Подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава Советский патент 1980 года по МПК B61F5/02 

Описание патента на изобретение SU713736A1

узел пощщна с подвеской на фиг. 3 показан вип сбоку фиг, 2; на фиг, 4 представлены силовые характеристики подвешивания в горизонтальном направлении, для вкладышей различной высоты. Кузов вагона 1 (фиг. 1), связанный с надрессорной балкой 2 шкворнем 3, опиоается на нее через скользуны 4. Надрессорная балка 2 установлена своими концами на комплекты пружин 5, которые размещены в поддонах 6, а они, в свою очередь, опираются через расположешхые в пазу иоддона сменные шшадыши 7 на валики подвесок 8, шарнирно связанных с рамой 9 тележки. Надрессорная балка 2 имеет опоры Ю для ограничения бокового смещения кузова относительно рамы тележки и гидравлические гасители 11. Подвески 8 (фиг. 2 и 3) оборудованы упорами 12 13, а поддон б - соответствующими вы тупами, ограьшчивающими поворот поддо на относительно подвески в пределах зазора h . Для компенсации начального перекоса поддона 6 он имеет регулировочные болты 14 и 15. Подвешивание работает следующим о разом. При поперечном смещении кузов вагона 1 и надрессорной балки 2 проис ходит деформация комплектов пружин 5, поворот подвесок 8 относительно рамы 9 тележки и поворот поддона 6 относительно подвесок 8. Поворот поддона относительно подвесок происходит до тех пор, пока не выберется зазор h между упором подвески и поддоном, после чего поддон и подвески поворачиваются как одно целое, вследствие чего жесткость подвешивания возрастает. Регулирование начальной величины жесткости подвешивания в пределах зазора h осуществляется изменением высоты вкладышей 7. Изменение высоты вкладышей приводит к изменению рассто ния меж центром поворота поддона и опорной поверхностью пружин на поддоне. Это расстояние существенно влияет на поперечную жесткость подвешивания на основном рабочем участке его силов характеристики. 364 Компенсация монтажного перекоса поддона осуществляется перемеишнием вклапышей 7 в пазу поддона регулировочными болтами 14 и 15. При этом центршарнира совмещается с плоскостью передачи нагрузки от пружин. Предлагаемая конструкция обеспечивает высокую надежность работы люлечного устройства, удобство регулировки в эксплуатации, а также позволяет получить оптимальную силовую характеристику подвешивания в поперечном направлении, что приводит к существенному улучшению плавности хода вагонов, снижению динамических сил в экипаже и воздействия на путь. Формула изобретения 1.Подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава, включающее в себя поддерживающие надрессорную балку комплекты упругих элементов, установленные в поддонах, шарнирно связанных с рамой тележки посредством подвесок, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем регулирования жесткости подвешивания и компенсации монтажного перекоса, в поддоне вьшолнены пазы, смещающие опорные сменные вкладыши, взаимодействующие с подвеской, 2.Подвешивание по п. 1, о т л и чающееся тем, что поддон снабжен регулировочным механизмом поперечного смещения вкладышей. 3.Подвешивание по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения силовой характеристики подвешивания жесткого типа, между подвесками и поддоном смонтированы упоры для ограничения относительно поворота поддона и подвесок. . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР № 502784, кл, В 61 F 5/02, 1973 ,

Похожие патенты SU713736A1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА С ЦЕНТРАЛЬНЫМ РЕССОРНЫМ ПОДВЕШИВАНИЕМ ЛЮЛЕЧНОГО ТИПА 2018
  • Маненков Александр Владимирович
RU2706677C1
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ВАГОНА 2010
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Савин Леонид Алексеевич
  • Климов Дмитрий Николаевич
  • Иванников Александр Васильевич
RU2432280C1
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2010
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Савин Леонид Алексеевич
  • Климов Дмитрий Николаевич
  • Климов Роман Александрович
RU2432281C1
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов 2020
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Близнец Надежда Васильевна
  • Панфилова Марина Александровна
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
RU2754609C1
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой 2017
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
RU2664022C1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2002
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Приходько Владимир Иванович
  • Бондарь Николай Александрович
  • Лозовик Ирина Михайловна
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Роговенко Ольга Александровна
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Кирпа Георгий Николаевич
RU2246416C2
ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2008
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Коваленко Юрий Николаевич
  • Стеринзат Яков Моисеевич
  • Чеботарев Валентин Изотович
  • Данилко Сергей Александрович
RU2376181C2
Тележка рельсового двухэтажного пассажирского транспортного средства 2017
  • Лебедев Владимир Александрович
  • Кобищанов Владимир Владимирович
RU2688453C2
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Чеботарев Валентин Изотович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Никишин Игорь Викторович
  • Шавлак Ирина Васильевна
  • Шкабров Олег Анатольевич
RU2220863C2

Иллюстрации к изобретению SU 713 736 A1

Реферат патента 1980 года Подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава

Формула изобретения SU 713 736 A1

72

MJ

/3

Ni

...-7 X

- у,.,

-WX/

/,

/

f /л -0.6///

/ у

/J

го

1,9- 0ae.ff

SU 713 736 A1

Авторы

Березовский Александр Михайлович

Вучетич Игорь Иванович

Калнынь Эдуард Роландович

Химин Николай Михайлович

Даты

1980-02-05Публикация

1977-10-07Подача