—Подача