РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ВАГОНА Российский патент 2011 года по МПК B61F5/02 B60G11/14 

Описание патента на изобретение RU2432280C1

Предлагаемое изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях пассажирских вагонов.

Известно рессорное подвешивание пассажирского вагона, используемое в конструкциях челюстных тележек металлических вагонов длиной 23,6 м (см. книгу Технический справочник железнодорожника, том 6. Подвижной состав. Гл. редактор Е.Ф.Рудой. Государственное транспортное железнодорожное издательство. Москва, 1952, стр.615-616, рис.81), которое состоит из люлечной подвески с расположенными в ней листовыми рессорами, взаимодействующими с надрессорной балкой, и винтовых пружин сжатия, передающих нагрузку от рамы тележки на концы балансиров, опирающихся на потолок букс. Несмотря на простоту конструкции и эффективность использования от такой тележки, ей присущ важный недостаток, заключающийся в том, что ее рессорное подвешивание не способно изменять свою жесткость в автоматическом режиме при преодолении неровностей пути, что существенно сказывается на плавности хода вагона, а следовательно, и на комфортности пассажиров.

Известно также рессорное подвешивание пассажирских вагонов, используемое в тележках типа КВЗ-ЦНИИ (см. книгу Вагоны. Под ред. Л.Д.Кузмича. М.: Машиностроение, 1978. - 376 с., где на стр.116, рис.26 показана и описана такая тележка). Рессорное подвешивание такой тележки состоит из первой и второй ступеней, выполненных в виде винтовых пружин, взаимосвязанных соответственно с надрессорной балкой, контактирующей с кузовом вагона и приливами букс колесных пар тележки. В целом такое рессорное подвешивание аналогично вышеописанному, и поэтому недостатки их подобны.

Поэтому целью предлагаемого изобретения является использование в конструкции тележек пассажирских вагонов такого рессорного подвешивания, которое бы в автоматическом режиме при движении вагона изменяло в широком диапазоне свою жесткость и тем самым повышало бы плавность хода последних.

Поставленная цель достигается тем, что в подвесках люльки шарнирно, в продольной плоскости тележки, параллельно друг другу и с возможностью угловых поворотов размещена пара упругих стержней, по своим торцам снабженных жестко соединенными с ними рычагами, контактирующими с надрессорной балкой, в средней части упругие стержни снабжены шлицами, взаимосвязанными с ответными втулками, снабженных наклонными в вертикальной плоскости тележки направителями, каждый из которых зафиксирован от проворота в наклонных пазах, имеющихся на надрессорной балке, причем упомянутые втулки подпружинены пружинами сжатия относительно упругих стержней в осевом их направлении.

На чертежах фиг.1 показана принципиальная схема рессорного подвешивания вагона, а на фиг.2 - укрупненный вид сбоку рессорного подвешивания по стрелке А.

Рессорное подвешивание вагона состоит из рамы тележки 1, к которой с помощью шарниров 2 присоединены подвески люльки 3. Подвески люльки 3 подшипниками 4 охватывают упругие стержни 5, снабженные рычагами 6, упорами 7 и шлицами 8. На шлицах 8 установлены втулки 9 с наклонными направителями 10, подвижно размещенными в наклонных пазах 11 надрессорной балки 12. Между упорами 7 и втулками 9 на упругих стержнях 5 установлены пружины сжатия 13. Торцевые части упругих стержней 5 снабжены упорными шайбами 14.

Работает рессорное подвешивание вагона следующим образом. В состоянии покоя, когда вагон находится в пунктах отстоя или на станционных путях, нагрузка от собственного веса кузова приложена по стрелке В к надрессорной балке 12, которая затем воспринимается рычагами 6, жестко закрепленными на упругом стержне 5, и последние получают некоторый угловой поворот по стрелке С, закручивая упругие стержни 5 в этом же направлении. Это происходит за счет того, что из-за наличия шлицов 8 на упругих стержнях 5 и во втулках 9, а также расположения наклонных направителей 10 в наклонных пазах 11 надрессорной балки 12 втулки 9 служат как бы заделкой, относительно которой упругие стержни 5 получают закрутку на некоторый относительный угол. Следовательно, в этом случае рессорное подвешивание вагона имеете определенный статический прогиб. При движении вагона и воздействии на колеса колесных пар (на чертежах они не показаны) неровностей пути, надрессорная балка 12 под действием возникающих динамических нагрузок, также приложенных по стрелкам В, получает дополнительные перемещения в этом же направлении, и тогда втулки 9 получают перемещения по стрелкам Е, упруго деформируя свои пружины сжатия 13. Такое перемещение втулок 9 способствует изменению расстояния l в сторону его уменьшения, а так как оно уменьшается, то жесткость на чистое кручение упругого стержня 5 возрастает. После исчезновения динамической нагрузки под действием сжатых пружин 13 втулки 9 возвращаются в исходное положение, такое, как это показано на фиг.2, и надрессорная балка 12 перемещается в направлении обратном стрелке В. Но так как движение вагона является нестационарным, то колебания надрессорной балки 12 происходят в движении постоянно, что также постоянно способствует изменению длины рабочих частей упругих стержней 5, т.е. длины l. Следовательно, указанные колебания надрессорной балки успешно демпфируются упругими стержнями 5, так как чем меньше длины l, тем выше жесткость всего рессорного подвешивания. Перемещению же упругих стержней 5 в их осевом направлении препятствуют упорные шайбы 14, а следовательно, и подвески люльки 3.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известными очевидно, так как оно направлено на эффективное гашение колебаний пассажирских вагонов за счет использования рессорного подвешивания, способного регулировать в автоматическом режиме свою жесткость и повышать тем самым плавность хода рельсовых экипажей.

Похожие патенты RU2432280C1

название год авторы номер документа
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2010
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Савин Леонид Алексеевич
  • Климов Дмитрий Николаевич
  • Климов Роман Александрович
RU2432281C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН 2004
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Пронин Роман Евгеньевич
RU2273579C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Климов Дмитрий Николаевич
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Чурбанов Максим Андреевич
  • Гридчин Дмитрий Владимирович
  • Петрищев Виталий Александрович
RU2543126C2
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2013
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Климов Дмитрий Николаевич
  • Гридчин Дмитрий Владимирович
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Чурсина Анна Васильевна
  • Рыманов Владислав Владимирович
RU2536987C2
ГРУЗОВОЙ ВАГОН 2013
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Климов Дмитрий Николаевич
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Мажухин Максим Викторович
  • Карасёв Максим Евгеньевич
RU2542846C2
ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2008
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Коваленко Юрий Николаевич
  • Стеринзат Яков Моисеевич
  • Чеботарев Валентин Изотович
  • Данилко Сергей Александрович
RU2376181C2
БЕСЧЕЛЮСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2015
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Антипов Илья Николаевич
RU2606416C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2004
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Пронин Роман Евгеньевич
RU2276641C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Чеботарев Валентин Изотович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Никишин Игорь Викторович
  • Шавлак Ирина Васильевна
  • Шкабров Олег Анатольевич
RU2220863C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 432 280 C1

Реферат патента 2011 года РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ВАГОНА

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Рессорное подвешивание вагона, преимущественно пассажирского, первая ступень которого выполнена в виде винтовых пружин сжатия, размещенных на поддонах люльки, связанной шарнирно с рамой тележки при помощи подвесок и взаимодействующих с надрессорной балкой. В подвесках люльки шарнирно в продольной плоскости тележки, параллельно друг другу и с возможностью угловых поворотов размещена пара упругих стержней, по своим торцам снабженных жестко соединенными с ними рычагами, контактирующими с надрессорной балкой. В средней части упругие стержни снабжены шлицами, взаимосвязанные с ответными втулками, которые снабжены наклонными в вертикальной плоскости тележки направителями. Каждый направитель зафиксирован от проворота в наклонных пазах, имеющихся на надрессорной балке. Втулки подпружинены пружинами сжатия относительно упругих стержней в осевом их направлении. Достигается повышение плавности хода вагонов за счет возможного саморегулирования жесткости рессорного подвешивания в автоматическом режиме. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 432 280 C1

Рессорное подвешивание вагона, преимущественно пассажирского, первая ступень которого выполнена в виде винтовых пружин сжатия, размещенных на поддонах люльки, связанной шарнирно с рамой тележки при помощи подвесок, взаимодействующих с надрессорной балкой, отличающееся тем, что в подвесках люльки шарнирно, в продольной плоскости тележки параллельно друг другу и с возможностью угловых поворотов размещена пара упругих стержней, по своим торцам снабженных жестко соединенными с ними рычагами, контактирующими с надрессорной балкой, в средней части упругие стержни снабжены шлицами, взаимосвязанными с ответными втулками, которые снабжены наклонными в вертикальной плоскости тележки направителями, каждый из которых зафиксирован от проворота в наклонных пазах, имеющихся на надрессорной балке, причем упомянутые втулки подпружинены пружинами сжатия относительно упругих стержней в осевом их направлении.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2432280C1

ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2008
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Коваленко Юрий Николаевич
  • Стеринзат Яков Моисеевич
  • Чеботарев Валентин Изотович
  • Данилко Сергей Александрович
RU2376181C2
Устройство связи кузова с тележкой рельсового транспортного средства 1989
  • Кауров Владимир Васильевич
SU1678679A1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Чеботарев Валентин Изотович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Никишин Игорь Викторович
  • Шавлак Ирина Васильевна
  • Шкабров Олег Анатольевич
RU2220863C2
Четырехосная тележка локомотива 1974
  • Добрынин Лев Константинович
  • Игнашин Владимир Григорьевич
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Кондриков Владимир Александрович
  • Лысак Владимир Акимович
  • Червова Лидия Васильевна
SU604727A1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Савоськин Анатолий Николаевич
  • Поляков Александр Иванович
RU2301166C2
Подкрановый путь 1983
  • Бабенко Григорий Федорович
  • Веревкин Анатолий Константинович
SU1368252A1
МНОГОСЛОЙНЫЙ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ 1986
  • Кабалдин Ю.Г.
  • Мокрицкий Б.Я.
  • Аникин В.Н.
  • Андреев А.А.
  • Семашко Н.А.
  • Кирюхин С.А.
SU1354557A1

RU 2 432 280 C1

Авторы

Сливинский Евгений Васильевич

Савин Леонид Алексеевич

Климов Дмитрий Николаевич

Иванников Александр Васильевич

Даты

2011-10-27Публикация

2010-04-30Подача