Устройство для возбуждения синхронного двигателя Советский патент 1980 года по МПК H02P1/50 H02P9/14 

Описание патента на изобретение SU714602A1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для возбуждения синхронных дви гателей, имеющих узел управления возбуждением. По основному авт. св. N) 532164 .известно устройство для возбуждения синхронного двигателя, содержшцее управляемый преобразователь с блоком управ- ления. Преобразователь соединен с обмот- кой возбуждения, параллельно которой под ключен разрядный резистор через встречно-параллельно соединенные тиристоры (тиристорный ключ). В цепи управления тиристоров включены пороговые элементы (например стабилитроны), открываюгщие тиристоры при напряжении на обмот.ке возбуждения, превышающем напряжение включения тиристорного ключа. Узел управления возбуждением содержит диффе-ренцирутаций, чувствителы1ый, хронирующий и переключаклций органы. Вход узла управления возбуждением включен на раз- рядный резистор, а выход на блок управления преобразователем С /3. Устройство осуществляет подачу тока возбуткдения при пуске двигателя в функции частоты наведенной ЭДС в обмотке возбуждения и положения ротора относительно поля статора. При пуске напряжение частоты скольжения, снимаемое с разрядного резистора, поступает в узел управления возбуждением, где осуществляется сдвиг его по фазе, измеряется полярность и длительность. При длителыюсти, равной или большей заданного значения, переключающий орган переводит преобразователь в открытое состояние, обеспечивающее заданный ток возбуждения. Однако при пуске двигателя, имекдцего мощную демпферную клетку, укязянное устройство работает недостаточно надежно, так как узел управления возбуждением может подать постоянный ток в обмотку возбуждения преждевременно,до полного разгона двигателя. (.Збъя.-лшется

714G02 этоТем, что в начальный перйбд пуёка да гателя мощная демпфёрная клетка резко уменьшает поток, сцепленный с обмоткой возбуждения (экранирует обмотку воз буждения). Следовательно, в области больших скольжений, блиЗкйХ к едййиаё, наведенная ЭДСв обмотке возбуждения незначительна и, может быть ниже напряжения срабатывйнйЯ тирйсторного ключа, опре дёляёмого пороговыми элементами в цеНах управления тиристорами. ТиристорHbilKrim остается разомкнутым, ток в разрядйОМ резисторе отсутствует, отсут ШвуЙ сигШлй.авходе у злаПравления возбуждением, запрещающий подачу им пуйьйов управления на тиристоры преобразователя. Преобразователь преждевреме но переводится в выпрямительный peжимt прййЪдИт к торйожению двигателя, а не к его разгону. Таким образом, с точки зрения обес пёчеййя надежной работы устройств при пуске двигателя необходимо иметь низкое напряжение срабйатыванйя тирйсторного ключа, ниже наведенной ЭДС в обмотке возбуждения ри пуске во всем диапазоне изменения скольжения двигателя. Од нако для обеспечения нормалыюй работы при синхронном ходе двигателя напряжение срабатывания тирйсторного ключа должно быть выше максимума линейной . ЭДС питания преобразователя, которое д стигается 3 - 5-кратной величины номи налшого напряжения возбуждения, так ка иначе тиристорный ключ остается вклю- ЧёйНьтм после завершения пуска, при водит к дополнительным потерям в разрядном резисторе и преобразователе. Следовательно, указанное устройство не обеспечивает надежного пуска двигателя, имеющего мсщную демпферную клет ку. .. .. . ..- ..... . Целью изобретения является повышение надежности пуска двигателя с мощно демп4юрной клеткой. , Это достигается тем, что в устройство для возбуждения синхронного двигателя введен релейный элемент, вход которого подключен к выходу переключающего органа, а выходы релейного элемента включены параллельно пороговым элемен там цепей управления встречно-параллел но включенных тиристоров. При пуске выходы релейного элемент Шунтируют пороговые элементы в цепях управления тиристоров и обеспечивают включение тирйсторного ключа и наличие йгнпла на вход еузла упрявлення возбуженйем so всей диапазоне .изменения скольения двигателя с мощной демпферной леткой, исключая ложное сробатыварше ;зла управления. На чертеже показана структурная схема устройства. Устройство содержит преобразователь 1 с блоком импульсного управления 2, который соединен с обмоткой возбуждения . 3 синхронного двигателя. Разрядный резистор 4 подключен параллельно обмотке возбуждения 3 через встречно-параллельно соединенные тиристоры 5 и 6. Управляющие цепи тиристоров 5 и 6 соединены с их анодами через пороговые элементы 7 и 8. Узел управления возбуждением 9 содержит дифференцирующий 10, чувствительный 11, хронирующий 12, переключающий 13 и релейный 14 элементы. На вход переключающего элемента 13 включен также блок-контакт 15 апйарата, включающего двигатель. При отключенном двигателе через блокконтакты 15 на вход переключающего элемента 13 поступает блокирующий сигнал. С выхода переключающего элемента 13 подается сигнал в блок импульсного управления 2, снимающий импульсы управления с преобразователя 1, и - сигнал на релейный элемент 14. Пороговые элементы 7, 8 щунтированы выходами релейного элемента 14. При пуске синхронного двигатели под действием наведенной ЭДС в обмотке возбуждения. 3 включение тиристора 5 или 6 осуществляется по цепи: анод тиристора 5 или 6 - выход релейного элемента 14управлякэщий электрод и катод тиристора 5 или 6. Пороговые элементы 7, 8 исключены из цепей управления тиристоров 5, 6 выходами релейного элемента 14, срабатывание тирисгорного ключа обеспечивается при любой величине,наведенной ЭДС в обмотке возбуждения 3. Тиристорный ключ подключает разрядный резистор 4 к обмотке возбуждения 3, на вход узла управления 9 поступает сигнал,пропорциональный частоте скольжения. Выходы релейного элемента 14 шунтируют пороговые элементы 7, 8 до тех пор, пока частота наведенной ЭДС в обмотке возбуждения 3 не снизится до заданного значения и ротор не займет поЛожение, при котором обеспечивается максимальный синхронизирующий момент при подаче постоянного тока в обмотку возбуждения 3.

Похожие патенты SU714602A1

название год авторы номер документа
Устройство для асинхронного пуска синхронного электродвигателя 1987
  • Низимов Виктор Борисович
  • Колычев Сергей Викторович
SU1649628A1
Устройство для возбуждения синхронного двигателя 1983
  • Станкевич Станислав Никитич
  • Кременецкий Анатолий Михайлович
SU1119148A1
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ ПУСКОВОГО ТОКА СИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ НАПРЯЖЕНИЕМ ВЫШЕ 1000 В И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Богатенков Юрий Васильевич
  • Лукин Игорь Анатольевич
RU2357353C1
Бесконтактное разрядное устройство для системы возбуждения синхронных двигателей 1973
  • Гендельман Борис Рувимович
  • Кочетков Виктор Дмитриевич
  • Вайнтруб Оскар Шлемович
SU577633A1
Устройство для возбуждения синхронного двигателя 1985
  • Кременецкий Анатолий Михайлович
  • Станкевич Станислав Никитич
SU1334331A1
Система возбуждения для синхронной машины 1979
  • Гольдин Родион Григорьевич
  • Тухман Владимир Яковлевич
  • Якименко Валентин Герасимович
SU873370A1
Электропривод с устройством для возбуждения синхронной машины 1982
  • Низимов Виктор Борисович
SU1119157A1
Устройство для управления синхронным электроприводом 1984
  • Низимов Виктор Борисович
  • Колычев Сергей Викторович
SU1264297A1
Устройство для управления возбуждением синхронной электрической машины 1982
  • Низимов Виктор Борисович
  • Колычев Сергей Викторович
SU1072233A1
СПОСОБ КВАЗИЧАСТОТНОГО МЯГКОГО ПУСКА СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Балавин Михаил Александрович
  • Балтер Ян Семенович
  • Бурганов Фарит Салихович
  • Важенин Юрий Иванович
  • Горюнов Олег Алексеевич
  • Иванов Игорь Алексеевич
  • Кузнецов Олег Алексеевич
  • Михаленко Сергей Владимирович
  • Швабский Виктор Лейбович
  • Эпштейн Исаак Израилевич
RU2277289C1

Иллюстрации к изобретению SU 714 602 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для возбуждения синхронного двигателя

Формула изобретения SU 714 602 A1

SU 714 602 A1

Авторы

Гольмаков Юрий Иванович

Даты

1980-02-05Публикация

1978-04-04Подача