Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для возбуждения синхронных дви гателей, имеющих узел управления возбуждением. По основному авт. св. N) 532164 .известно устройство для возбуждения синхронного двигателя, содержшцее управляемый преобразователь с блоком управ- ления. Преобразователь соединен с обмот- кой возбуждения, параллельно которой под ключен разрядный резистор через встречно-параллельно соединенные тиристоры (тиристорный ключ). В цепи управления тиристоров включены пороговые элементы (например стабилитроны), открываюгщие тиристоры при напряжении на обмот.ке возбуждения, превышающем напряжение включения тиристорного ключа. Узел управления возбуждением содержит диффе-ренцирутаций, чувствителы1ый, хронирующий и переключаклций органы. Вход узла управления возбуждением включен на раз- рядный резистор, а выход на блок управления преобразователем С /3. Устройство осуществляет подачу тока возбуткдения при пуске двигателя в функции частоты наведенной ЭДС в обмотке возбуждения и положения ротора относительно поля статора. При пуске напряжение частоты скольжения, снимаемое с разрядного резистора, поступает в узел управления возбуждением, где осуществляется сдвиг его по фазе, измеряется полярность и длительность. При длителыюсти, равной или большей заданного значения, переключающий орган переводит преобразователь в открытое состояние, обеспечивающее заданный ток возбуждения. Однако при пуске двигателя, имекдцего мощную демпферную клетку, укязянное устройство работает недостаточно надежно, так как узел управления возбуждением может подать постоянный ток в обмотку возбуждения преждевременно,до полного разгона двигателя. (.Збъя.-лшется
714G02 этоТем, что в начальный перйбд пуёка да гателя мощная демпфёрная клетка резко уменьшает поток, сцепленный с обмоткой возбуждения (экранирует обмотку воз буждения). Следовательно, в области больших скольжений, блиЗкйХ к едййиаё, наведенная ЭДСв обмотке возбуждения незначительна и, может быть ниже напряжения срабатывйнйЯ тирйсторного ключа, опре дёляёмого пороговыми элементами в цеНах управления тиристорами. ТиристорHbilKrim остается разомкнутым, ток в разрядйОМ резисторе отсутствует, отсут ШвуЙ сигШлй.авходе у злаПравления возбуждением, запрещающий подачу им пуйьйов управления на тиристоры преобразователя. Преобразователь преждевреме но переводится в выпрямительный peжимt прййЪдИт к торйожению двигателя, а не к его разгону. Таким образом, с точки зрения обес пёчеййя надежной работы устройств при пуске двигателя необходимо иметь низкое напряжение срабйатыванйя тирйсторного ключа, ниже наведенной ЭДС в обмотке возбуждения ри пуске во всем диапазоне изменения скольжения двигателя. Од нако для обеспечения нормалыюй работы при синхронном ходе двигателя напряжение срабатывания тирйсторного ключа должно быть выше максимума линейной . ЭДС питания преобразователя, которое д стигается 3 - 5-кратной величины номи налшого напряжения возбуждения, так ка иначе тиристорный ключ остается вклю- ЧёйНьтм после завершения пуска, при водит к дополнительным потерям в разрядном резисторе и преобразователе. Следовательно, указанное устройство не обеспечивает надежного пуска двигателя, имеющего мсщную демпферную клет ку. .. .. . ..- ..... . Целью изобретения является повышение надежности пуска двигателя с мощно демп4юрной клеткой. , Это достигается тем, что в устройство для возбуждения синхронного двигателя введен релейный элемент, вход которого подключен к выходу переключающего органа, а выходы релейного элемента включены параллельно пороговым элемен там цепей управления встречно-параллел но включенных тиристоров. При пуске выходы релейного элемент Шунтируют пороговые элементы в цепях управления тиристоров и обеспечивают включение тирйсторного ключа и наличие йгнпла на вход еузла упрявлення возбуженйем so всей диапазоне .изменения скольения двигателя с мощной демпферной леткой, исключая ложное сробатыварше ;зла управления. На чертеже показана структурная схема устройства. Устройство содержит преобразователь 1 с блоком импульсного управления 2, который соединен с обмоткой возбуждения . 3 синхронного двигателя. Разрядный резистор 4 подключен параллельно обмотке возбуждения 3 через встречно-параллельно соединенные тиристоры 5 и 6. Управляющие цепи тиристоров 5 и 6 соединены с их анодами через пороговые элементы 7 и 8. Узел управления возбуждением 9 содержит дифференцирующий 10, чувствительный 11, хронирующий 12, переключающий 13 и релейный 14 элементы. На вход переключающего элемента 13 включен также блок-контакт 15 апйарата, включающего двигатель. При отключенном двигателе через блокконтакты 15 на вход переключающего элемента 13 поступает блокирующий сигнал. С выхода переключающего элемента 13 подается сигнал в блок импульсного управления 2, снимающий импульсы управления с преобразователя 1, и - сигнал на релейный элемент 14. Пороговые элементы 7, 8 щунтированы выходами релейного элемента 14. При пуске синхронного двигатели под действием наведенной ЭДС в обмотке возбуждения. 3 включение тиристора 5 или 6 осуществляется по цепи: анод тиристора 5 или 6 - выход релейного элемента 14управлякэщий электрод и катод тиристора 5 или 6. Пороговые элементы 7, 8 исключены из цепей управления тиристоров 5, 6 выходами релейного элемента 14, срабатывание тирисгорного ключа обеспечивается при любой величине,наведенной ЭДС в обмотке возбуждения 3. Тиристорный ключ подключает разрядный резистор 4 к обмотке возбуждения 3, на вход узла управления 9 поступает сигнал,пропорциональный частоте скольжения. Выходы релейного элемента 14 шунтируют пороговые элементы 7, 8 до тех пор, пока частота наведенной ЭДС в обмотке возбуждения 3 не снизится до заданного значения и ротор не займет поЛожение, при котором обеспечивается максимальный синхронизирующий момент при подаче постоянного тока в обмотку возбуждения 3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для асинхронного пуска синхронного электродвигателя | 1987 |
|
SU1649628A1 |
Устройство для возбуждения синхронного двигателя | 1983 |
|
SU1119148A1 |
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ ПУСКОВОГО ТОКА СИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ НАПРЯЖЕНИЕМ ВЫШЕ 1000 В И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2357353C1 |
Бесконтактное разрядное устройство для системы возбуждения синхронных двигателей | 1973 |
|
SU577633A1 |
Устройство для возбуждения синхронного двигателя | 1985 |
|
SU1334331A1 |
Система возбуждения для синхронной машины | 1979 |
|
SU873370A1 |
Электропривод с устройством для возбуждения синхронной машины | 1982 |
|
SU1119157A1 |
Устройство для управления синхронным электроприводом | 1984 |
|
SU1264297A1 |
Устройство для управления возбуждением синхронной электрической машины | 1982 |
|
SU1072233A1 |
СПОСОБ КВАЗИЧАСТОТНОГО МЯГКОГО ПУСКА СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2277289C1 |
Авторы
Даты
1980-02-05—Публикация
1978-04-04—Подача