узел пощщна с подвеской на фиг. 3 показан вип сбоку фиг, 2; на фиг, 4 представлены силовые характеристики подвешивания в горизонтальном направлении, для вкладышей различной высоты. Кузов вагона 1 (фиг. 1), связанный с надрессорной балкой 2 шкворнем 3, опиоается на нее через скользуны 4. Надрессорная балка 2 установлена своими концами на комплекты пружин 5, которые размещены в поддонах 6, а они, в свою очередь, опираются через расположешхые в пазу иоддона сменные шшадыши 7 на валики подвесок 8, шарнирно связанных с рамой 9 тележки. Надрессорная балка 2 имеет опоры Ю для ограничения бокового смещения кузова относительно рамы тележки и гидравлические гасители 11. Подвески 8 (фиг. 2 и 3) оборудованы упорами 12 13, а поддон б - соответствующими вы тупами, ограьшчивающими поворот поддо на относительно подвески в пределах зазора h . Для компенсации начального перекоса поддона 6 он имеет регулировочные болты 14 и 15. Подвешивание работает следующим о разом. При поперечном смещении кузов вагона 1 и надрессорной балки 2 проис ходит деформация комплектов пружин 5, поворот подвесок 8 относительно рамы 9 тележки и поворот поддона 6 относительно подвесок 8. Поворот поддона относительно подвесок происходит до тех пор, пока не выберется зазор h между упором подвески и поддоном, после чего поддон и подвески поворачиваются как одно целое, вследствие чего жесткость подвешивания возрастает. Регулирование начальной величины жесткости подвешивания в пределах зазора h осуществляется изменением высоты вкладышей 7. Изменение высоты вкладышей приводит к изменению рассто ния меж центром поворота поддона и опорной поверхностью пружин на поддоне. Это расстояние существенно влияет на поперечную жесткость подвешивания на основном рабочем участке его силов характеристики. 364 Компенсация монтажного перекоса поддона осуществляется перемеишнием вклапышей 7 в пазу поддона регулировочными болтами 14 и 15. При этом центршарнира совмещается с плоскостью передачи нагрузки от пружин. Предлагаемая конструкция обеспечивает высокую надежность работы люлечного устройства, удобство регулировки в эксплуатации, а также позволяет получить оптимальную силовую характеристику подвешивания в поперечном направлении, что приводит к существенному улучшению плавности хода вагонов, снижению динамических сил в экипаже и воздействия на путь. Формула изобретения 1.Подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава, включающее в себя поддерживающие надрессорную балку комплекты упругих элементов, установленные в поддонах, шарнирно связанных с рамой тележки посредством подвесок, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем регулирования жесткости подвешивания и компенсации монтажного перекоса, в поддоне вьшолнены пазы, смещающие опорные сменные вкладыши, взаимодействующие с подвеской, 2.Подвешивание по п. 1, о т л и чающееся тем, что поддон снабжен регулировочным механизмом поперечного смещения вкладышей. 3.Подвешивание по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения силовой характеристики подвешивания жесткого типа, между подвесками и поддоном смонтированы упоры для ограничения относительно поворота поддона и подвесок. . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР № 502784, кл, В 61 F 5/02, 1973 ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА С ЦЕНТРАЛЬНЫМ РЕССОРНЫМ ПОДВЕШИВАНИЕМ ЛЮЛЕЧНОГО ТИПА | 2018 |
|
RU2706677C1 |
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ВАГОНА | 2010 |
|
RU2432280C1 |
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2010 |
|
RU2432281C1 |
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой | 2017 |
|
RU2664022C1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2246416C2 |
ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2008 |
|
RU2376181C2 |
Тележка рельсового двухэтажного пассажирского транспортного средства | 2017 |
|
RU2688453C2 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ). СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ РАБОТАЮЩИХ НА СЖАТИЕ ЭЛАСТИЧНЫХ УПРУГИХ И УПРУГО-ДЕМПФИРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ. ПОВОДКОВОЕ УСТРОЙСТВО. ЛЮЛЕЧНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТАНОВКИ НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ. АМОРТИЗИРУЮЩИЙ БЛОК (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2120873C1 |
72
MJ
/3
Ni
...-7 X
- у,.,
-WX/
/,
/
f /л -0.6///
/ у
/J
го
1,9- 0ae.ff
Авторы
Даты
1980-02-05—Публикация
1977-10-07—Подача